КОНФЕРЕНЦИЯ
Оценка 4.7

КОНФЕРЕНЦИЯ

Оценка 4.7
Семинары
docx
обществознание
1 кл
29.11.2020
КОНФЕРЕНЦИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
сценарии конференции 4 ноябрю.docx

Сценарий  конференции

Тема: Исторический экскурс: «К  Дню народного единства-4 Ноября»

 

 

Цель:

-формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.

-Закрепить знания учащихся о событиях Смутного времени начала XVIIвека.

-Нравственное и патриотическое воспитание учащихся на примерах героев Народного ополчения 1611-1612гг.

Задачи:

-     Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;

-     Представить основных исторических персонажей, способствующих становлению Российской государственности;

-     Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа;

-     Создать условия для развития гражданской ответственности студентов, мировоззренческих убеждений обучающихся через осмысление ими исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, музыкальная аппаратура, 2 микрофона.

Методы: слово учителя, выступления студентов  с презентациями.

Вступительное слово учителя:

 

 Учитель: «Добрый день, уважаемые студенты, педагоги, гости, все, кто сегодня находится в этом зале! Мы рады приветствовать вас на конференции посвященный к Дню народного единства!

       История России насчитывает более тысячи лет. Чтобы осознать, какой это огромный период времени, почувствовать неразрывную связь со своими далекими предками, надо представить, что в течение одного столетия в каждой семье, как правило, одновременно живут три поколения. Если считать, что происхождение нашего многонационального народа и созданного им государства имело место примерно с середины IX  века, то к нынешнему XXI столетию каждый из живущих ныне россиян может легко представить, какой колоссальный труд, исторический опыт, многовековые усилия и мудрость, накопленные более чем тридцатью поколениями наших предков, стоят, если можно так выразиться, за его спиной.

         Но прежде чем говорить об истории любого народа и государства, каждому россиянину следует отчетливо знать и понимать, что, же лежит в основе его национальной самобытности? Каковы корни этого уникального исторического явления – особой человеческой общности – многонационального российского народа? В чем отличия его от других народов? Какое влияние оказала Россия на историю и культуру всего человечества?   Для этого надо отчетливо представлять, какие важнейшие этапы государственно - политического развития прошло наше Отечество за свою многовековую историю. Какие источники питали и питают наше  Великое Прошлое.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.  Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

       Также 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства.

      И перед тем как начать нашу конференцию где будут выступать студенты и подробно расскажут  об исторических  событиях  нашей родины Прошу всех встать для прослушивания Гимна РФ.
Начинается с прослушивания гимна Российской Федерации
Слова гимна России
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От Южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.

 

 

Учитель: Сегодня мы вспомним о событиях началаXVII века, когда была освобождена Москва и было положено начало выхода страны из Смуты, подумаем о духовном смысле наступающего праздника. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

              Итак, мы начинаем!

       -   Первая страница нашей конференции посвящена  к одному из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами  подготовила студентка Гулбагандова Марина:

(презентация прилагается )

Добрый день друзья!
Дорогие студенты, в нашем колледже мы не только учимся  профессии, но и учимся быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.

- 4 ноября наша страна отмечает День народного единства,

Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие  времена, времена войн и вражды.  

- Смута, смутное время, лихолетье- так называется началоXVIIвека в России. Период с 1598 по 1613 годы в истории России, сопровождавшийся ослаблением государственной власти, самозванством, гражданской войной и иностранной интервенцией .

       Одной из причин Смуты стало пресечение законной московской династии. Это совпало с разрухой, голодом, запустением центральной части русских земель .     После смерти Ивана Грозного царем стал его сын Федор, по характеру прямая противоположность отцу. Новый царь не обладал крепким здоровьем, больших склонностей к государственным делам не проявлял.

       При нем фактическим правителем  был боярин Борис Годунов, сестра которого Ирина была женой царя Федора. Положение усугубилось после того, как в 1598г. Умер бездетный царь Федор, а еще раньше, в 1591г. погиб в Угличе его младший брат царевич Дмитрий. Династия оборвалась .

    На престол был избран земским собором Борис Годунов.

 В 1601-1603гг. страну поразили стихийные бедствия. Такого еще не было на Руси. Стремясь преодолеть хозяйственную разруху, власти ужесточали политику закрепощения крестьян, увеличивали налоговый гнет. Это вызвало протест народа.

