Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие.
Проценты в жизни человека Кузнецова Т..docx
МБОУ «Лицей №9»
«Проценты в жизни человека»
Автор работы: Кузнецова Татьяна, 7 класс
Руководитель: Суркина З. П., учитель математики
г. Воронеж, 2018 г. 2
Содержание
Введение.......................................................................................................................3
Основная часть.............................................................................................................4
Основные задачи на проценты.................................................................................7
Проценты в школьной жизни.................................................................................10
Проценты в профессиях наших родителей...........................................................12
Проценты в современной жизни............................................................................14
Заключение.................................................................................................................17
Список литературы....................................................................................................18 3
Введение
Проценты это одна из сложнейших тем математики, и очень многие
учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А
понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты
необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и
затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную,
экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и
другие. Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их
применением продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся
в повседневной жизни на каждом шагу. Познакомившись с процентами в первый
раз в 5 классе, я вдруг стала замечать, что они сопровождают меня повсюду: не
только в школе (на уроках математики, географии, биологии, истории, физики,
химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при определении статистических
данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на работе
родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих
удержаний из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по
вкладу, в СМИ, в интернете и т.д. На хорошем уровне ориентироваться в мире
процентов не так уж и просто! Тема «Проценты» меня очень заинтересовала и
увлекла, поэтому я и решила провести исследования на эту тему, познакомить
одноклассников с результатами исследования, привлечь и их внимание к этой
актуальной для всех нас теме. 4
Основная часть
Цели работы
Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в
разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить
процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.
Задачи работы
1. Изучить историю происхождения процента.
2. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5,
6 и 7 классах, разработав алгоритмы решения основных задач на
вычисление процентов.
3. Определить сферу практического применения процентов.
Гипотеза
Гипотеза – из всех математических навыков,
вероятно, применение
процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый
каждому современному человеку.
Процент.
Объект исследования
Применение процента в нашей жизни
Предмет исследования
Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете,
социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и
диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их
решение и анализ.
3 месяца: декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г.
Длительность исследования
1. Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по
План моих действий
истории возникновения процента.
2. Повторить определение процента и определить алгоритмы решения
основных задач на проценты.
3. Составить примеры основных задач на проценты, показать применение
процентов в школьной жизни.
4. Выяснить, что знают родители о процентах и как они применяют эти
знания в своей профессии, в повседневной жизни.
5. Составить задачи на проценты из современной жизни. 5
6. Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в
нашей жизни» и проанализировать его.
7. Собрать весь материал воедино и оформить продукт труда в виде
презентации.
Из истории возникновения процента
Интересно происхождение обозначения процента. В переводе с латыни
«процент» сотая часть. Была придумана его специальная запись: %.
Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник изза ошибки
наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера. Но
существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento
(сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto.
Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась
в наклонную черту «/», возник современный знак процента.
pro cento cento cto c/o %
Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ %
сразу указывает, что перед нам и относительная величина, а не граммы,
литры, рубли или метры.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне
называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за
каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того,
что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга
заплатить 16 сестерциев лихвы.
Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это
неудивительно, потому что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной
системе счисления.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел
бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал
таблицы процентов.
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.
Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или
убыток на каждые 100 рублей. Далее проценты стали применяться в
медицине, химии и пр.
Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты,
составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы
вводить нули и запятую, ввели новую величину: <промилле> тысячную
часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.
Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных
сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко 6
стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике,
науке и технике, пр. В современном мире без процентов просто
невозможно обходиться.
Область применения процентов
Проценты одно из математических понятий, которое часто встречаются в
повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:
во время паводка затоплено 70% территории,
в выборах приняли участие 53% избирателей,
успеваемость в классе 72%,
банк начисляет 7,5% годовых,
жирность молока составляет 3,2% ,
материал содержит 100% хлопка,
скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.
Проценты находят свое применение:
при изучении школьных предметов таких, как в математика, история,
географии, химия, биология, физика, пр.
в медицине,
в науке,
в промышленности,
в социологии,
в банковской системе,
в торговле,
в кулинарии,
в статистике,
в налоговой политике и т.д.
Процент.
Основные понятия.
Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля.
Обозначается знаком «%».
