Конспект беседы по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Выкса!"
Оценка 4.8

Конспект беседы по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Выкса!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
04.01.2021
Конспект  беседы по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Выкса!"
беседа о родном городе - Выкса
Конспект РОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста.docx

Конспект РОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя малая Родина - Выкса

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма.

Задача:

Образовательная. Закреплять знания об  истории родного города, его герба, достопримечательностей; развитие умений работать коллективно.

Развивающая. Развивать любознательность, расширять кругозор детей. Обогащать и активизировать словарь (герб, летопись, старина).

Воспитательная. Воспитывать любовь к родному городу, аккуратность в процессе любой деятельности.

Предварительная работа. Беседа о Выксе, рассматривание книг, фотографий, альбомов; экскурсии по городу; игры: «Выксунские загадки», «Так бывает»; консультации для родителей и беседы с ними.

Методы :Словесная: беседы о городе, чтение стихов, проблемные вопросы, рассказы детей. Наглядная: рассматривание иллюстраций, фотографий, изучение герба города, рассматривание флага России, показ картин. Практическая: Собери пазл «герба родного города»; дидактическая игра «Продолжи».

Средства: Герб Выксы, фотографии, книги о Выксе; цветная бумага, клей, ножницы.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стране, в которой живем, о нашем городе. Послушайте стихотворение Петра Синявского «Россия».

Воспитатель читает стихотворение:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладони лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водой святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России.

Здесь мама, здесь храм,

Здесь Отеческий дом.

Воспитатель: Что автор подразумевает под словами «отеческий дом»?

Дети: Дом, где мы живем.

Воспитатель: Правильно. В какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: А можно ли Россию назвать «отеческим домом»?

Дети: Можно. Мы живем в России, и можно считать, что это наш дом.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Выкса.

Воспитатель: А как называют жителей России?                             

Дети: Россиянами.

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называю выксунцы.

Воспитатель: Кто может назвать свой точный адрес?

Ребенок: Я, например. Нижегородская область, город Выкса, микрорайон Юбилейный, дом …., квартира …..

Воспитатель: Почему наш город назвали Выкса?

Дети: Здесь протекала река Выксунь.

Воспитатель: Правильно дети. Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь (по другим источникам река Выксунка, откуда и произошло название села. К началу XIX века в Выксе и её окрестностях действовали с десяток «железноделательных заводов». В связи с тем, что для выплавки железа и производства различных изделий необходима энергия, а её в то время добывали «из воды» (путем возведения плотин, то в самой Выксе и в окрестных поселениях, где существовали заводы, были сооружены искусственные озера. В настоящее время водоемы представляют собой уникальную искусственную водную систему, которая является памятником природы. Дети, а как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим: большие дома, на дорогах асфальт, множество машин?

Дети: Не всегда. Раньше дома были маленькие, деревянные, а дороги вымощены булыжниками.

Воспитатель: Правильно! Люди совсем недавно научились строить высотные дома, выкладывать дороги асфальтом. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/0/3/4426307.pngВстаньте со стульчиков и представьте, что мы с вами плывем на лодке и перевозим груз. (Гребут руками, как веслами).

Мы с вами переплыли на другой берег реки, теперь будем сажать деревья. (дети присели – деревья маленькие, встали на носочки – деревья выросли.)

А теперь мы будем кузнецами и постучим молотками. (Дети поднимают руки, наклоняются, опускают руки)

Посмотрите, какой плакат я вам принесла. Что на нем изображено?

Дети: Это герб России, на нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Да, это герб нашей страны, а как вы думаете, у нашего города есть свой герб?

Дети: Конечно, у нашего города есть своей герб.

Воспитатель: Посмотрите на плакат и скажите: что на нем изображено.

Дети: На нем изображено: вода, лес, олень и трубы.

Воспитатель: Правильно! А какие цвета вы на нем видите?

Дети: Белый, красный, зеленый, голубой.

Воспитатель: Дети, герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина.

А где этот герб можно увидеть в нашем городе? Вы где-нибудь его встречали?

