Тема «Деление нуля на число»
Цели:
Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число, закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал;
Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.
81 27 45 35 54
Ы Т Й А Н
- Итак, девиз нашего урока
«Учитесь тайны открывать»
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас урок необычный – математика в сказке.
- Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга сказала: «Иди туда, не знаю куда.
Открой тайну и
Принеси то, не знаю что».
- Дала карту коту. (Слайд)
- Поможем коту?
- Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как знаете таблицу умножения , как умеете решать задачи, обобщим изученные правила с нулём и единицей. А главное нужно открыть тайну. Но обязательно нужна ваша дружба и внимательность.
(Открываем карту. Переход к дереву)
III. Устный счёт.
1.Проверка табличных случаев умножения и деления. (Фронтальная рбота)
- На пути коту повстречалось Дерево, да не простое, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9)
- Что можете сказать об этих числах?
(Однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
2.Слайд-… Нас встречает ёжик.
Он приготовил нам арифметический диктант.
- Если согласны с моим утверждением, то – «+», если нет, то –« - »
1)- Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12 +
2)-Произведение чисел 4 и 2 равно 8. +
3)- Числа, которые умножаются, называются слагаемыми. -
4)- 18 разделить на 2, получим 8. -
5)- Частное чисел 48 и 8, равно 6.+
6)- Неизвестный множитель находим арифметическим действием – вычитанием. -
7)- Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42. +
8)- Если число 30 уменьшить на 6, получится 24. +
(Работают в тетрадях)
Слайд- с ответами (взаимопроверка)
+ ,+ ,- ,- , +, -, +, +, -, +.
- Если ошибок нет, то 5.
- Если 1-2 ошибки, то 4.
-Если 3-4 ошибки, то 3.
Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм.
III. Новый материал.
А)Слайд - Речка.
-На пути у нас река, а в ней камешки . Если назовёте правильные ответы, то перейдём через реку. (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)
- Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1.
4 : 1 =4 (а:1=а)
8· 1 =8 (а · 1=а)
6 : 6 =1 (а : а = 1)
5 · 0 =0 (а · 0 = 0)
0 : 9 =?
- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?
(Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет.
- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0)
- Скажите, такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере? (Нуль делят на число).
- Мы нуль делили на разные числа, и всегда получали нуль. Вместо чисел запишем в выражение букву латинского алфавита и попробуем сделать вывод.
0 : а = 0
- Сравните свой вывод с тем , который есть в учебнике на стр. 85
( Слово «нуль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли.
С.85 №1 выполним устно с комментированием «цепочкой»
4*6 24:6 1*8 8:8 0*4 0:4
6*4 24:4 8*1 8:1 4*0 0:8
C.85 №2 Прочитайте, что надо сделать? (Закончить вывод).
При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0
- Приведите свои примеры деления нуля на число.
- Тайна открыта! Идём дальше.
V. Физкультминутка.
Слайд- Заяц…….(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе)
- Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.
5 : 1; 6 * 1; 1 * 3; 7 : 7; 0 : 2.
- Сколько раз ногами топнем? (5)
- Сколько раз руками хлопнем? (6)
- Мы присядем сколько раз? (3)
- Мы поклонимся сейчас. (1)
- Мы подпрыгнем ровно столько! (0)
Ай да счёт, игра, и только!
- Из-за длиннющих задних ног зайцу трудно скачками спускаться с горы, и при острой необходимости он с крутого склона катится кубарем.
VI. Работа над пройденным материалом.
а) Слайд- Ворон. Решение задач.
- Здесь нам повстречался Ворон.
- А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет.
Для нас он приготовил задачу.
С.85 №5
Масса 1 ящика |
Количество ящиков |
Масса всех ящиков |
Сл.-8 кг |
? одинаковое |
48 кг |
Гр.-9 кг |
? |
- Как удобно записать задачу кратко? (В таблице)
- О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами)
- Что такое 8 кг? (Масса одного ящика)
- Число 48 кг? (Масса всех ящиков)
- Что ещё известно в задаче?(Масса ящика с грушами)
- Что сказано от количестве ящиков? (Их количество одинаковое)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли)
1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами
2)9 · 6 = 54 (кг) – груш
Ответ: 54 кг груш
- И здесь ничего нет. Идём дальше!
Много мы задач решали
И таблицу повторяли.
Мы теперь умнее стали
И ничуть мы не устали.
Всем спасибо за урок
Слышите, звенит звонок.
Или
Скоро прозвенит звонок.
Или
Прозвенел уже звонок.
IX. Рефлексия.
- Вернёмся к девизу урока. Какую тайну в математике вы открыли? При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0
- Всем ли было легко?
- Какое задание понравилось?
- Что не получалось?
- С каким настроением уходите с урока?
Д/З с. 85 № 6 2), № 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.