Конфликт - дефект общения.
Оценка 4.7

Конфликт - дефект общения.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
13.06.2017
Конфликт - дефект общения.
Конфликт - это одновременно и состояние и процесс. Конфликты в общении носят комплексный характер, детерминируются как индивидуальными, так и социальными факторами и характеризуются, прежде всего, нравственным содержанием: именно нравственные параметры определяют, в конечном счете, их возникновение, протекание и даже разрешение. Определение роли конфликтов в общении, напрямую зависит от понимания сущности конфликта. Проблема конфликта всегда актуальна.
психология общения конфликт.docx
Конфликт ­ дефект общения. Автор – составитель: Видишева Г.С. Мы нередко оказываемся в затруднительном положении перед лицом чужой   грубости   и   не   знаем,   как   поступить,   как   вести   себя   в   конфликте: сделать   вежливое   замечание,   дать   резкий   отпор,   обхамить   в   ответ   или промолчать и потерпеть, уйти и не связываться? Как найти верный алгоритм поведения? Существует ли он? Конфликт ­   это   одновременно   и   состояние   и   процесс.  Конфликты   в   детерминируются   как   комплексный   характер, общении носят индивидуальными, так и социальными факторами и характеризуются, прежде всего,   нравственным   содержанием:   именно   нравственные   параметры определяют,   в   конечном   счете,   их   возникновение,   протекание   и   даже разрешение. Определение роли конфликтов в общении, напрямую зависит от понимания сущности конфликта.  Проблема   конфликта   всегда   актуальна.   Ведь   с   конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Конфликт, как правило,   связан   с   крайне   негативными   морально­психологическими переживаниями и страданиями (от которых «волосы могут вставать дыбом» и «мороз пробегает по коже»). Нет, наверное, человека, который испытывал бы удовольствия от конфликтов.  Общение ­ сложное искусство. Там, где не хватает  культуры общения, могут   возникать   конфликты.   Источники     конфликтов   могут   быть   самые разные. Древняя мудрость гласит, что когда двое ссорятся, то, как правило, оба виноваты. И в этом  утверждении есть не только большая доля правды, но и указание на необходимость понимания причинности конфликтов в общении. Возникновение и перерастание конфликтной ситуации в собственно конфликт зависит, естественно, не только от одного партнера общения, но и от другого. Если   со   стороны   одного   из   участников   общения   подается   конфликтоген (любое   действие,   высказывание,   которое   ущемляет   достоинство   и потребности   человека   и   может   привести   к   конфликту),   то   последующее развитие событий во многом может зависеть и от другого партнера. Если он будет неправильно, нетактично, неумело себя вести, то тогда, действительно, конфликтоген   может   стать   активным   и   может   возникнуть   конфликтная ситуация и даже конфликт.  Не   бывает   жизни   без   конфликтов.   В   процессе   общения   с   друзьями периодически   возникают   разногласия,   которые   порой   перерастают   в конфликтную   ситуацию.   Можно   научиться   разрешать   такие   моменты   с наименьшими потерями для отношений.  В случае несоответствия оценок и самооценок личностных характеристик партнеров по общению также может формироваться почва для разрыва нормальных отношений, для  зарождения конфликта.  Частных  причин, вызывающих  конфликтные ситуации, можно назвать огромное количество, но все они, на наш взгляд, имеют одну особенность: все они   связаны   с   нарушением   «принципа   гармонического   соответствия»   всех факторов   общения.   При   соответствующих   условиях   конфликты   могут возникать  как на основе несоответствия «между» этими факторами, так и «внутри»   их.   Именно   это   несоответствие   детерминирует   возникновение   и развитие конфликтных ситуаций. Несоответствие уровней культуры, особенно нравственной,   может   быть   основой   конфликта:   если   человек,   например, попадет в аморальную группу, то независимо от обстоятельств возникает, как минимум,   возможность   возникновения   конфликта.   А   если,   например,   на   которые потребности   человека   не   соответствуют   ценностям, ориентируется   его   партнер   по   общению,   если   ценности   не   соответствуют практическим   нормам   общения,   то   потенциальный   «зародыш»   конфликта, можно считать, уже существует. К   конфликту   может   привести   недооценка   реальных   возрастных, половых, физиологических характеристик участников общения: общение со взрослыми как с ребенком и, наоборот, отношение к ребенку как к взрослому может привести к конфликту (некоторые воспитатели, например, требуют от ребенка   такого   поведения,   которое   в   силу   его   возраста   и,   в   частности, нравственного развития, им еще не может быть осознано и, следовательно, не может   быть   принято   как   моральное).   