Конспект урока в 3 классе на тему:Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Цель: Создать условия для:
- представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь;
- развития связной речи учащихся;
- воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.Конспект урока
Планконспект урока по русскому языку для 3 «Б» класса
Проводимый учителем начальных классов
Загребиной Анастасией Владимировной
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Цель: Создать условия для:
представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь;
развития связной речи учащихся;
воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные:
Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;
Формировать умения общаться со сверстниками;
Предметные:
Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебникЭтапы
Орг. момент
Постановка УЗ
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята !
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Подравнялись девочки,
Подравнялись мальчики,
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Деятельность
учащихся
Приветствие.
УУД
Личностные УУД:
Знать основные моральные
нормы поведения;
Сегодня у нас первый урок русского языка в этом
году, вы перешли в третий класс, а значит, и
получили новые учебники. И сегодня мы начнем
свой урок с знакомства с учебником.
Давайте хорошенько его рассмотрим.
Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?
Рассмотрим условные обозначения.
На стр.159 прочитайте содержание.
Какой справочный материал есть в учебнике?
А теперь приступим к изучению темы.
Что такое речь? Какие виды речи бывают?
Обсудите в парах.
Сформулируйте тему урока. (слайд 1)
Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и,
что обсудить.
Какую можем поставить цель на урок?
Познавательные УУД:
Ориентироваться в
материале учебника и
находить по заданию учителя
нужную
информацию, выстраивать
цепочку логических
рассуждений;
Рассматривают
учебник
Вспомнить, что такое
речь и какие виды речи
бывают
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное
мнение, соблюдать
простейшие формы речевогоПланирование УД По какому плану будем работать?
1.Повторяю
Что повторяю?
2.Применяю
3.Проверяю себя.
Решение УЗ
Упр 1. Стр. 6
Прочитайте стихотворение.
Назовите тему.
Какова главная мысль?
Выполните письменное задание к упражнению.
(взаимопроверка)
Упр. 2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и
приводят
свои примеры.)
– Какая бывает речь?
– Какую речь мы называем устной?
– Какую речь мы называем письменной?
– А какую речь называют внутренней?
– А легко ли говорить?
Одним бывает трудно связать даже несколько
слов, особенно
если приходится говорить публично, т. е. перед
другими людьми.
У других, наоборот, речь, как в сказке А.С.
этикета, отвечать на вопросы
учителя.
Регулятивные УУД:
способность принимать,
сохранять полученную
информацию;
умение планировать свою
деятельность.
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное
мнение, соблюдать
простейшие формы речевого
этикета, отвечать на вопросы
учителя.
Регулятивные УУД:
способность принимать,
сохранять полученную
информацию;
умение планировать свою
деятельность.
Проверяем по таблице
Первое сентября
Школак знаниям
дорога.
Устная и письменная.
Ту, которую мы
произносим и слышим.
Ту, которую мы
пишем и читаем.
Ту, когда мы
обдумываем.Пушкина, «словно
реченька журчит».
Есть и мастера устной речи – ораторы,
рассказчики.
Физкультминутка
Упр. 3 (с. 7).
– Прочитайте пословицы.
– Объясните их смысл.
– Какую речь вы бы назвали хорошей?
– Как вы понимаете пословицу «Видна птица по
перьям, а человек по речам»?
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И людям радость отравить,
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку превратить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В. Солоухин
– Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 4 (с. 7).
Работают по учебнику.
Отвечают на вопросы.Учащиеся устно
составляют тексты и
рассказывают их.
Праздник, вместе.
И для нас наступит
радость,
торжество.
Сидеть ничего не
делая.
– Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
– Составьте небольшой текст к данному рисунку.
– А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
– Составьте слова из данных букв.
ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС.
– Найдите слова праздник и вместе в
орфографическом словаре.
– Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
– Составьте предложения со словами праздник и
вместе, запишите.
– Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник.
• Как у праздника сидеть.
– Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный
ответ
и объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить чтото другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
– Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
– Какие виды речи вы знаете?
Домашнее задание
Упр. 4 (с. 7).
Рефлексия
Регулятивные УУД:
Осуществлять
самоконтроль и самооценку.