«Консалтинг в образовательной организации»
Работу выполнила Белоусова Наталья Витальевна
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
|
Вид консалтинговой услуги |
Цель |
Содержание |
Ожидаемые результаты |
|
Информационно-аналитическая:
Исследовательская.
Проектировочная
Организационно- управленческая
Педагогическая |
Представление актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.
1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2.Оценка альтернатив.
Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.
1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ. 2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.
Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.
|
1.Сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.
2.Сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;
3.Анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4. Сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.
1.Выявление противоречий, симптомов, проблем. 2.Постановка проблем, определение приоритетов в их решении.
1.Построение «дерева целей» тактическое, стратегическое;
2.проектирование процессов развития образования; 3.разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов.
1.Разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; 2.Управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3.Координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.
1.Организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология;
2.Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива; 3.Организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;. 4.Экспертиза полученных результатов.
|
Создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.
Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.
Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности
1.Создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2.Создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3.Создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.
Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования
|
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации ГБДОУ Детский сад №70
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации ГБДОУ Детский сад №70 направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.
Личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации ГБДОУ Детский сад №70:
-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
- помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.
- содействие повышению педагогического мастерства;
- помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
- участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности ГБДОУ Детский сад №70
- Предметно – методический сервис;
- Мониторинговый сервис;
- Маркетинговый сервис;
- Информационный сервис;
- Экспертный сервис (научно-методический аудит);
- Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
- Переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
- Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями
- Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для ГБДОУ Детский сад №70 Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра .
- Внедрение инноваций
- Создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.
Создание инновационной среды в коллективе
- Создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей,
через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
- Внесение изменений в структуру методической службы ОУ
- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.
- Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.
- Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.
- Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных касающихся всех сторон деятельности ОУ
- Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.
- Администрация сада и педагогический коллектив.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия
для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.