конспект

  • docx
  • 19.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала risovanie.docx

 

Тема: «Грибная полянка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: развитие художественных способностей в процессе декоративного рисования.

Задачи:

Образовательные:

О1. Закреплять умение располагать грибы, по всему листу бумаги.

О2. Закрепление знаний о грибах: какие бывают, съедобные и несъедобные.

О3 Продолжать учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Коррекционно - Развивающие:

Р1. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные геометрические фигуры, а также точки, полосы, дуги, завитки, спирали, мазки и т.д

Р2. Развивать мелкую моторику.

Р3. Развивать воображение, творчество

Воспитательные:

В1. Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа:

Активизация словаря: гриб, съедобное, несъедобное.

Обогащение словаря: грибница, чахлые

Технические навыки: рисовать не отрывая руки от бумаги слитной линией, закреплять умение промывать высушивать кисть о тряпочку и ставить ее в стаканчик ворсом вверх, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура,

Оборудование: кисти и стаканчики для рисования по количеству детей, подносы, гуашь, тряпочки, подставки под кисточки, картинки грибов

Форма организации: фронтальная.

Организация детей: вводная часть – сидя на стульях вокруг ковра, основная часть – сидя за столами, заключительная часть – стоя полукругом возле стола, на котором разложены работы.

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

 

1.

Организационно–мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

 

Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.

Правильно, это загадка про гриб. Ученые объединили все растения в одну большую группу – царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы? Грибы – это грибы. Это особое царство. Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство! Царство грибов находится в лесу. Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные. Назовите, какие грибы вы знаете?  А для чего нужны грибы?  Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой. Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях. Одни грибы дружат с разными деревьями, другие – с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? А подосиновики?

словестный (беседа)

Сидят на стульях вокруг ковра лицом к воспитателю.

Гриб

 

 

 

 

Подберезовик, лисички

Ответы детей

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

Под березой

Под осиной

Дети заинтересованы предстоящей деят., отвечают на вопросы

 

2.

2.1.

Основной этап

Этап 

постановки проблемы

Задать детям проблемный вопрос

 И сегодня я предлагаю, вам превратится в художников, и нарисовать грибы. Готовы? Но перед тем, как начать рисовать я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать(загадываю загадки, по мере отгадывания выставляю картинки ( размера А4, хорошо видные детям) с соответствующим изображением на мольберт) :
Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки. (Мухомор)
мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (Опята)
Опята - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». (Съедобный гриб)
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки
. (Лисички)
лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. (Съедобный гриб)
Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

 

Да

Ответы детей

 

 

 

 

 

Подосиновик

 

 

 

 

Мухомор

 

 

 

 

 

Опята

 

 

 

 

Лисички

 

 

 

Белая поганка

 

2.2

Этап ознакомления с материалом 

Формировать у детей умения рисовать грибы.

Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу.

Давайте с вами сядем за столы. Сначала садятся девочки, затем мальчики ( перед занятием распределяю места детей в соответствии с их нарушением).

Вы уже много узнали о грибах из наших бесед. Но как же нам правильно изобразить их на бумаге? Посмотрите, пожалуйста как это сделала (показ фотоиллюстрации( размер соответствующий нарушениям детей)). Вешаю образец на мольберт, предлагаю детям по 2-е  подойти и рассмотреть  изображение.

- Из каких частей состоит гриб?

- Какой можно нарисовать такой гриб?

Сначала вам нужно взять кисточку и окунуть ее в белую краску сразу примакиваем, рисуем ножки грибов. А теперь хорошо промою кисточку, окуну ее в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них( показываю горизонтальный мазок). А травку нарисуем с помощью зеленой краски. Шляпки грибов могут быть совершенно разными. Обращаю внимание детей на иллюстрации, на которых изображены примеры грибов.

 

Информационно-рецептивный(Объяснение в целом)

 

 

Ответы детей

Дети садятся за столы и смотрят на вывешенные на доске картины грибов

 

Смотрят и слушают.

 

Дети ответят на вопросы, внимательно слушают

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей и решить проблемный вопрос

Мы с вами рассмотрели грибы, теперь можем с вами приступить к рисованию.

Располагаем лист как вам удобно.

Физкультминутка.

«Грибочки»
Шляпки опят, как монетки горят.         (Дети смотрят вдаль.)
Рябит от шляпок в глазах у ребят.         (Часто моргают глазами.)

      Боровик»
По дорожке шли — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой (приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.    
                     

   Ребята, а с чего каждый из вас начнет рисовать? Спрашиваю каждого ребенка с чего он начнет рисовать.

Подготовим наши пальчики к рисованию. Провожу пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

В процессе рисования детьми оказываю им индивидуальную помощь, обхожу всех детей.

За 5 минут до окончания предупреждаю детей , что скоро занятие заканчивается.

Ребята, вот мы с вами и побывали художниками, теперь предлагаю превратиться в обычных ребят и сходить на интересную выставку грибов.

Словесный( указание, вопросы)

Репродуктивный метод           

 

Наблюдают и внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ева рассказывает всю последовательность

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

Начинают рисовать

 

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса.

Заканчивайте рисовать и относите свои рисунки на стол.

Предлагаю всем пройти и поближе рассмотреть рисунки друг друга.

- Какие чудесные рисунки получились!

- А что мы сегодня рисовали?

- А чем мы рисовали?

- А как мы рисовали грибы?

- Что вы узнали нового о грибах?

Все молодцы!

Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка!

Я повешу ваши работы в коридоре, чтобы родители тоже могли тоже посмотреть на нашу красивую выставку

А теперь берем свои стаканчики и выливаем аккуратно

 

Подходят к столу

Дети самостоятельно проанализируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru