Конференция: "Проценты в жизни человека"
Оценка 4.7

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
математика
7 кл
20.07.2018
Конференция: "Проценты в  жизни человека"
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие.
Проценты в жизни человека Кузнецова Т..docx
МБОУ «Лицей №9» «Проценты в  жизни человека»                                                                Автор работы: Кузнецова Татьяна, 7 класс                                                    Руководитель:  Суркина З. П.,  учитель математики                                                                                                                  г. Воронеж, 2018 г. 2 Содержание Введение.......................................................................................................................3 Основная часть.............................................................................................................4 Основные задачи на проценты.................................................................................7 Проценты в школьной жизни.................................................................................10 Проценты в профессиях наших родителей...........................................................12 Проценты в современной жизни............................................................................14 Заключение.................................................................................................................17 Список литературы....................................................................................................18 3 Введение            Проценты ­  это  одна из сложнейших  тем математики,  и  очень  многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку.  Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает   все   сферы   нашей   жизни:   школьную,   научную,   хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие. Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением продиктовано самой жизнью,  ведь с  процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Познакомившись с процентами в первый раз в 5 классе, я вдруг стала замечать, что они  сопровождают меня повсюду:  не только в школе (на уроках математики, географии, биологии, истории, физики, химии   и   т.д.),   но   и   в   повседневной   жизни:   при   определении   статистических данных   в   разных   областях,   при   оплате   коммунальных   услуг,   на   работе родителей   при   выплате   заработной   платы   и   налоговых,   пенсионных,   прочих удержаний из нее, в банке при  оплате  кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете и т.д. На хорошем уровне ориентироваться в мире процентов не так уж и просто!  Тема «Проценты» меня  очень  заинтересовала и увлекла,  поэтому  я и решила провести исследования на эту тему, познакомить одноклассников  с  результатами  исследования,  привлечь  и их внимание к этой актуальной  для  всех  нас теме. 4 Основная часть Цели работы         Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека,  что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого  человека просто необходимы.     Задачи работы  1. Изучить историю происхождения процента.  2. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5,  6 и 7 классах,  разработав  алгоритмы  решения основных задач на   вычисление процентов. 3. Определить сферу практического применения процентов.  Гипотеза Гипотеза   –   из   всех   математических   навыков,     вероятно,   применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.       Процент. Объект исследования      Применение процента в нашей жизни              Предмет исследования   Методы исследования           Изучение   по   данной   теме   литературы;   просмотр   сайтов   в   интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм,   математических   задач   с   применением   процентных   вычислений,   их решение и анализ.       3 месяца: декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г.  Длительность исследования 1. Подобрать   литературу,   познакомиться   с   информацией   в   интернете   по План моих действий истории возникновения  процента. 2. Повторить   определение   процента   и   определить   алгоритмы   решения основных задач на проценты. 3. Составить   примеры   основных   задач   на   проценты,   показать   применение процентов в школьной жизни. 4. Выяснить, что знают родители   о процентах и как они применяют  эти знания в своей профессии, в повседневной жизни. 5. Составить задачи на проценты из современной жизни. 5 6. Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в нашей жизни» и проанализировать его.  7. Собрать   весь   материал   воедино   и   оформить   продукт   труда   в   виде презентации. Из истории возникновения процента Интересно   происхождение   обозначения   процента.   В   переводе   с   латыни «процент»   ­   сотая   часть.   Была   придумана   его   специальная   запись:   %. Говорят,   что   этот   знак,   признанный   всем   миром,   возник   из­за   ошибки наборщика   в   Париже   в   1685   г,   у   которого   сломалась   литера.     Но существует   версия,   что   знак   %   происходит   от   итальянского   pro   cento (сто),   которое   в   процентных   расчетах   часто   сокращенно   писалось   cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.                                                   pro cento ­ cento ­ cto ­ c/o ­ %  Запись   отношений   стала   удобнее,  исчезли  нули  и   запятая,  а  символ  % сразу указывает, что перед нам  и  относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры. Проценты   были   особенно   распространены   в   Древнем   Риме.   Римляне называли процентами   деньги,   которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву  (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.  Проценты   были   известны   индусам   ещё   в   пятом   веке   нашей   эры.   Это неудивительно, потому что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В   Европе   десятичные   дроби   появились   на   1000   лет   позже,   их   ввел бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов.  Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток   на   каждые   100   рублей.   Далее   проценты   стали   применяться   в медицине, химии и пр. Со   временем   люди   научились   извлекать   из   вещества   его   компоненты, составляющие тысячные доли от  массы самого  вещества. Тогда,  чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: <промилле> ­ тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.  Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках.   Затем   область   их   применения   расширилась,   проценты   широко 6 стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах,  статистике, науке     и     технике,   пр.   В   современном   мире   без   процентов   просто невозможно обходиться.   Область применения процентов        Проценты ­ одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:   во время паводка  затоплено 70% территории,   в выборах приняли участие 53% избирателей,   успеваемость в классе 72%,   банк начисляет 7,5% годовых,   жирность молока составляет 3,2% ,   материал содержит 100% хлопка,    скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.       Проценты находят свое применение: ­ при изучении   школьных предметов  таких, как  в математика, история, географии,  химия, биология, физика, пр. в медицине,  в науке,  в промышленности, в социологии, в  банковской системе,                                                                           в торговле,   в кулинарии, в статистике, в налоговой политике и т.д.  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Процент.  Основные понятия.    Процент (лат.  «pro  centum»,  — на сотню) — одна  сотая доля.                 Обозначается знаком «%».  Используется   для   обозначения   доли   чего­либо   по   отношению   к целому, например, 1 процент – 1 сотая часть числа 100:  1/100 = 1%  Проценты — удобная относительная  мера, позволяющая производит действия с числами в привычном для  человека формате,  вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода масштаб,  к  которому  можно  привести  любое число.         Сотая часть числа        –     1%        Десятая часть числа     –   10%        Пятя часть числа           –   20%         Четвёртая часть числа  –   25%        Половина                       –   50%        Три четверти числа        –  75% 7          Мы можем использовать  проценты и для обозначения   разных величин, например:       Один сантиметр ­ 1%  от  одного метра.      Одна копейка ­ 1%  от одного рубля.      Один килограмм ­ 1%  от одного центнера. Основные задачи на проценты 1) Нахождение процента от числа (Чтобы найти Х % от У, надо У∙0,01∙ Х)  2) Нахождение числа по его проценту. (Если известно, что Х% числа У равно А, то У=А:0,01: Х)  3) Нахождение процентного отношения двух чисел (Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%).  Основные задачи на проценты (алгоритм решения) 8 Способ решения задачи  (дробный) Общий алгоритм  решения задачи (пропорциональный) Примеры решения  задач  Основная  задача  Способ  решения задачи (по  формуле)  1)Нахожден ие процента  от числа  Чтобы найти Х  % от У, надо      У∙ 0,01∙ Х  2)Нахожден ие числа по  его  проценту.  Если  известно,  что Х% числа У равно А, то   У= А : 0,01: Х  1. Выразить  проценты  в виде  дроби 2. Умножить  дробь на  число 1. Выразить  проценты  в виде  дроби 2. Разделить  число на  дробь 1.Составить   пропорцию.  2.Найти неизвестный  член  пропорции.  Найти 10% от  50 кг  картофеля. Решение:10% = 0,1 50 ∙ 0,1= 5(кг)  Ответ: 10% от 50кг  картофеля  равны 5 кг. Найти длину  доски,  если  50%   ее длины составляет  400 см. Решение:400 см ­ 50%,  50% = 0,5, 400: 0,5=800(см)  Ответ: длина всей  доски  равна 800 см.  Найти сколько  процентов  составляют 20 г соли в  растворе массой 500 г. Решение:  20/500 ∙ 100% = 4%  Ответ: 20г соли  составляют   4% раствора.  3)Нахожден ие  процентного отношения  двух чисел  Чтобы найти  процентное  отношение  чисел, надо  отношение этих чисел умножить на100%  1. Составить  отношение  чисел 2. Умножить дробь на 100% Примеры решения  задач на увеличение и уменьшение процента Основная задача  Способ решения задачи  Примеры  задач  Примеры решения  задач  Увеличение на р%    увеличить Чтобы положительное число а на р %, следует: умножить   число   а   на коэффициент увеличения к = (1 + 0,01∙ р)  Решение:  к = (1 + 0,01 ∙ 12) = 1,12 250000 ∙ 1,12 =280000 (руб.) Ответ: 280000 руб.    этого   не Банковский   вклад, тронутый   в   течение   года,   в года конце увеличивается на 12%.Сколько   будет   денег   в если конце первоначальный вклад 250000 рублей? года,           Уменьшение на р%    Чтобы уменьшить положительное число а на  р %, следует: умножить   число   а   коэффициент уменьшения к = (1 ­ 0,01 ∙ р)    на Налог на доходы составляет 13%   от   заработной   платы. Заработная   плата   Дмитрия Сергеевича   равна   45000 рублей.   Сколько   рублей   он получит после вычета налога на доходы?  Решение: к = (1 ­ 0,01 ∙ 13) = 0,87  45000 ∙ 0,87 =39150 (руб.) Ответ: 39150 руб. 9 Примеры основных задач на проценты 1) Задача на нахождение процентов от числа       Найти 25 % от 64. Способ 1 (дробный).                                                           Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4         Найдем дробь от числа: 64 ∙ 1/4 = 16                                                                     Ответ: 16.                                                                                        Способ 2  (пропорциональный).                                                                                     Составим пропорцию: 64 – 100%                                            х  ­  25%                                                                                 Найдем неизвестный член      пропорции:   х = (64 ∙ 25) : 100 =  16                 Ответ: 16.                                              2) Задача на нахождение числа по значению его процентов Найти число, 25 % от которого равны 64.                    Способ 1 (дробный)                                                                                                        Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = ¼            Найдем число по значению дроби: 64: 1/4  =  256                                                  Ответ: 256                                                                              Способ 2  (пропорциональный).                                                                                     Составим пропорцию: х ­  100%                                                      64  ­   25%                                                                                   Найдем неизвестный член  пропорции: х = (64 ∙ 100%) : 25% =256                           Ответ: 256.  3) Задача на нахождение процентного отношения Найти, сколько процентов  12 составляет от 24. Способ 1 (дробный)                           Составим отношение: 12/ 24 = 1/2                                                       Умножим отношение на 100%:                                     1/2  ∙ 100% = 50%                                                      Ответ: 50%                                        Способ 2  (пропорциональный)                                                Составим пропорцию:   24 – 100%                                                                                                                          12 ­    х%             Найдем неизвестный член  пропорции:  х = (12 ∙ 100%) : 24 = 50%                           Ответ: 50% 4) Задача на увеличение на р%  Сколько будет стоить принтер, если его цена  повысится на 25%  (первоначальная цена ­7000 рублей). Решение: 7000 + 0,25 ∙ 7000 = 7000 + 1750 = 8750 (руб.).                                           Ответ: 8750 рублей будет стоить принтер, если его цена повысится на 25%. 10 5) Задача на уменьшение на р%  В магазине шуба стоит 150000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на  25%.  За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?  Решение:  150000( 1­ 0,25)=112500 (руб. ). Ответ: за 112500 рублей. Проценты в школьной жизни Теперь   я   хочу   показать,   как     можно   использовать   проценты     в   школе.   найти   процентное   количество   мальчиков   и   девочек   в   классе, Можно   отличительных   признаков     их успеваемости;     посчитать   процент   учащихся   начального   и   среднего   звена, старшеклассников в лицее, процент классов, занимающихся   в   1 и 2 смену, количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее.   