Конспект беседы "День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала беседа о памяти воинам интернационгалистам.docx

 «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

ЦЕЛЬ.

Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества.

Задачи:

1.      Воспитание чувства долга, патриотизма, любви к Родине, своему народу;

2.      Формирование представления о воинском долге и верности Отечеству;

3.      Формирование у воспитанников уважительного отношения к участникам Афганской войны.

Формы организованной образовательной деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: восприятие художественного слова, познавательная, двигательная

Словарная работа: интернациональный долг, защитники Отечества, полководцы, воинский долг.

Оборудование занятия: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: беседа, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картинок, рисование военной техники и солдат.

Ход НОД:

1.      Организационный момент (3 мин)

Воспитатель: Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина? 

(Ответы детей)

2.Основная часть (18 мин)

Воспитатель. Сейчас я прочитаю стихи о том, что значит слово «Родина»

«Родина» – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Т. Бокова)

Всё может родная земля! Может и накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Воспитатель: А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Ответы детей: Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли сёла и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Деятельность детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Физминутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – смотреть нам нужно.

 

Деятельность воспитателя: Посмотрите на экран. Здесь изображены русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский.

Эти люди великие полководцы, которые сражались в войнах и принесли победу русскому народу.

Но злой народ развязывает новые войны: Афганская война, Чеченская война, война в Сирии.

И встают снова и снова наши воины на защиту отечества. Сегодня 15 февраля в России отмечается день памяти воинов-интернационалистов, о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

25 декабря 1979 года в 15.00 часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли.

Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества»

 

Время выбрало нас.

Закружило в афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час –

Мы особую форму надели.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас.

Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества

Письма с фронта. Послушайте, что писали солдаты домой.

1) С конца февраля до конца марта здесь постоянно идут дожди, затем наступает страшная жара, температура достигает до 60 градусов.

2) Поразила в Афганистане нищета. Когда приехали, зима была, снега не было, но ветер – пронизывающий до костей, злой какой-то. Мы солдаты в ватных бушлатах и то мёрзли. А местные крестьяне в это время босиком ходили. Тогда же я видел, как дерево продают, на килограммы, тщательно взвешивая…

Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю.

Нашим воинам посвящается.

Итог занятия. Рефлексия ( 4 мин)

За страну родную люди отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушёл на войну и не вернулся

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придёт никогда.

 

Нельзя забывать о солдатах этой войны! Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

На экране (Минута молчания)

Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. В их честь называют улицы, школы, аллеи и парки, воздвигают памятники, зажигают вечный огонь. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирует вечную память солдатам, не вернувшимся с войны.

Портрет фельдмаршала графа А. В. Суворова. Й. Крейцингер. 1799 год

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Kutuzov2_by_Daw.jpg/250px-Kutuzov2_by_Daw.jpg

МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ

Миниатюра из «Царского титулярника», 1672

АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВОВИЧ НЕВСКИЙ