Поурочный план по музыке
Дата____________ |
Класс________ |
№ урока _______ |
Тема урока: Вокальная музыка
Цели урока: Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания, познакомить с композитором С.В.Рахманиным( Концерт «3).
Развивающие задачи
урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного
восприятия музыки; вокальные способности
детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства
прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными
произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.
Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
Оборудование урока: компьютер, карточки.
Тип урока: комбинированный урок
Эпиграф урока «…он пел Россию от земли до неба.
Он пел Россию трепетом всех пальцев:
Ее дожди, крыльцо под белым снегом,
И осень рыжую с кочующим багрянцем…»
(М.Румянцева)
Ход урока
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
(Приветствие, проверка отсутствующих)
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Игра «Дальше»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Какие стихи, песни, пословицы о России Вы знаете?
- Писатели, композиторы, художники трепетно воспевают образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, сохранять культуру своего народа.
- А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?
4. Сообщение темы, задач урока.
Откройте учебники (стр. 8) Прочитаем тему урока
Составление плана урока
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Прочитать отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…
В чем же проявляется музыкальность лирического размышления писателя? Найдите музыкальные термины в его тексте.
Этот рассказ о природе, она наделена человеческими свойствами – близка музыке, в которой мы не видим человека, но чувствуем его присутствие. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь все звучит, дышит музыкой.
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений
1. Сравнить литературное произведение с пейзажем И.Левитана «Стога. Сумерки».
2.Рассмотрите, пожалуйста, картину И. Левитана и определите её эмоциональное содержание. Созвучна ли эта картина с отрывком из рассказа Василия Белова?
(Картина изображает тишину и покой, как и в рассказе Белова, но чувствуется некоторая тревожность.)
Задание : Послушать произведение русского композитора;
- Как вы считаете, музыкой какого русского композитора можно озвучить этот литературный фрагмент и картину? (предположения детей). Звучит фрагмент знакомого произведения С. Рахманинова «Концерт №3» (Учащиеся называют композитора).
Откройте, пожалуйста, учебник на странице 9 (выполнить задание 5)
Физкультминутка
Вокально-хоровая работа.
Ребята, давайте разучим песню «Россия» М. Френкель
1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.
2.Выполним упражнение «Аромат цветов». Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.
3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»
4.Слушание песни
Вам понравилась песня? (да/нет)
- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)
- чтение поэтического текста песни
- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни
8.Подведение итогов урока (рефлексия).
Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? (Слайд 13)
- Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).
Урок окончен. Спасибо за урок.
Лист самооценки ученика
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии |
Я все понял
|
Задания трудные, но я справился
|
Задания трудные. Мне нужна помощь.
|
Моя работа на уроке |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.