Дети: При въезде в город стоят ворота, на которых изображен герб города Выксы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что изображено на  новом гербе?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Новый  герб Выксы утвержден Решением Совета депутатов ГО город Выкса от 28 февраля 2017 года №7 «О гербе городского округа город Выкса Нижегородской области».   

Единорог символизирует единство, духовную власть и благородство. Деление щита на 4 части в целом повторяет деление герба города Выксы, утверждённого решением Исполнительного комитета Выксунского городского Совета народных депутатов от 10 июля 1984 года №341, что подчеркивает преемственность прежней и новой символики. 
Каждая часть четверочастного щита несетопределенную символику. 
Червлень (красный цвет) – цвет раскаленного металла, символически отражает роль металлургии в становлении и развитии городского округа, символизирует труд, мужество, жизнеутверждающую силу, красоту, праздник.
Зелёный цвет – символ природы городского округа, окружающих его лесов и полей, городских парков, символизирует жизнь, процветание, стабильность, надежду.
Лазурь – цвет, символизирующий водные пространства, аллегорически отражает происхождение наименования городского округа «город Выкса».   Является символом истины, чести и добродетели, чистого неба. 
        Авторская группа. 
Авторы идеи: Анна Малявка и Александр Кобяков (г. Выкса). 
Геральдическая доработка: Константин Моченов (г. Химки). 
Художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва). 
Обоснование символики: Александр Кобяков (г. Выкса), Вячеслав Мишин (г. Химки).

Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет?

Нашему городу 85 года.

http://bezformata.ru/content/Images/000/031/424/image31424596.jpgВыкса — город (с 1934)в России, административный центр городского округа города Выкса Нижегородской области. И каждый год во второе воскресенье июля мы отмечаем праздник города. О нашем городе знают во многих городах России и даже за границей. А что выпускали наши умельцы?

Дети: трубы, колеса для поездов.

Воспитатель: Основу промышленности Выксы составляет металлургическое производство. Самым крупным и известным не только в районе, но и в России является Выксунский Металлургический Завод(ВМЗ).

http://vyksavkurse.ru/storage/web/source/news/2015/12/R28j8jcJ.jpgА вы знаете, что выпускали в годы войны?

Дети: Детали к танкам.

Воспитатель: Чем славился наш город раньше и славиться сейчас?

Дети: Трубами, колесами.

 Рефлексия: Воспитатель: Правильно! Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Проводится игра «Продолжи» (с мячом).

http://wyksa.ru/news/data/upimages/itogi-vmz-720.jpgДети стоят по кругу, воспитатель с мячом – из нутрии круга. Он бросает ребенку мяч и задает вопросы.

В какой стране мы живем?

Как называются жители России?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

Как называют жителей России?

Как называют жителей нашего города?

Какая река у нас протекает?

В честь кого назван наш город?

Всегда ли наш город был таким как сейчас? Каким он был раньше?

Из чего были выложены дороги в городе?

Что изображено на гербе России?

Что изображено на гербе нашего города?

Чем в старину славился наш город?

Назовите достопримечательности нашего города.

Где вы любите бывать в нашем городе?

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте соберём наш герб.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мне хочется вас спросить: вы любите свой город?

Дети: Любим!

Воспитатель: А что надо делать, чтобы наш город был еще лучше и красивее?

Дети: Не мусорить, не ломать деревья, сажать цветы, деревья и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все, что вы сказали, правильно. Я верю, что вы будете делать все, чтобы наш город стал еще лучше. Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и я от вас узнала много интересного.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Н.В. Елёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2. ж-л «Дошкольное воспитание» №7- 2011г.

3. В.И. Горбачев «Святыни Выксы: история и современность»

4. А.Д Москальчук «Выксунские зарницы»

5. http://vykza.ru/istoriya_goroda_vyksa.html

6. http://www.101hotels.ru/main/cities/Vyksa/history


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект РОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Конспект РОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель : Почему наш город назвали

Воспитатель : Почему наш город назвали

А где этот герб можно увидеть в нашем городе?

А где этот герб можно увидеть в нашем городе?

Проводится игра «Продолжи» (с мячом)

Проводится игра «Продолжи» (с мячом)
Скачать файл