Конкурс-игра "Загадки музыки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Положение о конкурсе: Цель: поиск творческих обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный уровень по музыке. Задачи: 1.Проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки. 2.Развивать творческие способности обучающихся. 3.Формировать умения работать в команде. 4.Воспитывать музыкальность, художественный вкус обучающихся. Участники конкурса: обучающиеся из параллели 5-х классов Форма проведения: Интеллектуальная игра по теме: «Загадки музыки».
Иконка файла материала конспект.docx
«Загадки музыки» Положение о конкурсе: Цель: поиск творческих обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный  уровень по музыке. Задачи: 1.Проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки. 2.Развивать творческие способности обучающихся. 3.Формировать умения работать в команде. 4.Воспитывать музыкальность, художественный вкус обучающихся. Участники конкурса: обучающиеся из параллели 5­х классов Форма проведения: Интеллектуальная игра по теме: «Загадки музыки» Номинации:  ­«Там, где музыка живет» ­«Музыкальные загадки» ­«Мы научились ноты узнавать» ­«Любимые песни из мультфильмов» ­«Портретная галерея в музыке» ­«Музыкальные термины» ­«Угадай мелодию» 1­«Юные таланты» Представленные конкурсные задания по теме «Загадки музыки» входят в  комплекс творческих заданий, уровень сложности которых не превышает  возможности детей, обучающихся по традиционной программе. В процессе  выполнения конкурсных заданий становится возможным выявление  музыкально и интеллектуально одаренных детей. Музыкальная одаренность  будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные  свойства звуков  (высоту, длительность, громкость, тембр), сколько в  способности слышать музыку в окружающем мире. Итоги: Результаты конкурса будут подводиться в каждой номинации отдельно. Критерии оценки: ­за правильный ответ­ 1 балл; ­за неполный ответ­ 0,5 балла; ­за неправильный ответ­ 0 баллов. Судейство: Жюри состоит из учащихся 2 и 3 ступени (5 человек) Учитывается: 1. Уровень организованности. 2. Дисциплина. 3. Внешний вид. 4. Соблюдение временного норматива. Ответственная  за проведение конкурса: 2Учитель музыки ­    Шляпникова Л.А. Игра ­ конкурс «Загадки  музыки»  Ход конкурса: Сегодня мы   собрались на необычное соревнование – музыкальное.  Все задания, а их будет  6, связаны с музыкой. Ваша сплочённость,  сообразительность, творчество, взаимовыручка  помогут выиграть. 1 задание. «Веришь? Не веришь?  Мы будем проверять,  как вы знаете музыкальные термины. 1 задание ­ «Веришь? Не веришь?». За каждый правильный ответ команда получает 1 скрипичный ключ  Вы слушаете моё утверждение, если команда согласна с ним, то  командир поднимает табличку ДА, если в моём утверждении что­то  не правильно, то командир поднимает табличку НЕТ.  Помощник будет выставлять баллы  в таблице. 1. Верите ли вы, что концерт – это музыкальный спектакль, в  котором все актёры только танцуют?  Нет 2. ……….,что человек, сочиняющий стихи называется  композитор? Нет  3. ………..,что большой коллектив певцов­исполнителей,  называется хор? Да  4. …………., что вальс  считается на 1,2,3? Да 5. …………, что 1 поющий человек называется солистом? Да  6. …………., что   мамина песенка на ночь называется частушка?  Нет  7. …………., что жанр музыки для солирующего инструмента и  оркестра, называется концертом. Да  8. …………., музыка для военных называется танцем? Нет  9. …………., что мелодию называют душой музыки? Да  10. …….., что музыкальный спектакль, в котором актёры в  основном поют, называется оперой? Да  Подсчитываем баллы. Выявляем победителей на этом этапе. 2 задание. 3Магазин музыкальных инструментов. Внимание на экран. Вы видите изображении разных инструментов.  Вам необходимо подписать их название. За правильный ответ – 1  балл. Работаем на листочках.  1. 2. 43. 4.  Подсчитываем  баллы за этот конкурс. 3 задание. 5«Музыкальная шкатулка» Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать солирующие инструменты. Если команда называет композитора, сочинившего  произведение и,  как  называется это произведение, то получает дополнительные  баллы. 1. Н. А. Римский­Корсаков «Шехерезада», Скрипка. 2.  Вариации на тему «Светит месяц» ­ ансамбль  русских  народных инструментов, соло –  баян. 3. С.В.Рахманинов. Вокализ для трубы и фо­но. 4. Ф.Шопен. Прелюдия для фо­но. 5. И.С.Бах. «Шутка». 6. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано. 7. Подводим итоги. 4 задание. «Картинная галерея» Каждая команда получает формат А­3, фломастеры, клей, картинки с изображением музыкантов, инструментов, цветочков и т.д. Команда готовит коллаж.  Даёт название  своей  картине и   рассказывает о ней.  Учитываются: Аккуратность работы, логичность наклеек, творческий подход,  интересное название и  рассказ. 5 задание. «Великие  композиторы России» На экране портреты  композиторов. Вы их узнали? Назовём хором.       6Сейчас мы покажем всем отрывки из известных произведений,  которые экранизированы. Задача команды назвать: Композитора, жанр произведения, его название. 1. Фрагмент фильма «Александр Невский» музыка  С.С.Прокофьева. 2. Фильм­балет «Лебединое озеро».  Музыка П.И.Чайковского. 3.  Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского. Подведение итогов. 6 задание. «Весёлые нотки»       Перед вами вем известный звукоряд. Вам надо отгадать слова, в  которых одним слогом является название ноты. За правильный ответ 1 балл. До     ре   ми   фа  соль ля   си  Добавьте название какой­то ноты, чтобы получились новые  слова: ГОВОР ЗАТОР ЛОТО ПУСК ЯР ЦЕНТ ХОД Подведение итогов. 7 задание. Юные артисты. Надо всей командой сочинить частушку и её исполнить, используя  7инструменты: ложки, бубен, румбу. Даны  слова: 1. Школе Коле  Упал Пропал  2. Пение  Умение  Радовать             Играть  3.  Балалайка  Хозяйка  Певец Удалец  4. Поём  Вдвоём  Танцуем  Очаруем     Исполнение    частушек. Подведение итогов всей игры.  Вручение грамот по номинациям. В заключении поём все песню (по выбору ребят)     Участники  команды Капитаны Раунд (баллы) Оценка  работы  в  команде Оценка учител я Жюри  (Фамилия) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 82. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9