"Консалтинг в образовательной организации"

  • doc
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Белоусова Н.В..doc

 

«Консалтинг в образовательной организации»

Работу выполнила Белоусова Наталья Витальевна

 

Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.

 

Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитическая:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно- управленческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая

Представление

актуальной  информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

2.Оценка альтернатив.

 

 

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ.

2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление и осознание актуальных проблем  развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.

 

 

1.Сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.

 

2.Сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;

 

3.Анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

4. Сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.

 

1.Выявление противоречий, симптомов, проблем.

2.Постановка проблем, определение приоритетов в их решении.

 

 

 

1.Построение  «дерева целей» тактическое, стратегическое;

 

2.проектирование процессов развития образования;

3.разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.

 

 

1.Разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

2.Управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

3.Координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.

 

 

 

 

1.Организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;

 

2.Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива;

3.Организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;.

4.Экспертиза полученных результатов.

 

 

Создание необходимой теоретической

 и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.

 

 

 

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

2.Создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

3.Создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

 

 

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности,  новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  ГБДОУ Детский сад №70

 

Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  ГБДОУ Детский сад №70 направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.

Личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации ГБДОУ Детский сад №70:

-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

- помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.

- содействие повышению педагогического мастерства;

- помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

- участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

 

Основные направления деятельности ГБДОУ Детский сад №70

- Предметно – методический сервис;

- Мониторинговый сервис;

- Маркетинговый сервис;

- Информационный сервис;

- Экспертный сервис (научно-методический аудит);

- Библиотечно-методический сервис.

 

 Ожидаемый результат:

- Переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:

- Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями

- Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для ГБДОУ Детский сад №70 Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра .

- Внедрение инноваций

- Создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.

 

Создание инновационной среды в коллективе

- Создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей,

через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

- Внесение изменений в структуру методической службы ОУ

- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.

- Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.

- Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.

- Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных касающихся всех сторон деятельности ОУ

- Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

- Администрация сада и педагогический коллектив.

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия

для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения