конспект

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Вокальная музыка.docx

Поурочный план по музыке

   Дата____________

Класс________

    № урока _______

Тема урока: Вокальная музыка

Цели урока: Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.

Задачи урока: 

Образовательные задачи урока:

 Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания, познакомить с композитором С.В.Рахманиным( Концерт «3).

Развивающие задачи урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки; вокальные способности детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Оборудование урока: компьютер,  карточки.

Тип урока: комбинированный урок

Эпиграф урока «…он пел Россию от земли до неба.
Он пел Россию трепетом всех пальцев:
Ее дожди, крыльцо под белым снегом,
И осень рыжую с кочующим багрянцем…»

 (М.Румянцева)

                                                                                                   

                                                                           Ход урока

  1. Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

       (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Игра «Дальше»

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какие стихи, песни, пословицы о России Вы знаете?

- Писатели, композиторы, художники трепетно воспевают образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, сохранять культуру своего народа.

- А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

 

4.       Сообщение темы, задач урока.

        Откройте учебники (стр. 8) Прочитаем тему урока

Составление плана урока

5.       Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Прочитать отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…

В чем же проявляется музыкальность лирического размышления писателя? Найдите музыкальные термины в его тексте.

Этот рассказ о природе, она наделена человеческими свойствами – близка музыке, в которой мы не видим человека, но чувствуем его присутствие. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь все звучит, дышит музыкой.

 

6.       Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений

1. Сравнить литературное произведение с пейзажем И.Левитана «Стога. Сумерки». 

2.Рассмотрите, пожалуйста, картину И. Левитана и определите её эмоциональное содержание. Созвучна ли эта картина с отрывком из рассказа Василия Белова?

(Картина изображает тишину и покой, как и в рассказе Белова, но чувствуется некоторая тревожность.)

Задание : Послушать произведение русского композитора;

- Как вы считаете, музыкой какого русского композитора можно озвучить этот литературный фрагмент и картину? (предположения детей).  Звучит фрагмент знакомого произведения С. Рахманинова «Концерт №3» (Учащиеся называют композитора).

 Откройте, пожалуйста, учебник на странице 9 (выполнить задание 5)

Физкультминутка

Вокально-хоровая работа.

Ребята, давайте разучим песню «Россия» М. Френкель

1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.      

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Слушание песни

Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? (Слайд 13)

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

Урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

Лист самооценки ученика

Фамилия, имя______________________________________________

 

Критерии

Я все понял

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463005.png 

Задания трудные, но я справился

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463006.png 

Задания трудные.

Мне нужна помощь.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463007.jpg 

Моя работа на уроке