Используется для обозначения доли чеголибо по отношению к
целому, например, 1 процент – 1 сотая часть числа 100: 1/100 = 1%
Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия с
числами в привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих
чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число.
Сотая часть числа – 1%
Десятая часть числа – 10%
Пятя часть числа – 20%
Четвёртая часть числа – 25%
Половина – 50%
Три четверти числа – 75% 7
Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин,
например:
Один сантиметр 1% от одного метра.
Одна копейка 1% от одного рубля.
Один килограмм 1% от одного центнера.
Основные задачи на проценты
1) Нахождение процента от числа (Чтобы найти Х % от У, надо У∙0,01∙ Х)
2) Нахождение числа по его проценту. (Если известно, что Х% числа У равно А,
то У=А:0,01: Х)
3) Нахождение процентного отношения двух чисел (Чтобы найти процентное
отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%).
Основные задачи на проценты
(алгоритм решения) 8
Способ решения
задачи (дробный)
Общий алгоритм
решения задачи
(пропорциональный)
Примеры решения
задач
Основная
задача
Способ
решения
задачи (по
формуле)
1)Нахожден
ие процента
от числа
Чтобы найти Х
% от У, надо
У∙ 0,01∙ Х
2)Нахожден
ие числа по
его
проценту.
Если известно,
что Х% числа У
равно А, то
У= А : 0,01: Х
1. Выразить
проценты
в виде
дроби
2. Умножить
дробь на
число
1. Выразить
проценты
в виде
дроби
2. Разделить
число на
дробь
1.Составить
пропорцию.
2.Найти неизвестный
член пропорции.
Найти 10% от 50 кг
картофеля.
Решение:10% = 0,1
50 ∙ 0,1= 5(кг)
Ответ: 10% от 50кг
картофеля
равны 5 кг.
Найти длину доски,
если 50%
ее длины составляет
400 см.
Решение:400 см 50%,
50% = 0,5,
400: 0,5=800(см)
Ответ: длина всей
доски
равна 800 см.
Найти сколько
процентов
составляют 20 г соли в
растворе массой 500 г.
Решение:
20/500 ∙ 100% = 4%
Ответ: 20г соли
составляют
4% раствора.
3)Нахожден
ие
процентного
отношения
двух чисел
Чтобы найти
процентное
отношение
чисел, надо
отношение этих
чисел умножить
на100%
1. Составить
отношение чисел
2. Умножить дробь
на 100%
Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента
Основная задача
Способ решения задачи
Примеры задач
Примеры решения задач
Увеличение на р%
увеличить
Чтобы
положительное число а на р
%, следует:
умножить число а на
коэффициент увеличения
к = (1 + 0,01∙ р)
Решение:
к = (1 + 0,01 ∙ 12) = 1,12
250000 ∙ 1,12 =280000 (руб.)
Ответ: 280000 руб.
этого
не
Банковский вклад,
тронутый в течение года, в
года
конце
увеличивается
на
12%.Сколько будет денег в
если
конце
первоначальный
вклад
250000 рублей?
года,
Уменьшение на р%
Чтобы
уменьшить
положительное число а на р
%, следует:
умножить число а
коэффициент уменьшения
к = (1 0,01 ∙ р)
на
Налог на доходы составляет
13% от заработной платы.
Заработная плата Дмитрия
Сергеевича равна 45000
рублей. Сколько рублей он
получит после вычета налога
на доходы?
Решение:
к = (1 0,01 ∙ 13) = 0,87
45000 ∙ 0,87 =39150 (руб.)
Ответ: 39150 руб. 9
Примеры основных задач на проценты
1) Задача на нахождение процентов от числа
Найти 25 % от 64.
Способ 1 (дробный).
Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4
Найдем дробь от числа: 64 ∙ 1/4 = 16
Ответ: 16.
Способ 2 (пропорциональный).
Составим пропорцию: 64 – 100%
х 25%
Найдем неизвестный член пропорции: х = (64 ∙ 25) : 100 = 16
Ответ: 16.
2) Задача на нахождение числа по значению его процентов
Найти число, 25 % от которого равны 64.
Способ 1 (дробный)
Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = ¼
Найдем число по значению дроби: 64: 1/4 = 256
Ответ: 256
Способ 2 (пропорциональный).
Составим пропорцию: х 100%
64 25%
Найдем неизвестный член пропорции: х = (64 ∙ 100%) : 25% =256
Ответ: 256.
