Конспек урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" ( 2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.11.2017
На этом уроке ребята повторяют алгоритм проверки безударной гласной в корне. Используются различные виды работы на уроке: тренировочные упражнения, работа по алгоритмам, работа парами и тройками. Для работы в тройках взят небольшой текст, где нужно найти ошибки и исправить их.
конспект урока русского языка.doc
Урок русского языка во 2 классе ( УМК Планета знаний)
Тема: Безударная гласная в корне слова.
Учитель: Судакова Ирина Борисовна
Цель урока: отрабатывать умение правильно обозначать безударные
гласные в корне слова по алгоритму.
Каждый ученик
Знает:
1. Правило безударной гласной в корне слова;
2. Алгоритм работы по безударной гласной.
Умеет:
1. Ставить в словах ударение;
2. Выделять корень;
3. Подбирать проверочные слова;
4. Находить безударную гласную в корне слова.
-_Ребята, урок русского языка, проверьте все ли готовы к уроку.
1. Орг.момент.
2. Актуализация опорных знаний ( ввод в тему)
- Ребята, а птички- невелички принесли из словаря странички.
- Исправь ошибки и запиши правильно.
Пагода, рибята, горад, звизда.
- Какое здесь слово лишнее и почему?
(Звезда, т. к. все слова словарные, а звезда нет).
- На какое правило орфограмма в этом слове?
(Безударная гласная в корне слова).
- Мы продолжаем работать над этой темой.
3. Работа с правилом и алгоритмом.
- А давайте вспомним правило про безударную гласную в корне слова.
( дети проговаривают хором, потом друг другу, кто забыл читает на
слайде).
- Правило мы вспомнили, а как по нему работать? Давайте припомним
алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
-Работаем в тройках, алгоритм записываем на листочке.
( 1. Читаем слово;
2. Ставим ударение;
3. Выделяем корень;
4. Подбираем проверочное слово;
5. Пишем гласную)
- Проверим какой алгоритм у вас получился.
4. Выход на целеполагание
- Ребята, посмотрите на алгоритм и скажите над чем вы будите
работать на уроке, что у вас ещё не совсем получается? 5. Фронтальная работа . Тренировочные упражнения.
1 задание. (устно)
- Прочитай слова, найди безударную гласную, в скобках выбери
проверочные слова.
Широкий (шире, широко, ширь)
Холода ( холодный, холод, холодильник)
2 задание (работа по алгоритму)
В…да - ……
Гн..здо - ….
Пч….ла - ….
…кно - ……
6. Физминутка
- Я говорю слова если в них есть безударная гласная вы присядьте,
если нет - наклоны в стороны.
( Мяч, свеча, столы, дуб, снега, стул, ковры, глаз)
7.Работа в парах постоянного состава по карточкам.
Образец карточки:
б_льшой больше
б_льной боль
б_ец бой
б_жать бег
ст_нать стон
л_жать лёг
д_нек день
в_дро вёдра
сл_ны слон
д_вать дать
б_дняк бедный
х_дить ходит
в_лна волны
стр_на страны
в_дичка водный
вр_жда враг
вр_чи врач
д_лги долг
- Какая пара выполнила работу без ошибок?
- Какие ошибки были?
- Над чем ещё нужно поработать?
8. Работа в группе над текстом
- Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Пришла зема. Белым кавром лёг на землю снег. Трищат морозы. Дует
халодный ветер.
(Одна подгруппа зачитывает, другие слушают и исправляют).
9. Домашнее задание.
10. Итоговая рефлексия - Над какой орфограммой мы работали сегодня?
- Над чем ещё надо работать?
Конспек урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" ( 2 класс)
Конспек урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" ( 2 класс)
Конспек урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.