    По Москве и другим местам упорно поползли слухи, что царевич Дмитрий жив и скоро объявится на Руси. В подтверждение этих слухов в Речи Посполитой оказался «чудом спасшийся» царевич Дмитрий.

    Кто был этот авантюрист- доныне с полной уверенностью сказать трудно. И все же наиболее достоверным можно признать версию о том, что самозванцем выступил бывший монах Григорий Отрепьев. Лжедмитрий собрал войско и в 1604г. Перешел русскую границу. Под его знамена стекались все недовольные. В июне 1605г. Лжедмитрий - I    , беспрепятственно  с триумфом вступил в Москву. Став царем он пытался заигрывать с народом, но надежд народа не оправдал. Несмотря на изворотливость самозванца, развязка близилась, тем более , что его свадьба с Мариной Мнишек, проходившая со многими нарушениями принятых на Руси обычаев, развязное поведение сопровождавших невесту поляков вызывали большое недовольство русских людей. Не дремали и противники лжецаря- князья Шуйские.

    В ночь на 17 мая 1606г. Подняв набатным звоном московский народ, сторонники Шуйских ворвались в кремль, схватили Лжедмитрия и убили его. Труп самозванца был выставлен на  Красной площади на поругание. Через трое суток его сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону Польши- страны, откуда он пришел.

      Царский престол пустовал недолго. На него избрали князя Василия Шуйского.

     Летом1606г. На юго-западе страны, в районе Путивля, заполыхало новое восстание. Его возглавил бывший холоп Иван Исаевич Болотников, считавший себя воеводой вновь спасшегося царя Дмитрия. Восстание в 1607г.было подавленно.

     Летом  1607 года на юго-западе страны объявился новый самозванец Лжедмитрий  -   II.     Он решил отправиться по стопам своего предшественника на Москву. Но обосновался в селе Тушино - отсюда его прозвище «Тушинский вор». Грабежи, насилия и убийства вызвали взрыв народного возмущения. Повсеместно стали создаваться народные ополчения. Центрами сопротивления стали монастыри.

      Вдохновляющим примером послужила длительная, героическая оборона Троице-Сергиева монастыря. Сняли осаду монастыря войско молодого и талантливого полководца Михаила Васильевича Скопина-Шуйского и отряды шведов, которые были еще на то время союзниками России. В 1610 году Скопин-Шуйский неожиданно умер(12сл.). На беду король Речи Посполитой Сигизмунд III в сентябре 1609г. Открыто выступил против России. Видя беззащитность России, вчерашний ее союзник-Швеция захватила Новгород и его уезд. Казалась вся страна  погрузилась в хаос. Еще один натиск интервентов- и страна рухнет. Однако дух народа не был сломлен. Патриарх Гермаген призывал к сопротивлению, за что погиб в заточении от голода. Благодаря народному ополчению и таким людям как Прокопий Ляпунов, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский была освобождена русская земля от интервентов. Истерзанная страна нуждалась в умиротворении и единстве.

         На  земском соборе в 1613г. Новым русским царем был выбран 16-летний Михаил Федорович Романов, который приходился племянником по материнской линии царя Федора Ивановича, а так же сыном тушинского патриарха Филарета.

 

       учитель:   - Вторая страница нашей конференции называется

  « Народное ополчение». Сообщение и презентацию на эту тему подготовила студентка Рамазанова Амина………..

 

     -1610 год. Страшное время… Смутное время!.. Россия расколота…

Правительства нет. На северо-западе хозяйничают шведы. В центре бесчинствуют шайки “тушинского вора” Лжедмитрия II.

В Москве хозяйничают поляки. “Семибоярщина” фактически признала право на русский престол польского королевича Владислава.

Находящийся под арестом святейший патриарх Гермоген отказался сотрудничать с иноземцами. По городам Руси рассылаются его послания, в которых звучит призыв к освобождению Русской земли от захватчиков.

Призывы Святейшего Патриарха были услышаны в Нижнем Новгороде. В сентябре 1611 года по призыву нижегородского земского старосты Кузьмы Минина начался сбор средств на формирование и содержание народного ополчения.

По предложению Кузьмы Минина на должность военного руководителя ополчения был призван князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Главной святыней ополчения становится икона Богородицы, перенесенная в Нижний Новгород из Казани.

