Тема : «Основы рационального питания.
Основные сведения о пищевых продуктах»
Слайд 1 пуст 1.Организационный момент (1 мин.)
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Слайд 2 2.Мотивация учебной деятельности (4 мин.)
Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел, а чему он будет посвящен вы узнаете, когда отгадаете ребус.
(Кулинария)
Слайд 3 пуст
Как вы думаете, что мы будем изучать в новом разделе? (Варианты детей)
Новый раздел у нас правильно называется «Технологии обработки пищевых
продуктов»
Входе изучения, мы будем не только готовить о различных блюдах, но и изучать свойства и качество продуктов, состав продуктов, их обработку и хранение.
Но для того чтобы определить тему нашего урока нам необходимо ответить на
следующие вопросы
Слайд 4
Вопросы для беседы:
1. Как вы понимаете слово «Кулинария»?
Кулинария- искусство приготовления пищи
2. Какие основные потребности организма человека? (еда, пища, воздух, вода)
3. Какая из этих потребностей связана с кулинарией ? (еда, пища)
4. Какой должна быть пища? (разнообразной, здоровой)
Все ваши ответы верные и все их можно обобщить одним понятием, а каким?
Слайд 5 пуст
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – это и будет нашей темой урока. Давайте Слайд 6 запишем в тетради Основы рационального питания. Основные сведения о пищевых продуктах.
Раз у нас известна тема урока, то теперь нам необходимо поставить себе и цель .
Слайд 7 Мы должны узнать сведения о пищевых продуктах, их состав
и пользу для организма и здоровья.
Слайд 8 пуст
Изложение нового материала
Как вы думаете ребята что нужно делать человеку чтобы он всегда был здоров?
(Ответы детей)
Верно, для того, чтобы человек был здоров он должен заниматься спортом, почаще быть на свежем воздухе, отдыхать от работы, но и так же он должен правильно и качественно питаться.
Прежде чем начать говорить о рациональном и правильном питании давайте определим что такое питание?
Слайд 9
запишем в тетрадь питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека наряду с занятием физкультурой и спортом, правильным режимом труда и отдыха.
Слайд 10 пуст
О здоровье человека говорит внешность. У здорового человека чистая гладкая кожа, блестящие волосы, ясные глаза.
Чтобы поддерживать организм в рабочем состоянии, человек нуждается в постоянном поступление пищи, которая является источником энергии и поставщиком строительного материала для организма.
Слайд 11
Видео
Чтобы человек был здоров и надолго сохранял работоспособность, пищевые продукты должны дать ему все необходимые вещества в определённом количестве
Слайд 12
Все пищевые вещества составляют 5 главных групп - углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества .
Слайд 13
БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Белки бывают животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца) и растительного (горох, соя, авокадо, грибы и другие продукты). Белки необходимы для роста и восстановления тканей, обеспечивают сопротивляемость организма к инфекциям, благодаря им сокращаются мышцы.
Слайд 14
ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках. Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород. Жиры по происхождению делятся на растительные (растительное масло, соевое, кукурузное, оливковое, арахисовое, хлопковое) и животные (поступают вместе с продуктами питания).
Слайд 15
Углеводы — главный источник энергии для организма. Потребность в них 4–5 раз больше, чем в белках и жирах. Углеводы содержатся в хлебе, кондитерских изделиях, сахаре, мёде, фруктах, крупах, картофеле, макаронных изделиях.
Слайд 16
Витамины — особые вещества, необходимые
для здоровья. Витамины повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют
на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины
лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (витамин С, витамины
группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К).
Соня читает про витамины на 168 странице
Слайд 17
Минеральные вещества-обязательная составная
часть, которая обеспечивает обмен веществ в организме человека и
содержатся практически во всех продуктах питания.
Слайд 18 пуст
Слайд 19
парная работа карточки( проверка)
Предлагаю объединить полученные знания и дать понятие «Рациональное питание»
Слайд 20
Рациональное питание – это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.
Должны ли быть какие-либо ограничения в питании? Какие?
Пищевой рацион – это количество и состав пищевых продуктов, которые человек потребляет за определенный период времени.
А Вы знаете какие-то правила приема пищи.
Вы правильно сказали все эти правила относятся к режиму питания.
Режим питания – это время и количество приёмов пищи.
Слайд 21
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Ребята, а вы никогда не задумывались над вопросом «Как составить здоровый рацион?»
Ответ на вопрос мы сможем узнать, просмотрев видеоролик
Слайд 22
Ролик
4.Практическая часть (закрепление) Слайд
Полученные знания предлагаю закрепить с помощью рабочих листов
Молодцы рабочие листы по окончанию урока мы вклеим в тетрадь
5.Рефлексия (3 мин.) Слайд
Колесо фортуны
7. Домашнее задание (1 мин.) Слайд пуст
Молодцы! Вы прекрасно справились! Наш урок подошел к концу. На следующий занятие составите меню трехразового питания на день.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.