всех   детей   (например,   по   цвету   глаз), 11 Аналогично можно посчитать проценты   по разным  темам в школе,  по разным предметам школьной программы. Наш  класс  в  процентах 1) Процент девочек и мальчиков в классе Всего в 7А классе 27 человек (100%),  из них 12 девочек (44%), 15 мальчиков (56%). 2) Успеваемость по математике Успеваемость по математике ­ 100% (27 чел.),   из них: учатся на «5»  ­ 9 чел. (33%) ,  на «4» ­ 12 чел. (44%),  на «3» ­ 6 чел.  (23%)  Наш лицей в процентах 1)  Всего в лицее ­ 938 обучающихся,  из них: Начальное общее образование – 402 обучающихся ­ 43%. Основное общее образование – 437 обучающихся ­ 47%. Среднее общее образование – 99 обучающихся ­ 10%.   Задачи на проценты по разным школьным предметам 1) Математика: На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если  его длину увеличить на 40%, а ширину ­ на 30%?  ( ( 1+0,4)(1+0,3) ­ 1 = 0,82 ∙ 100% = 82%) 2) Физкультура: На  соревнованиях по лыжным гонкам  Никита С. пробежал дистанцию за 1мин 45 сек, а Иван  К. ­ на 12% быстрее. Какой   результат показал  Иван К.? (105сек ­ 0,12 ∙ 105 сек = 92,4 сек) 3)Химия: Сплав содержит 54% олова и 46% свинца. Сколько граммов   олова и сколько свинца в 600г сплава?  1) 600 ∙ 0,54=324 (г олова);  2) 600 ∙ 0,46=276(г свинца) ). 4) География:  Общая площадь России – 17125191 км2  Площадь Воронежской  области – 52216 км2  (52216 ∙  100% ): 17125191 = 0, 3% ­ занимает площадь Воронежской  области на территории России)                                     5)  Биология Клен был посажен на 16 лет раньше сосны. Сколько  лет каждому дереву, если возраст сосны составляет  60%  возраста клена?  (х ­ 0,6х = 16, х=40 (лет клену), 0,6х = 0,6 ∙ 40 =  24 (года сосне).  6)  Физика 12 Средняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя скорость пешехода на 80% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х = (10 ∙ 80%) : 100% = 8 (м/с); 10 – 8 = 2 (м/с) – средняя скорость пешехода).  7) История        Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России 34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I Великий? ( (34 ∙ 100%) :  89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).   Проценты в профессиях  наших родителей 1. Бухгалтер­мама Виктории Шамариной.                                                                   Ежемесячно она начисляет зарплату работникам ООО «Защита», перечисляя в  Пенсионный фонд­16%;  подоходный налог­13%;  в профсоюз ­1%. Зарплату  перечисляют работнику через  банк, она   составляет 25 тыс. рублей.  Учитывая  отчисления, найдите  начисляемую работнику зарплату.  Решение: 25000+0,16х+0,13х+0,01х=х,  х=35714 (руб.) ­ начисляемая зарплата.                     2. Фермер­дедушка Кирилла Горбунова.                                                                      Он выращивает  капусту (белокочанную, цветную, брокколи, кольраби) на полях 13 Воронежской области.  Весной было посажено 15000 корней цветной капусты,  что составляет 15% от общего количества посаженной капусты. Сколько всего  корней капусты (белокочанной, цветной, брокколи, кольраби) было посажено  фермером весной?                                                                                                        Решение: х = (15000 ∙ 100% ) : 15% = 100000 (шт) ­  всего было посажено.                              3. Повар – мама Дианы Шепелевой.                                                                              При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при  варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить  80 кг варёного?   Решение:                                                                                                     100% ­ 35%х = 65%;     х = (80 ∙ 100%) : 65% = 123 (кг) ­ сырого мяса нужно  взять. 4. Фармацевт.                                                                                                                   Например, решает такую задачу. Цветы шалфея теряют 75% своего веса при  сушке. Сколько  получится сухого шалфея  из 500 кг свежего?  Решение: 100% ­75% = 25%;  х = (500 ∙ 25%) : 100% = 125 (кг) – получится сухого  шалфея.  5. Индивидуальный предприниматель  – папа Анастасии Голубевой.                       Он продаёт автозапчасти в своем собственном магазине. Магазин  предлагает  20% ­ые скидки на свой товар. Комплект зимних шин с дисками  стоит 25000  рублей. Учитывая скидку в 20 %,  сколько покупатель должен будет заплатить  за покупку? Решение:  25000 ­ (25000 ∙ 20/100) = 20000 (руб .). 6. Работник банка ­ мама Максима Бакатанова.                                                          Она рассчитывает,   например:                                                                                      1) Вкладчик решил  положить на  хранение  1500000 руб.  Через 6 месяцев  при  доходе в 8% годовых у него будет:     1500000 + 1500000 ∙ 0,08/2  =  1560000  (руб.).                                                        2)Вкладчик  положил  в банк  250 000 руб.  Банк  выплачивает 9%   годовых. То  через год у него будет 250 000 ∙ (1+0,09) = 272500 (руб). А через 2 года: 272500 ∙ (1+0,09) =  297025 (руб.) 14                       Мною были составлены и решены следующие задачи. Проценты в современной жизни 1.   Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней   просрочки   сумма   квартирной   платы   увеличилась   с   3000   до   3500 рублей. Решение: ( (3500 – 3000) : 20  ∙ 100% : 3000 = 0,83% ­  размер пени за 1 день.) 2. Магазин   «М­видео»   проводит   распродажу   компьютерной   техники   со скидкой 10%. Сын просит родителей купить ноутбук по старой цене 27 тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки? 15 Решение: 1 способ: 1) 100%  ­ 10%  =  90%;   2) 27 ∙ 90%  :  100%  =  24,3 (тыс. руб.); 2 способ: 27 ∙ (1 ­ 0,1) =  24,3 (тыс. руб.) – нужно заплатить за товар   с учетом скидки ). 3. Доход   нашей   семьи   за   месяц   составляет   85000   рублей.   На   питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 5500 руб.,   электроэнергия   –   850   руб.,   водоснабжение   –   1600   руб.,   покупка одежды – 3000 руб., расход на лекарства – 7000 руб., прочие расходы – 5000 руб.  Какой процент от всего бюджета составляют расходы месяца? Решение: 1) 5000 + 5500 + 850+1600+3000+7000+5000 = 27950;  2) 27950  ∙ 100% : 85000  = 33% ­  расходы за месяц составляют от дохода.    Жена Дмитрия   С.   взяла в банке 550 тыс. рублей в кредит под 16,5% годовых сроком на 5 лет.   Какую сумму  она  должна выплачивать банку ежемесячно?       Решение: 1) 12 ∙ 3 = 36 (мес.);   2) 550 ∙ (1 + 0,165) : 36 = 17,798 (тыс. руб.) – ежемесячная кредиту).   выплата по 4.     банку     Вот ещё несколько задач на проценты,  составленных   и заимствованных из других источников (ЕГЭ) 1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся  и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции. Интересно, сколько всего  учащихся посещают кружки и секции?  А сколько это в процентах? (Ответ: 600 учащихся – 66,67%). 2.   В   бригаде   отца   моей   подруги   5   рабочих.   Зарплата   первого   рабочего увеличилась на 10%, второго ­ на 20%, третьего – на 30% , а у четвёртого   и пятого осталась прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата рабочего этой бригады, если раньше все имели одинаковую зарплату? (Ответ: на 12%). 3.   Глубина   горного   озера   к   началу   лета   была   60м.   За   июнь   его   уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа? ( Ответ: 44,88м). 4.   При   ремонте   школы     из   32   окон   на   основном   фасаде   на   пластиковые заменили только 24. Какой процент составляют пластиковые окна  от  всех окон на фасаде? (Ответ: 75%). 5. Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%? (Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%). 16 6. Цена товара в 100 условных единиц сначала повысилась на 10%, а  потом понизилась  на 10%.   На сколько  процентов  понизилась или повысилась  цена товара за 2 раза? (Ответ: на  1% ­ понизилась).                                       7.   Свежие   грибы   содержали   по   массе   90%   воды,   а   сухие   12%.   Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?  (Ответ: 2,5 кг сухих грибов). 8. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 9,6 лет. Какова     средняя   продолжительность   жизни   в   России?   (из   статистических данных)  (Ответ: 64 год). 9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены  на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.) 10.  1 декабря 2015 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5%   годовых.   Схема   выплаты   кредита   следующая­   31   декабря   каждого следующего   года   банк   начисляет   проценты   на   оставшуюся   сумму долга(   увеличивает   долг   на   12,5%),   затем   Алексей   выплатил   долг   четырьмя равными платежами( то есть за 4 года)? (Задача также предлагалась на ЕГЭ).  Вот  примеры задач с увеличивающимся уровнем сложности, к которым  мы постепенно придем  в 9­11 классах.  Результаты социологического опроса по теме:  «Проценты в жизни человека»          I.    Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с  информацией,  содержательной составляющей  которой  являются проценты?        Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы),     некоторые сайты в    Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в  информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.         