Какой путь из Нижнего до Москвы ближе – прямой или окольный? “Конечно, прямой!” - скажут некоторые. Оказывается, не всегда так бывает. Так и в 1612 году ополчение Минина и Пожарского двинулось к Москве через Балахну, Юрьевец-Волжский, Кострому, Ярославль. В Ярославле ополченцы пробыли до конца июля. Сюда подходило подкрепление со всех концов Руси, собирались деньги, подвозили оружие. И только в начале августа через Троице-Сергиев монастырь всенародное ополчение выступило к столице. Сюда же спешил и польский воевода – гетман Ходкевич.

20 августа ополченцы подошли к столице и заняли Земляной и Белый город. Казаки Трубецкого не присоединились к ним. 21 августа к Воробьевым горам подошел Ходкевич и 22 августа предпринял попытку прорваться к осажденному в кремле польскому гарнизону. Атака была отбита. 23 августа поляки перемещаются к Донскому монастырю и на следующий день атакуют Замоскворечье. В разгар боя казаки, не обращая внимания на приказ Трубецкого, вступаю в бой на стороне ополченцев. Это придало еще больше отваги русским воинам, и поляки были отброшены. Еще месяц продолжалась осада Китай-города и Кремля. В начале ноября начался новый штурм, и Китай-город был взят.

Столица была в руках ополченцев. Польско-литовский захватчики с позором покинули Кремль и сдались на милость победителей.

В течение нескольких дней по московским улицам шли очистительные Крестные ходы с главными святынями Руси – иконами Божьей Матери Владимирской и Казанской. Россия вновь стала свободной!

 

 

учитель:  -Третья страница нашей исторической конференции называется

« Духовный смысл Дня народного единства». Сообщение на эту тему нам приготовили студенты  Ашурбекова Наида ,                          Джума………….

Выступление 

“Нижегородский подвиг. 1611 год”.

Из статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Л. И. Помыткиной:

    -Небесное и земное действа соединились в едином пространстве холста. В вертикальной композиции картины им соответствует два уровня. Вверху… изображены духовные покровители Нижегородского ополчения… На небесном троне сидит Богоматерь Казанская… Священно мученик патриарх Гермоген держит грамоту, слова которой — "Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства" — стали лозунгом ополчения. Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В нижней части картины — само легендарное событие, данное в символическом претворении, так что каждая деталь имеет обобщающий смысл. По центру, концентрируя идею единства всего происходящего, показан “вдовствующий престол”. На нем лежат царские регалии: скипетр, держава, шапка Мономаха. Как и двуглавый орел на золотой пелене — это знаки государственности. На таком многозначимом фоне происходит главное действо — вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти виден образ Спаса Нерукотворного, ибо “победный меч” символ не только воинского, но духовного подвига. Трактовка внешнего облика героев не традиционна.

    - Художник, показывая сословное различие через одежду, в целом подчеркивает их похожесть, духовную близость, равенство перед высшим предназначением, единство устремлений. Отталкиваясь от парсун и литографий, автор решает образы Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению Руси и воссозданию ее державности.

Слева от Минина находятся нижегородцы, осененные выносным крестом и хоругвями. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Здесь же иконы с изображением святителей Московских Петра, Алексия и Ионы — духовных поборников русской государственности. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

Также на первом плане обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев как символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, долго не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи, и кою попирает сапогом Минин.

     Вокруг князя Пожарского, под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились в молитвенном предстоянии со свечами в руках отрешенные от суетного ополченцы разных сословий и возрастов. Строги и величавы все участники торжественного акта. Орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту Веры и Отечества.

Если в целом говорить о содержании произведения, то лейтмотивом его звучит тема духовного праздника. Напоминает о высоком смысле события ритмический повтор алых пятен.

                Всю колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото являет собой незаходящий, “невечерний” свет вечности.

Композицию картины завершают слова историка И. Забелина: “Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное”.

 

     - Четвертая страница нашей конференции называется « Спасители Отечества» приготовили студентки  ………………

"Минин и Пожарский".

Минин

МИНИН КУЗЬМА - ини­циа­тор соз­да­ния и один из ру­ко­во­ди­те­лей Вто­ро­го опол­че­ния 1611-1612 годов эпо­хи Смут­но­го вре­ме­ни в Русском государстве, дум­ный дво­ря­нин (1613 год); со­рат­ник князя Д.М. По­жар­ско­го.

