Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники – пластилинография с детьми 3-4 лет
Тема: «Мухомор».
Программное содержание:
- учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга - формировать интерес к работе с пластилином - развивать мелкую моторику.
- воспитывать желание работать самостоятельно.
Материал:
- листы картона формата А5 желтого цвета (с заранее приготовленным рисунком или аппликацией)
- пластилин белого цвета
- игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит лесная мелодия с пением птиц.
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на лесной полянке.
Сейчас мы с вами погуляем по лесу послушаем пение птиц.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а на нашей полянке грибы растут.
Дети: радуются, рассматривают.
Воспитатель: Ребята давайте соберем грибочки в мою корзинку.
Дети собирают грибы.
Воспитатель обращает внимание на самый красивый гриб.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый гриб.
Дети: подходят, рассматривают
- Рассматривание иллюстрации (игрушки) с изображением мухомора. - Давайте внимательно рассмотрим этот гриб. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке?
Дети: Белые точки (кружочки)
Воспитатель: Правильно, шляпка, этого необычного гриба украшена, вот такими белыми точками.
Воспитатель: А сейчас ребята, смотрите, на другой полянке тоже растут грибы, вот только мне кажется, что им чего-то не хватает!?
Дети: Украшений на шляпке!
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Сейчас мы с вами это исправим! Но сначала нужно подготовить наши пальчики.
Разминка для пальчиков:
"Встретились двое"
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!" соединяем мизинцы обеих рук И двое щенят: "Гав-гав", соединяем безымянные пальцы обеих рук и две лошадки: "Бру-бру", соединяем средние пальцы обеих рук
и две коровки: "Му-му", соединяем указательные и большие пальцы обеих рук а рогатые ж, ну и ну!!! показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы
Пальчики готовы, давайте соберем грибочки, сядем на рабочие места и приступим украшать шляпки наших грибков. Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек, который ложем между ладошек и раскатываем круговыми движениями. Посмотрим, что у нас получилось!?
Дети: Шарик!
Воспитатель: Теперь, ложем этот шарик на шляпку гриба и придавливаем пальчиком и немного размазываем (показывает).
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все украсили грибок. Но запомните такой красивый с виду гриб кушать нельзя, им можно только любоваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вы весёлые ребята и умеете играть! Понравилось вам гулять на лесной полянке? А что мы с вами собирали на полянке? Какой гриб мы с вами сегодня лепили? Кто запомнил, как называется этот гриб?
(Ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.