Вот лишь некоторые выдержки из разного рода информационных  источников: 1. Москва «РИА. Новости» 6 декабря 2015г. С 5 октября по 5 декабря 2015 года   проходила   Всероссийская   интернет­   перепись   учителей,   организованная РИА   Новости   при   поддержке   Межрегиональной   ассоциации   мониторинга   и статистики образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор". По   данным   интернет­переписи,   почти   все   участники   (94%)   имеют   дома компьютер, а на работе лишь три четвертых участников (74%), интернетом на работе могут воспользоваться лишь 62% педагогов. Среди других трудностей, которые   возникают   у   учителей   при   использовании   Интернета   в   работе,   они называют   отсутствие   времени   (более   45%),   низкая   скорость   интернет­ подключения (46%), платность образовательных интернет­ресурсов (почти 30%). 17 2. Статья из раздела «Образование» «Отозвать можно лишь раз».  По данным ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно ­ без шпаргалок   и   подсказок   с   мобильника.   Можно   ли   сдать   ЕГЭ   на   100   баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учите ля и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке   школьников   к   единому   государственному   экзамену   выпускники считают   открытые   банки   заданий.  В   прошлом   году   около   55  %   школьников пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания или будут это делать 70 % учеников II.  Цель опроса ­ изучение общего мнения по теме «Проценты в жизни  человека».     Опрос проводился среди следующих категорий: ­   среди обучающихся  6В, 7А, 8В классов;   ­   среди учителей лицея №9 (выборочно);  ­   среди родителей 6В, 7А, 8В классов.  Опрос  велся  по 2  направлениям:  1.    Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь  выполнять  процентные вычисления?    Да – 90%, нет – 5%, затрудняюсь ответить – 5%. 2. Вам  часто приходится выполнять процентные вычисления в   жизненных  ситуациях?   Да – 75%, нет – 25%. Заключение                     Велика   роль   процентов   в   повседневной   жизни. Выполнение данной исследовательской работы   я   начала с изучения истории возникновения   процента,   в   результате   чего   выяснилось,   что   их   появление связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются одним   из   важнейших   инструментов   процветания   не   только   торговли,   но   и банковского дела.     Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами.   Люди самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам вынуждены   прибегать   к   процентным   вычислениям   в   своей   деятельности,   в 18 повседневной   жизни.   Понимая     суть   процентных   вычислений     можно   узнать много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные   науки,   бытовые   и   производственные   сферы   жизни.   Учащиеся встречаются   с   процентами   на   уроках   физики,   химии,   при   чтении   газет, просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся.   Действительно,   тема   «проценты»   имеет   важное   практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.                  Предлагаемая   работа   «Проценты   в   жизни   человека»   демонстрирует применение  процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем каждого   человека,   вопросов   рыночной   экономики   и   задач   технологии производства.   Предложенный   познавательный   материал       способствует   не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию   устойчивого   интереса   учащихся   к   процессу   и   содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.           В настоящее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно­измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.           В ходе реализации проекта на основании проделанной работы я показала, что процент ­ постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования. Список литературы 1. 2. 3. 4. 5.    Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.:  Просвещение, 2005.    Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.:  Просвещение, 2005.    Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник  заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за  курс  основной школы.­ Москва «Дрофа», 2001г.    Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа,  2003г.    Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение  процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1. 19 6.    Глейзер Г.И. История математики в школе (4­6 кл.): пособие для  учителей. М.:                                                                                                         Просвещение, 1981.    А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.     Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе,  1998, №4  9.    http://school­sector.relarn.ru  10.   http://historic.ru/books/item/  7. 8.

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"

Конференция: "Проценты в жизни человека"

Конференция: "Проценты в  жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018