Из се­мьи, при­над­ле­жав­шей к сред­ним сло­ям по­са­да Ниж­не­го Нов­го­ро­да; сам Минин был по­сад­ским че­ло­ве­ком из «мо­лод­ших», то есть не­бо­га­тых. Су­дя по кос­вен­ным дан­ным, в августе - октябре 1611 года Минин при­зы­вал к борь­бе с на­ше­ст­ви­ем поль­ско-ли­товских войск во вре­мя ин­тер­вен­ции Ре­чи По­спо­ли­той на­ча­ла XVII века. Пред­по­ло­жи­тель­но 01(11).09.1611 года из­бран зем­ским ста­рос­той (ру­ко­во­ди­тель зем­ской из­бы) Ниж­не­го Нов­го­ро­да и, ссы­ла­ясь на сло­ва уви­ден­но­го им во сне преподобного Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, об­ра­тил­ся к го­ро­жа­нам с при­зы­вом «по­мочь Мо­с­ков­ско­му го­су­дар­ст­ву». Ини­циа­ти­ва Минина была под­дер­жа­на ни­же­го­род­ским по­са­дом и ду­хо­вен­ст­вом, бы­ли со­б­ра­ны сред­ст­ва на фор­ми­ро­ва­ние Вто­ро­го опол­че­ния (вое­во­да - Д.М. По­жар­ский), Минин стал от­вет­ст­вен­ным за каз­ну в ка­че­ст­ве «вы­бор­но­го у то­го ве­ли­ко­го де­ла». По пу­ти про­дви­же­ния опол­че­ния к Мо­ск­ве Минин по­все­ме­ст­но ор­га­ни­зо­вал (в том числе под уг­ро­зой на­ка­за­ния ос­луш­ни­ков) сбор чрез­вы­чай­но­го на­ло­га (две тре­ти «име­ния сво­его в каз­ну рат­ным лю­дям от­да­ти») для вы­пла­ты жа­ло­ва­нья рат­ным лю­дям, а так­же, по со­об­ще­нию Пис­ка­рёв­ско­го ле­то­пис­ца, при­ни­мал у них при­ся­гу. В апреле 1612 года в ка­че­ст­ве «вы­бор­но­го че­ло­ве­ка всею зем­лёю» во­шёл в но­вый со­став Зем­ско­го пра­ви­тель­ст­ва. Во мно­гом бла­го­да­ря уси­ли­ям Минина зем­ское вой­ско, по­до­шед­шее в августе то­го же го­да к Мо­ск­ве, от­ли­ча­лось хо­ро­шей ор­га­ни­за­ци­ей и снаб­же­ни­ем. В августе - октябре 1612 года Минин уча­ст­во­вал в ос­во­бо­ж­де­нии Мо­ск­вы от поль­ско-ли­товских войск, 24 августа (3 сентября) ко­ман­до­вал от­ря­дом, удар ко­то­ро­го во фланг поль­ско-ли­товского вой­ска гет­ма­на Я.К. Ход­ке­ви­ча во мно­гом по­мог ре­шить ис­ход сра­же­ния в поль­зу Вто­ро­го опол­че­ния. В конце 1612 года, по­сле за­ня­тия Мо­ск­вы си­ла­ми объ­е­ди­нён­но­го опол­че­ния, на­ря­ду с князьями Д.Т. Тру­бец­ким и По­жар­ским, про­дол­жал ак­тив­но уча­ст­во­вать в управ­ле­нии Русским государством. Од­на­ко к началу 1613 года, ве­ро­ят­но, из-за «низ­ко­го» про­ис­хо­ж­де­ния Минина и вра­ж­деб­но­го от­но­ше­ния к не­му ка­за­ков, кон­тро­ли­ро­вав­ших в тот пе­ри­од Мо­ск­ву, его влия­ние ос­ла­бе­ло: он ис­пол­нял фи­нан­со­вые по­ру­че­ния и на­блю­дал за иму­ще­ст­вом, кон­фи­ско­ван­ным у раз­ных лиц. Кос­вен­но под­твер­жда­ет­ся вер­сия о том, что Минин был про­тив­ни­ком из­бра­ния на цар­ст­во Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча Ро­ма­но­ва: имя Минина от­сут­ст­ву­ет в спис­ках уча­ст­ни­ков из­би­ра­тель­но­го Зем­ско­го со­бо­ра 1613 года и лиц, под­пи­сав­ших при­ня­тую на этом со­бо­ре «Ут­вер­ждён­ную гра­мо­ту», а так­же чле­нов по­соль­ст­ва, на­прав­лен­но­го в Ко­ст­ро­му к из­бран­но­му ца­рю. Од­на­ко на сле­дую­щий день по­сле вен­ча­ния на цар­ст­во Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча, 12(22).07.1613 года, Минин по­жа­ло­ван в дум­ные дво­ря­не (един­ст­вен­ный в ис­то­рии слу­чай по­жа­ло­ва­ния од­ним из выс­ших чи­нов че­ло­ве­ка не­дво­рян­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния) и по­лу­чил пра­во име­но­вать­ся с пол­ным от­че­ст­вом - Кузь­ма Ми­нич. В 1614 году по по­ру­че­нию Зем­ско­го со­бо­ра, ис­поль­зуя свой ав­то­ри­тет и опыт, со­брал с московских куп­цов и по­сад­ских лю­дей не­по­пу­ляр­ный чрез­вы­чай­ный на­лог - «пя­тин­ные ден­ги» (20% от го­до­во­го до­хо­да). В январе 1615 года по­лу­чил вы­со­кий де­неж­ный ок­лад 200 рублей, а так­же вот­чи­ну «за мо­с­ков­ское ачи­ще­нье» от поль­ско-ли­товских войск - село Бо­го­род­ское с де­рев­ня­ми в Ни­же­го­род­ском уезде (ны­не город Бо­го­родск). В мае то­го же го­да, во вре­мя отъ­ез­да ца­ря на бо­гомо­лье в Трои­це-Сер­ги­ев монастырь, вме­сте с другими дум­ны­ми чи­на­ми «ве­дал Мо­ск­ву». В декабре 1615 / январе 1616 года вме­сте с князем Г.П. Ро­мо­да­нов­ским по­слан в Ка­зан­ский уезд для «сыс­ку» по де­лу о вос­ста­нии че­ре­ми­сов. Умер на об­рат­ном пу­ти, пред­по­ло­жи­тель­но 08(18) мая.

