Конфликты в нашей жизни и пути их решения
Оценка 4.7

Конфликты в нашей жизни и пути их решения

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Конфликты в нашей жизни и пути их решения
конфликтdocx.docx

Конфликт в нашей жизни и пути решения.

 

«Те, кто, не могут сварить суп, заваривают кашу»

(В. Домиль).

Цели: знакомство детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждение детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Ход занятия

Воспитатель: Организационный момент.

Воспитатель: Приём «Удивляй!» (направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока, формирует умение анализировать.)

Здравствуйте, всем! По-моему, все согласятся с тем, что общение важно для человека. Также важно уметь общаться, зная правила взаимоотношений. Для того чтобы определить, о чём мы будем сегодня говорить, давайте похлопаем в ладоши, сыграем в ладушки, но необычные, а с заданием.

Представьте, что две ладони - это два человека, которые являются друзьями. Давайте поздороваемся. А теперь они усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. Кто может определить, как называется подобное столкновение людей? (Конфликты). Что несут с собой такого рода столкновения? (Душевные страдания или физические увечья).

Как вы думаете: какая тема нашего классного часа (Дети определяют тему занятия): «Конфликты в нашей жизни и пути их решения». Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения.

Воспитатель: Приём «Ассоциативный ряд». Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)

В толковом словаре С.И Ожегова даётся определение «Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор».

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм «Конфликт»

Вопросы после просмотра мультфильма: 1. «Как считаете: «Почему возник конфликт у жителей спичечного коробка»?

2. «По каким признакам можно определить в м/ф, что происходит конфликтная ситуация»?  3. «Чем закончился конфликт в мультфильме»?

4. «Какой можно сделать вывод»? 

- Вспомните, какие эмоции и чувства возникли в м/ф во время конфликта: Я вам показываю букву, а вы приводите пример на эту букву: А – агрессия, Г – гнев, С – страх, О – обида, З – злость, Р – раздражение, Г- грубость, В – вспыльчивость.

- Какие это эмоции? 

Воспитатель: - Ребята, приходилось ли вам участвовать в конфликтах? В чём они заключались? У вас на столах лежат листочки в виде облаков. На облаке напишите один конфликт, в котором вы участвовали. (Ребята пишут о своих конфликтах). К доске прикреплено солнце.

Воспитатель: У нас сейчас солнечно, ясно. Но вот набежали облака. Что сейчас произойдет? (пришла гроза: молния, гром и полил сильный дождь – мультимедийные эффекты). Так и в жизни, ссорясь друг с другом, люди поражают своими обидами самые ценные человеческие органы сердце и душу. И очень часто мы плачем, тихо затаившись от всех.

Воспитатель: А есть поговорка со словом каша: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (Дети: о ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться).

Воспитатель: Прочитайте эпиграф к занятию. Как бы вы объяснили его значение?

Воспитатель: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Воспитатель: А что же такое конфликт? Какие конфликты бывают в нашей жизни? Как научиться решать конфликты? Какая из птиц вам больше нравится… (ВОРОБЕЙ, СТРАУС, ЯСТРЕБ, ГОЛУБЬ).

Воробей- боится потерять отношения, уступает молча.

Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта.

Ястреб – сам разжигает конфликты и ре шает в свою пользу.

Голубь – вступает в конфликт, но старается решить его мирным путем, не причиняя никому вреда.

 

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

В сушилке вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: «Вот дурак даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не видишь, я иду, что встал на дороге!». В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у ребят, которые не могут здесь постоять за себя, на что-то обиделись, дети молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, кто-то его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

Воспитатель: В чём же вред таких конфликтов? Давайте будем разбираться дальше. Существуют 4 типа конфликтов: внутри личностный, между личностью и группой, межгрупповой, межличностный.

В чём же вред таких конфликтов?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать  конфликты. Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Воспитатель: Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации.

Для предупреждения конфликтных ситуаций существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Ситуация 1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте пользуется вашими учебниками, а свои не достаёт с полки. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы: Иван, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.  

Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.

Примерные фразы: Иван, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может, попросишь у родителей такую.

Ситуация 2. Выходят два воспитанника.

1-й вариант разговора. — О, ты где это так подстригся? — А что, тебе не нравится? — Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как лох. — Ты на себя в зеркало посмотри!..

Обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие спора.

2-й вариант разговора. — Тебе просто не идет эта стрижка. — Ты на самом деле так считаешь? — Ну да, я же твой друг, а кто тебе еще честно скажет? — А что мне делать? — Пойдем к моему знакомому он попробует тебе подкорректировать прическу, он парикмахер. – Пойдем.

Воспитатель: В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

Воспитатель: Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Добрые советы.

Послушайте несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому.

1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

2. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам.

3. Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

4. Не обижайтесь. Есть русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон».

5. Отходя ко сну, спроси себя – «Кого и чем порадовал ты за день?»

 

Заключительное слово. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Закончить наше занятие мне хочется следующими словами: «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным». Если бы наше общество жило по закону «око за око», весь мир был бы незрячим.


 

Конфликт в нашей жизни и пути решения

Конфликт в нашей жизни и пути решения

Вопросы после просмотра мультфильма: 1

Вопросы после просмотра мультфильма: 1

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов

Ситуация 1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте пользуется вашими учебниками, а свои не достаёт с полки

Ситуация 1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте пользуется вашими учебниками, а свои не достаёт с полки

Заключительное слово. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями

Заключительное слово. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020