Маленького   ребенка   можно   учить этикету, но усвоить осознанно культуру и этику общения он, наверное, пока самостоятельно не в состоянии. Человек, как правило, обижается, если с пренебрежением, относятся к его вещам, к его друзьям, но самая большая обида будет тогда, когда не будет признано   его   достоинство,   его   интересы,   его   привычки,   когда   не   будет толерантного отношения к его «слабостям», его самобытности, уникальности и   неповторимости   (поэтому,  наверное,  оценочные   сравнительные   суждения относительно   личностей   партнеров   по   общению   вызывают,   как   правило, отрицательную реакцию). Как   показывает   практика   общения,   «навешивание   ярлыков»,   пускай даже и положительных, без взаимопонимания, без такта, без меры приводит в формированию   конфликтной   атмосферы.   Потеря   чувства   меры   в   выборе общения   является   также   важнейшей   причиной,   которая   может   вызвать конфликт. Переход меры любого нравственного (в том числе и нравственно­ положительного)   качества   может   вести   к   осложнениям   в   межличностных отношениях (например, чрезмерная забота родителей). Реализация   потребности   в   общении   часто   протекает   стихийно, основывается   на   неразвитых   способностях   общения,   на   незнании   и   не владении «техникой общения». Это также может быть основой для конфликта в отношениях. «Техника общения» является реальным выражением культуры общения. Прагматика общения учит, что одна и та же ситуация может для одних людей быть, а для других может и не быть основой для возникновения конфликтных   ситуаций   в   общении.   Человек  должен   уметь   «играть»   свою роль, заданную биологическими или социальными факторами: невыполнение своих   ролевых   функций   и   обман   ролевых   ожиданий   одним   из   субъектов общения также может вести к конфликту. Итак, конфликты в общении определяются, в первую очередь, уровнем и   состоянием   нравственных   отношений   между   участниками   конфликта, которые   наиболее   определенно   и   колоритно   выражены   в   их   отношении   к моральному   достоинству   партнера.   Все   другие   причины   конфликтов преломляются через это отношение, определяются, в конечном счете, именно им.   Любая   причина   конфликта   из   потенциальной,   латентной   становится актуальной тогда, когда ущемляется моральное достоинство хотя бы одного участника конфликта. Любой конфликт, как и все в этом мире, уникален, но тем не менее, есть нечто   общее,   что   присуще   процессам   возникновения,   предупреждения   и разрешения конфликтов. И, в частности, есть этические принципы, следование которым определяет степень гуманности, эффективности и безболезненности процесса  разрешения  конфликтов. Эти принципы  выполняют  определенные функции, среди которых можно особо отметить обобщающую, оценивающую, регулирующую;   в   этих   принципах   обобщается   морально­этический   опыт разрешения конфликтов, в них выражается ценностно­оценочная структура конфликта. Важнейшим нравственно­психологическим принципом разрешения конфликтов   является   и   принцип   неприкосновенности   человеческого достоинства. воспринимаются   любые   «мелочи   общения»,   В   любой   конфликтной   ситуации   особенно   остро   знаки   игнорирования, скептического   отношения   к   человеческому   достоинству.   Особенно болезненно, конечно, оцениваются конкретные поступки. Уровень   нравственного   развития   участников   конфликта   влияет   на реализацию процесса разрешения конфликта. Конфликтные ситуации требуют особого   «напряжения»   моральных   качеств,   особенно   чувства ответственности. Слова не поступки, но от них, на самом деле, также зависит сохранение   достоинства,   особенно   в   конфликтной   ситуации:   важно контролировать свою речь и, прежде всего, свои оценки поведения «другого». Существуют некоторые правила поведения во время конфликта, и если их   соблюдать,   то   можно   с   наименьшими   потерями   найти   выход   из конфликтной ситуации.  При   возникшем   конфликте   сохраняйте   спокойствие   и   дайте   Не   перебивайте   и   не возможность   оппоненту   высказаться. комментируйте   его   высказывания.   Терпеливо   выслушайте   все   его претензии и заявления.  Старайтесь   совместными   усилиями   обозначить   проблему   спора   и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по­разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.  Во   время   беседы   дайте   оппоненту   возможность   почувствовать   ваше уважение.   При   оценке ситуации используйте   в   качестве   критерия действия, а не личность человека.   Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок ­ это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.  Как   бы   не   разрешился   конфликт,   сохраните   отношения.   Ситуация меняется,   а   люди   остаются.   Несмотря   на   возникшие   разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения. Когда царь Соломон разрешал споры, то он всегда следовал следующим правилам: выслушивал внимательно обе стороны, сохранял спокойствие в любой ситуации и старался найти решение, приемлемое для обеих сторон. Список литературы 1. Барышева  А.Д. Этика и психология делового общения. Учебное пособие. «ИНФРА­М», 2006. 2. Сафьянов В.И. Этика общения. ­ М, 1991. 3. Фомин  Ю.А. Психология делового общения. ­ Минск, 2000. 4.   Хасан   переговоров: Учебно­методическое пособие. ­ М.: МИРОС, 2001.   Б.И.,   Сергоманов   П.А.   Разрешение   конфликтов   и   ведение

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.

Конфликт - дефект общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017