Конкурс проф. мастерства в 8 классе
Оценка 4.6

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
06.11.2017
Конкурс проф. мастерства в 8 классе
Конкурс проф. мастерства проводился в 8 классе. Теоретическая часть состояла из семи заданий, которые необходимо выполнить командам. За каждый правильный ответ команде выдается фишка, а если соперники не знают ответ на задание или неправильно его выполняют,то у другой команды есть возможность заработать дополнительные баллы. Наши участники ознакомились с профессией швеи и многому научились на уроках швейного дела. И сейчас мы узнаем , какими качествами должен обладать человек выбравший профессию швеи.
Документ Microsoft Word.docx
Конкурс профессионального мастерства в 8 классе Подготовила учитель трудового обучения Тарасова Н. Б. Комсомольск- на Амуре 2017г. Теоретическая часть Теоретическая часть будет состоять из семи заданий, которые вам необходимо выполнить командой. За каждый правильный ответ команде выдается фишка, а если соперники не знают ответ на задание или неправильно его выполняют,то у другой команды есть возможность заработать дополнительные баллы. Наши участники ознакомились с профессией швеи и многому научились на уроках швейного дела. И сейчас мы узнаем , какими качествами должен обладать человек выбравший профессию швеи. Задание №1 ( слайд ): Убери лишнее. Данное задание выдается двум командам. За правильное выполнение задания выдается фишка. Время выполнения задания -3 минуты. Основные требования к профессии швеи: - усидчивость, - безответственность, - аккуратность, - скорость выполнения, - должна быть только женщина, - точность выполнения, - уметь хорошо рисовать, - любить свою работу, - не соблюдать правил техники безопасности, - умение работать в коллективе Задание №2 (слайд ): « Что это?» За правильное выполнение задания выдается фишка. Время выполнения задания -3 минуты. Команда 9 «А»: Это изделие относится к плечевой группе по степени носки. Шьют его из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: запошивочный, шов в подгибку, окантовочный. В этом изделии легко и приятно провести ночной ночной отдых. А) шорты; Б) ночная сорочка; В) домашний халат. Команда 9 «В»: Это изделие относится к поясной группе по степени носки.Шьют его из всех видов ткани. Может быть любой длины.Застежкой может быть тесьма «молния», пуговицы, клепки. Носят как мужчины ,так и женщины: А) халат; Б) бриджи, шорты; В) ночная сорочка. Задание№3 (слайд): « Викторина: верите ли вы что». Команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ выдается фишка.Время на обдумывание по 1 минуте на вопрос. 1) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? ( Да. Эта деталь называется ‘’Рукав” ) 2) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими) 3) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? ( Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.) 4) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? ( Да) 5) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет) 6) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой Зингер? ( Да, в конце xv в.) 7) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? ( Нет, Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов). 8) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да, в конце 15 века). Задание№4(слайд): «Слова спрятались». Используя буквы слова, найти спрятанные слова.Время выполнения задания -5 минут. До 5 слов- выдается 1 фишка, свыше 5 слов 2 фишки . Команда 9 «А» : Слово « Моделирование» Команда 9 «В»: Слово «Конструирование» Задание№5(слайд): «Анаграммы». Команды по очереди разгадывают анаграмму, и за правильный ответ выдается 1 фишка.Время на обдумывание по 1 минуте на 1 анаграмму. Общее время: 8 минут. 1) ИЕЕЛДЗИ (изделие) 2) ОНБЛША (шаблон) 3) ПЕРСНАТОК( наперсток) 4)ЦЫНИНОЖ (ножницы) 5)НОЛОКВО (волокно) 6)УФНРТИРУА (фурнитура) 7)ЫВАТКЧА (вытачка) 8)КСАЛКДА (складка ) Задание №6 ( слайд): «Загадки» Команды по очереди разгадывают загадки, и за правильный ответ выдается 1 фишка . Время на обдумывание по 1 минуте. 1.Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов ( Клей) 2. По реке Простыне идет пароход, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать . ( Утюг) 3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток) 4.Стежок за стежком встали рядком. (Строчка) 5. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, папе пишет он программы, набирает тексты маме, и меня не забывает- весело со мной играет. (Компьютер) 6.Ткани я цветной кусок , называюсь……………… . (Лоскуток) 7.Маленькая , остренькая, с хвостиком ( Иголка с ниткой) 8.Два конца, два кольца , посередине гвоздь. (Ножницы) Задание7(слайд): «Четыре Е» Во всех четырех предложенных словах присутствует буква «Е» .Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки. Время на обдумывание по 1 минуте на 1 определение. Первую «Е» снимают в ателье (Мерки) Е Этими «Е» занимаются модельеры (Моделирование) Е Е Эта «Е» нужна везде: и вмастерской, и в ателье ( творчество) Е Эта «Е» стоит в цехе (Оборудование) Е Ведущий: Давайте посмотрим у какой команды больше фишек, та команда и победила. А сейчас мы повторим технику безопасности в мастерской. Физкультминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. ( Вращения головой ) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем, ( Повороты вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Практическая часть Приступаем к выполнению практической части конкурса.Сегодня вы будите выполнять сувенир «Сердце»,которое вы можете подарить на 8 марта ,знакомым, подругам. После того , как вы изготовите сувенир , вы сдаете его нашим экспертам, которые будут выставлять баллы. План работы. 1.Выбрать атласную ленту. 2.Обвить атласной лентой сердечко продевая ленту в отверстия. 3. Проверить качество работы. Во время проведения практической части учащиеся выполняют приемы самостоятельно. Учитель следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места. Учащиеся по окончании сдают выполненные работы. Подведение итогов Итоги подводит жюри( эксперты). В состав жюри входят учащиеся 9 «б» класса,социальный педагог и др. Команда набравшая наибольшее количество баллов становиться победителем. В заключение конкурса учащимся предлагается ответить на вопросы: « Что вам понравилось в нашем конкурсе?» Самоанализ конкурса профессионального мастерста . Конкурс проводился между девятыми классами.Состав детей был выбран с различной работоспособностью.У детей этих групп в целом познавательная активность на среднем и высоком уровне. По структуре: конкурс- соревнонание. Задачи конкурса: развивать эстетические чувста , умение видеть и понимать прекрасное; развивать мелкую моторику; расширять и уточнять словарный запас; закреплять навыки работы с иглой и ножницами; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе . Конкурс построен на основе игровых приемов, направленных, впервую очередь, на обеспечение психологического комфорта. В процессе ролевых игр часть функций, выполняемых учителем, передается детям. Уроки ( конкурсы) с элементами игры направлены на развитие творчества, они также активизируют мыслительную деятельность обучающихся, приучают к анализу своих действий. При организации игровых уроков( конкурсов) нужно помнить, что их главная цель – самостоятельная деятельность обучающихся по повторению полученных знаний и добыванию новых. Воспитательная цель конкурса профмастерства, проведенного в форме игры-соревнования,- научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство ответственности, способность к преодолению трудностей, настойчивость, чувство локтя.Дети научились сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия,радоваться успехам товарищей.Конкурс профмастерста является эффективной формой обобщения знаний.

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе

Конкурс проф. мастерства в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017