 

 

Пожарский 

  Биография Д. М. Пожарского     Пожарский Дмитрий Михайлович, русский военный и политический деятель, князь, родился в 1578 г. в Суздальском уезде, село Мугреево в семье разорившегося дворянина. Род Пожарских происходит от Всеводода Большое Гнездо, Великого князя владимирского, сына Юрия Долгоругого.     С 15-и лет служил при дворе Федоpa I. Во время правления Бориса Годунова, с 1584 г. служил стряпчим (чин и должность государственного служащего). Присягнул Лжедмитрию (самозванец, выдававший себя за сына Ивана Грозного) и был назначен стольником (придворный чин, обслуживающий царскую трапезу и сопровождающий царя в путешествиях). При Василии Шуйском (последний русский цать из рода Рюриковичей), был назначен воеводой (территориальный правитель, совмещающий административные и военные функции) в г. Зарайск. После низложения Шуйского, присягнул Владиславу IV, который в 1610 году, должен был принять православие и стать руским царем. Но Владислав православие не принял, а на трон стал претендовать польский корольСигизмунд III, отец Владислава, тогда Пожарский вступил в 1 ополчение и воевал под командованием П. Ляпунова.     В 19611 году Минин послал гонцов в Пурецкую волость в Нижегородчине, принадлежащую Пожарским, Пожарский находился на излечении после ранения, с предложением Пожарскому возглавить 2 ополчение. Пожарский согласился и, с 1612 года был вторым человеком, после Минина, во 2 ополчении и "Совете всея земли".     В 1613 году, при царе Михаиле Романове, был произведен в бояре.    В 1614 году участвовал в Росско-Польской войне, в сражении против польского авантюриста Лисовского (польский шляхтич. который в Смутное время, до 1613 года, практически безнаказанно, разорял территорию России, набегами легких кавалеристских отрядов).    В 1642 году, Дмитрий Пожарский стал монахом - схимником (схима - обряд принятия на себя строгих аскетических обязательств православными монахами) и принял духовное имя Кузьма, в память о своем соратнике, Кузьме Минине.    Скончался 20(30) апреля 1642 года, похоронен в родовой усыпальнице, в Спасо-Ефимьевском монастыре, в городе Суздале.           Подвиги Минина и Пожарского     С 1960 года, российским государством, практически, управляли польские военначальники. Россия заключила договор с Польшей о возведении на русский престол Владислава, сына короля Сигизмунда III, при условии принятия им христианства и сохранении независимости русских земель. Поляки не собирались выполнять договорные обязательства, они варварски разоряли Россию, в Москве стояли польские гарнизоны. Россия не имела правительства, законов и государственных средств. В то время на Россию напали шведы. занявшие Нижний Новгород. Россия находилась под угрозой утраты государственной независимости.   

