Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю? Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас. В жизни человека очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. Сегодня мы с вами научимся различать и называть основные эмоции и чувства; выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики; соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием; понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека. За столы приглашаются 2 команды.
чувствоведы.doc
КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ.
Цель:
создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;
закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое
содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
Материалы: магнитофон, карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага, ручки
для участников, плакаты с эмоциями, оформление зала – пословицы, поговорки, высказывания
знаменитых людей о настроениях и эмоциях.
Участники: педагоги.
Ход конкурса:
Настрой.
Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю? Все люди иногда бывают злыми, а
иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому,
что происходит вокруг нас. В жизни человека очень важно уметь понимать свое эмоциональное
состояние, распознавать чувства других, это источник благополучного общения, бескорыстия и
взаимности. Сегодня мы с вами научимся различать и называть основные эмоции и чувства; выражать
их с помощью мимики, жестов, пантомимики; соотносить мимику и жесты других людей с их
эмоциональным состоянием; понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение
может влиять на поведение человека. За столы приглашаются 2 команды.
Наш конкурс будут оценивать жюри в составе ……..
Первый конкурс "ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ"
Каждая команда вытягивает карточки с заданиями, один человек из команды выполняет одно задание.
Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.
1.
Улыбнуться, как:
кот на солнце
1.
Улыбнуться, как:
как хитрая лиса
как будто ты увидел чудо
2. Испугайся, как:
как радостный ребенок
2. Испугайся, как:
ребенок, потерявшийся в лесу
котенок, на которого лает собака
3. Устань, как:
3. Устань, как
муравей, притащивший большую муху
человек, поднявший тяжелый груз
Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги, я объясню вам задание на следующий конкурс.
Второй конкурс "РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА"
Командам необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с
разными интонациями, в разных ролях.
Задания на карточках. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств. Рассказать стихотворение А.Барто "Смотрит солнышко в окошко".
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
С ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ
СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ
КАК РОБОТ
СО ЗЛОСТЬЮ
С РАДОСТЬЮ
КАК ИНОСТРАНЕЦ
С ГОРДОСТЬЮ
С РАДОСТЬЮ
Послушаем итоги первого конкурса. Слово жюри…
Команды приступают к выполнению заданий второго конкурса.
Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги второго конкурса и общий результат по двум
прошедшим конкурсам, мы с вами проведем релаксационное упражнение, чтобы снять
психоэмоциональное напряжение и настроить себя на положительные эмоции. Выполняйте все,
что я буду вам говорить. (включается спокойная музыка).
Упражнение «Солнечный зайчик».
"Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно
погладьте его ладонями.. На лбу, носу, ротике, щеках, подбородке, аккуратно поглаживайте,
чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, руки, ноги, он забрался вам на живот – погладьте
его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.
Улыбнитесь ему" Спасибо.
Послушаем итоги второго конкурса и общий результат. Слово жюри…
Третий конкурс "ПОКАЗЫВАЕМ и УГАДЫВАЕМ ЭМОЦИИ" (Дерево «Эмоций»)
Важно уметь показать эмоции и распознать их. Вот эти умения и покажут нам команды в следующем
конкурсе. Один человек из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами,
а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание.
(раздаются карточки командам)
ГРУСТЬ
ЗЛОСТЬ
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
ГОРДОСТЬ
ВИНА
СКУКА
УСТАЛОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
УДИВЛЕНИЕ
ВОЛНЕНИЕ
СТРАХ
РАДОСТЬ
ОТВРАЩЕНИЕ
Мы увидели, какими бывают эмоции, эмоции бывают положительными, приятными, но могут
быть и отрицательными, неприятными. Пока жюри оценивает этот конкурс, зрители попробуют также показать эмоции, которые
изображены на картинка (схемах).
??? Послушаем итоги третьего конкурса. Слово жюри…
Четвертый конкурс "НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?"
В этом конкурсе участники продемонстрируют свое умение осознавать свое самочувствие. Участники
команды при помощи сравнения говорят, на какое время года, погоду, природное явление похоже их
настроение. Запись этого выражения с названной эмоцией вы сдаете в жюри. Например: "Мое
настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе." Это – радость.
Оценивается образность сравнений, творчество.
Спасибо командам. Жюри сейчас подведет итоги и объявит результаты всего конкурса.
Упражнение «Большое доброе животное».
Команды я попрошу встать в круг, взяться за руки и представить, что мы одно большое доброе
животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг
назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Положите руку на сердце. Тук – делаем шаг
вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо.
А сейчас слово жюри.
И напоследок я хочу сказать Вам, уважаемые педагоги. Грусть в глазах воспитателя, мамы непременно
отразится на душевном состоянии ребенка и поселит в нем тревогу и беспокойство. Следите за
проявлением своего настроения, занимайтесь "гигиеной своей души", вы рождены для радости,
познания, самореализации. А благоприятный психологический климат вокруг вас поможет вам, детям,
как цветку, раскрыться, благоухать и радовать окружающих. Успехов вам! Аплодисменты командам!
Бланк для жюри.
Оценивается каждое 2 или 1 балл
Команда № 1.
Название конкурса
«Тренируем эмоции»
Критерии оценивания
Правильность показа
Выразительность эмоций
«Ролевая гимнастика»
Правильность показа
Выразительность эмоций
«Показываем и
угадываем эмоции»
«На что похоже
настроение?»
Общий балл
Команда № 2.
Название конкурса
«Тренируем эмоции»
Правильность показа
Образность сравнений
Угадывание
Творчество
Критерии оценивания
Правильность показа
Выразительность эмоций
«Ролевая гимнастика»
Правильность показа
Выразительность эмоций «Показываем и
угадываем эмоции»
«На что похоже
настроение?»
Общий балл
Правильность показа
Образность сравнений
Угадывание
Творчество
КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ.
КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ.
КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ.
КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.