3) Задача на нахождение процентного отношения
Найти, сколько процентов 12 составляет от 24.
Способ 1 (дробный)
Составим отношение: 12/ 24 = 1/2
Умножим отношение на 100%:
1/2 ∙ 100% = 50%
Ответ: 50%
Способ 2 (пропорциональный)
Составим пропорцию: 24 – 100%
12 х%
Найдем неизвестный член пропорции: х = (12 ∙ 100%) : 24 = 50%
Ответ: 50%
4) Задача на увеличение на р%
Сколько будет стоить принтер, если его цена повысится на 25%
(первоначальная цена 7000 рублей).
Решение: 7000 + 0,25 ∙ 7000 = 7000 + 1750 = 8750 (руб.).
Ответ: 8750 рублей будет стоить принтер, если его цена повысится на 25%. 10
5) Задача на уменьшение на р%
В магазине шуба стоит 150000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на
25%. За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?
Решение: 150000( 1 0,25)=112500 (руб. ).
Ответ: за 112500 рублей.
Проценты в школьной жизни
Теперь я хочу показать, как можно использовать проценты в школе.
найти процентное количество мальчиков и девочек в классе,
Можно
отличительных признаков
их
успеваемости; посчитать процент учащихся начального и среднего звена,
старшеклассников в лицее, процент классов, занимающихся в 1 и 2 смену,
количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее.
всех детей (например, по цвету глаз), 11
Аналогично можно посчитать проценты по разным темам в школе, по разным
предметам школьной программы.
Наш класс в процентах
1) Процент девочек и мальчиков в классе
Всего в 7А классе 27 человек (100%),
из них 12 девочек (44%), 15 мальчиков (56%).
2) Успеваемость по математике
Успеваемость по математике 100% (27 чел.),
из них: учатся на «5» 9 чел. (33%) ,
на «4» 12 чел. (44%),
на «3» 6 чел. (23%)
Наш лицей в процентах
1) Всего в лицее 938 обучающихся, из них:
Начальное общее образование – 402 обучающихся 43%.
Основное общее образование – 437 обучающихся 47%.
Среднее общее образование – 99 обучающихся 10%.
Задачи на проценты по разным школьным предметам
1) Математика:
На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить
на 40%, а ширину на 30%?
( ( 1+0,4)(1+0,3) 1 = 0,82 ∙ 100% = 82%)
2) Физкультура:
На соревнованиях по лыжным гонкам Никита С. пробежал дистанцию за 1мин
45 сек, а Иван К. на 12% быстрее. Какой результат показал Иван К.? (105сек
0,12 ∙ 105 сек = 92,4 сек)
3)Химия:
Сплав содержит 54% олова и 46% свинца. Сколько граммов олова и сколько
свинца в 600г сплава?
1) 600 ∙ 0,54=324 (г олова);
2) 600 ∙ 0,46=276(г свинца) ).
4) География:
Общая площадь России – 17125191 км2
Площадь Воронежской области – 52216 км2
(52216 ∙ 100% ): 17125191 = 0, 3% занимает площадь Воронежской области на
территории России)
5) Биология
Клен был посажен на 16 лет раньше сосны. Сколько лет каждому дереву, если
возраст сосны составляет 60% возраста клена? (х 0,6х = 16, х=40 (лет клену),
0,6х = 0,6 ∙ 40 = 24 (года сосне).
6) Физика 12
Средняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя
скорость пешехода на 80% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х =
(10 ∙ 80%) : 100% = 8 (м/с); 10 – 8 = 2 (м/с) – средняя скорость пешехода).
7) История
Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России
34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года
первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I
Великий? ( (34 ∙ 100%) : 89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).
Проценты в профессиях
наших родителей
1. Бухгалтермама Виктории Шамариной.
Ежемесячно она начисляет зарплату работникам ООО «Защита», перечисляя в
Пенсионный фонд16%; подоходный налог13%; в профсоюз 1%. Зарплату
перечисляют работнику через банк, она составляет 25 тыс. рублей. Учитывая
отчисления, найдите начисляемую работнику зарплату.
Решение:
25000+0,16х+0,13х+0,01х=х, х=35714 (руб.) начисляемая зарплата.
2. Фермердедушка Кирилла Горбунова.