   Весной 1612 года, 2-ое ополчение, организованное в 1611 году земским старостой Кузьмой Мининым в Нижнем Новгороде и возглавленное князем Джитрием Пожарским, и быстро ставшее общерусским, следуя своей главной цели, выдвинулось на Москву из Ярославля. 24 августа народная дружина Минина и Пожарского вошла в столицу, вступив в тежёлый бой с польским гарнизоном и войсками литовского гетмана Ходкевича. В кровопролитных боях, 2-е и остатки 1-го ополчения, отбили штурм войск Ходкевича, не дав ему занять Москву, а, в октябре, польский гарнизон, оставшийся без помощи и провианта. поставляемого Ходкевичем, не выдержав голода,  капитулировал. Народная Дружина полностью Освободила столицу России от врага.   После великой победы в Москве, сплоченный русский народ освободил всю Россию от врага и спас государственную независимость родной земли.    В 1818 году, на Красной площади, был установлен памятник "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия".

 

Заключительные слова учителя: - 

   Минуло Смутное время, но не порвалась живая связь времен. И каждый раз, когда Отчизне угрожала смертельная опасность, новые тысячи борцов вспоминали имена Минина и Пожарского.

      В начале XVII столетия, народы России, объединенные идеями согласия и сплочения, сохранения государственности смогли отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Так было и в 1812 году и во время Великой Отечественной войны.

И сегодня, когда в нашем обществе не все спокойно, когда ведутся споры о целесообразности праздника Дня народного единства, мы должны понять, что эти споры и раздоры льют воду на мельницу врагов нашего Отечества, тех, кто не хочет видеть России великим и сильным государством. Наша сила в единстве. Наша сила в добре. Доброделание – основа нашего бытия и одна из главных идей наступающего праздника. Творите добро, и мы придем к духовному оздоровлению всего общества

 

-- Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.

 

Музыкальный номер Вокальный ансамбль «Лира» рук. Гасанова  А.Г.

 

Список литературы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (3 CD). – М.: ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006.

Помыткина Л.И., Нижегородскому ополчению посвящается// Нижегородский альманах: Выпуск II/ Отв. Редактор В.П. Макарихин. Нижний Новгород, 1997, с.92.

Рубцов Н., Тихая моя родина… - М.: Дет. лит., 2005.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия: (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). М.: ООО “Кирилл и Мефодий”, 2004.

Энциклопедический словарь юного историка: (Отечественная история)/ Сост. В.Б. Перхавко. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.

В. Е. Шматов «Великая дата России»

«Известия» Праздничные дни. Как они появляются и кто их устанавливает. 2006 год

 Znanija.com - https://znanija.com/task/11923026#readmore


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий конференции Тема:

Сценарий конференции Тема:

IX века, то к нынешнему XXI столетию каждый из живущих ныне россиян может легко представить, какой колоссальный труд, исторический опыт, многовековые усилия и мудрость, накопленные…

IX века, то к нынешнему XXI столетию каждый из живущих ныне россиян может легко представить, какой колоссальный труд, исторический опыт, многовековые усилия и мудрость, накопленные…

Припев. Широкий простор для мечты и для жизни

Припев. Широкий простор для мечты и для жизни

Умер бездетный царь Федор, а еще раньше, в 1591г

Умер бездетный царь Федор, а еще раньше, в 1591г

Открыто выступил против России

Открыто выступил против России

Ходкевич и 22 августа предпринял попытку прорваться к осажденному в кремле польскому гарнизону

Ходкевич и 22 августа предпринял попытку прорваться к осажденному в кремле польскому гарнизону

Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению

Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению

Минин при­зы­вал к борь­бе с на­ше­ст­ви­ем поль­ско-ли­товских войск во вре­мя ин­тер­вен­ции

Минин при­зы­вал к борь­бе с на­ше­ст­ви­ем поль­ско-ли­товских войск во вре­мя ин­тер­вен­ции

Бо­го­родск). В мае то­го же го­да, во вре­мя отъ­ез­да ца­ря на бо­гомо­лье в

Бо­го­родск). В мае то­го же го­да, во вре­мя отъ­ез­да ца­ря на бо­гомо­лье в

Россию, в Москве стояли польские гарнизоны

Россию, в Москве стояли польские гарнизоны

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020