Он выращивает капусту (белокочанную, цветную, брокколи, кольраби) на полях 13
Воронежской области. Весной было посажено 15000 корней цветной капусты,
что составляет 15% от общего количества посаженной капусты. Сколько всего
корней капусты (белокочанной, цветной, брокколи, кольраби) было посажено
фермером весной?
Решение:
х = (15000 ∙ 100% ) : 15% = 100000 (шт) всего было посажено.
3. Повар – мама Дианы Шепелевой.
При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при
варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить
80 кг варёного?
Решение:
100% 35%х = 65%; х = (80 ∙ 100%) : 65% = 123 (кг) сырого мяса нужно
взять.
4. Фармацевт.
Например, решает такую задачу. Цветы шалфея теряют 75% своего веса при
сушке. Сколько получится сухого шалфея из 500 кг свежего?
Решение:
100% 75% = 25%; х = (500 ∙ 25%) : 100% = 125 (кг) – получится сухого
шалфея.
5. Индивидуальный предприниматель – папа Анастасии Голубевой.
Он продаёт автозапчасти в своем собственном магазине. Магазин предлагает
20% ые скидки на свой товар. Комплект зимних шин с дисками стоит 25000
рублей. Учитывая скидку в 20 %, сколько покупатель должен будет заплатить
за покупку?
Решение:
25000 (25000 ∙ 20/100) = 20000 (руб .).
6. Работник банка мама Максима Бакатанова.
Она рассчитывает, например:
1) Вкладчик решил положить на хранение 1500000 руб. Через 6 месяцев при
доходе в 8% годовых у него будет: 1500000 + 1500000 ∙ 0,08/2 = 1560000
(руб.).
2)Вкладчик положил в банк 250 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То
через год у него будет 250 000 ∙ (1+0,09) = 272500 (руб). А через 2 года: 272500 ∙
(1+0,09) = 297025 (руб.) 14
Мною были составлены и решены следующие задачи.
Проценты в современной жизни
1.
Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20
дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 3000 до 3500
рублей.
Решение:
( (3500 – 3000) : 20 ∙ 100% : 3000 = 0,83% размер пени за 1 день.)
2. Магазин «Мвидео» проводит распродажу компьютерной техники со
скидкой 10%. Сын просит родителей купить ноутбук по старой цене 27
тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки? 15
Решение:
1 способ: 1) 100% 10% = 90%; 2) 27 ∙ 90% : 100% = 24,3 (тыс. руб.);
2 способ: 27 ∙ (1 0,1) = 24,3 (тыс. руб.) – нужно заплатить за товар с
учетом скидки ).
3. Доход нашей семьи за месяц составляет 85000 рублей. На питание
расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 5500
руб., электроэнергия – 850 руб., водоснабжение – 1600 руб., покупка
одежды – 3000 руб., расход на лекарства – 7000 руб., прочие расходы –
5000 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы месяца?
Решение:
1) 5000 + 5500 + 850+1600+3000+7000+5000 = 27950; 2) 27950 ∙ 100% :
85000 = 33% расходы за месяц составляют от дохода.
Жена Дмитрия С. взяла в банке 550 тыс. рублей в кредит под 16,5%
годовых сроком на 5 лет. Какую сумму она должна выплачивать банку
ежемесячно?
Решение:
1) 12 ∙ 3 = 36 (мес.); 2) 550 ∙ (1 + 0,165) : 36 = 17,798 (тыс. руб.) –
ежемесячная
кредиту).
выплата
по
4.
банку
Вот ещё несколько задач на проценты, составленных
и заимствованных из других источников (ЕГЭ)
1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе
всего 900 учащихся и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции.
Интересно, сколько всего учащихся посещают кружки и секции? А сколько это
в процентах? (Ответ: 600 учащихся – 66,67%).
2. В бригаде отца моей подруги 5 рабочих. Зарплата первого рабочего
увеличилась на 10%, второго на 20%, третьего – на 30% , а у четвёртого и
пятого осталась прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата
рабочего этой бригады, если раньше все имели одинаковую зарплату? (Ответ: на
12%).
3. Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень
понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала
глубина озера к началу августа? ( Ответ: 44,88м).
4. При ремонте школы из 32 окон на основном фасаде на пластиковые
заменили только 24. Какой процент составляют пластиковые окна от всех окон
на фасаде? (Ответ: 75%).
5. Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом
понизить на 25%? (Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%). 16
6. Цена товара в 100 условных единиц сначала повысилась на 10%, а потом
понизилась на 10%. На сколько процентов понизилась или повысилась цена
товара за 2 раза? (Ответ: на 1% понизилась).
7. Свежие грибы содержали по массе 90% воды, а сухие 12%. Сколько
получится сухих грибов из 22 кг свежих? (Ответ: 2,5 кг сухих грибов).
8. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 9,6 лет.
Какова средняя продолжительность жизни в России? (из статистических
данных) (Ответ: 64 год).
9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей
можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (Эта задача взята
из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)
10. 1 декабря 2015 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под
12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая 31 декабря каждого
следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму
долга( увеличивает долг на 12,5%), затем Алексей выплатил долг четырьмя
равными платежами( то есть за 4 года)? (Задача также предлагалась на ЕГЭ).
Вот примеры задач с увеличивающимся уровнем сложности, к которым мы
постепенно придем в 911 классах.
Результаты социологического опроса по теме:
«Проценты в жизни человека»
I. Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с
информацией, содержательной составляющей которой являются проценты?
Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы),
некоторые сайты в Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в
информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.
Вот лишь некоторые выдержки из разного рода информационных
источников:
1. Москва «РИА. Новости» 6 декабря 2015г. С 5 октября по 5 декабря 2015
года проходила Всероссийская интернет перепись учителей, организованная
РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и
статистики образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор".
По данным интернетпереписи, почти все участники (94%) имеют дома
компьютер, а на работе лишь три четвертых участников (74%), интернетом на
работе могут воспользоваться лишь 62% педагогов. Среди других трудностей,
которые возникают у учителей при использовании Интернета в работе, они
называют отсутствие времени (более 45%), низкая скорость интернет
подключения (46%), платность образовательных интернетресурсов (почти 30%). 17
2. Статья из раздела «Образование» «Отозвать можно лишь раз». По данным
ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на
ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно без
шпаргалок и подсказок с мобильника. Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов,
опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий
после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это
возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних
лишь усилий школьного учите ля и самого ученика мало. Большим подспорьем в
подготовке школьников к единому государственному экзамену выпускники
считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 % школьников
пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания
или будут это делать 70 % учеников
II. Цель опроса изучение общего мнения по теме «Проценты в жизни
человека».
Опрос проводился среди следующих категорий:
среди обучающихся 6В, 7А, 8В классов;
среди учителей лицея №9 (выборочно);
среди родителей 6В, 7А, 8В классов.
Опрос велся по 2 направлениям:
1. Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь выполнять
процентные вычисления?
Да – 90%, нет – 5%, затрудняюсь ответить – 5%.
2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных
ситуациях?
Да – 75%, нет – 25%.
Заключение
Велика роль процентов в повседневной жизни.
Выполнение данной исследовательской работы я начала с изучения истории
возникновения процента, в результате чего выяснилось, что их появление
связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются
одним из важнейших инструментов процветания не только торговли, но и
банковского дела. Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в
развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами. Люди
самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам
вынуждены прибегать к процентным вычислениям в своей деятельности, в 18
повседневной жизни. Понимая суть процентных вычислений можно узнать
много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является
универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и
естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся
встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет,
просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно
проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный
учащийся. Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое
применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа,
или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы
для того, что бы разбираться в большем потоке информации.
Предлагаемая работа «Проценты в жизни человека» демонстрирует
применение процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем
каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии
производства. Предложенный познавательный материал способствует не
только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и
формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию
деятельности, а также познавательной и социальной активности.
В настоящее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в
контрольноизмерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты.
Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
В ходе реализации проекта на основании проделанной работы я показала,
что процент постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая
гипотеза подтвердилась в ходе исследования.
Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.:
Просвещение, 2005.
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.:
Просвещение, 2005.
Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник
заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы. Москва «Дрофа», 2001г.
Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа,
2003г.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение
процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1. 19
6.
Глейзер Г.И. История математики в школе (46 кл.): пособие для
учителей. М.:
Просвещение, 1981.
А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.
Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе,
1998, №4
9.
http://schoolsector.relarn.ru
10. http://historic.ru/books/item/
7.
8.
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Конференция: "Проценты в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.