Конспект бинарного урока по обществознанию и географии
Оценка 5

Конспект бинарного урока по обществознанию и географии

Оценка 5
docx
05.04.2021
Конспект бинарного урока по обществознанию и географии
Конспект урока.docx

Бинарный урок по обществознанию и географии.

 

Тема урока: Взаимосвязь между формой государственного устройства и уровнем развития экономики в современных государственно-политических объединениях.

 

Цель урока: Формирование опыта применения полученных зна­ний и умений для решения типичных задач в области межнациональных и межконфессиональных отношений.

 

Задачи:

1. Закрепление и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.

2. Формирование умений:

- организовывать работу в группе;

- решать познавательные и практические задачи;

- искать нужную информации по заданной теме в ис­точниках различного типа;

- извлекать необходимую ин­формации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио­визуальный ряд и др.);

- отделять основную информации от второстепенной;

- критически оценивать достоверно­сть полученной информации;

- формулировать  полученные результаты;

-  пользоваться мультимедийными ресурсами и ком­пьютерными технологиями для обработки, передачи, сис­тематизации информации;

 - владеть основными видами публичных выступле­ний (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), сле­дование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о со­временных социальных проблемах;

 

Тип урока: Урок-конференция.

Оборудование: политическая карта мира, 2ноутбука, проектор, экран, глобус.

Учебники и учебные пособия:

Учебник по географии: География. Учебник для учащихся 10 классов. Домогацких Е.М.; М.: Русское слово 2018 .

 

Учебник по обществознаию: Обществознание. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.];  под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2017.  Шаблоны с таблицей для работы в группах; по одному ноутбуку  на каждую группу; памятки для определения формы государства и типа хозяйства на каждую группу.

 

 

 

Ход урока.

На  предыдущих уроках происходило изучение материала:

- по географии по теме « Международные экономические отношения»

- по  обществознанию по теме «Формы правления. Политический режим. Государственно-территориальное устройство».

Основой для проведения бинарного урока является наличие межпредметных связей между темами по географии и обществознанию.

 План проведения урока

Вступительная часть: формирование учебной проблемы: «Установить, какая страна является наиболее востребованной для туриста из РФ» 

Средство формирования:  сценка, подготовленная группой учеников 9 класса.

 

Сценарий

Звучит музыка «Завтра,  в семь двадцать две я буду сидеть в самолете и думать о пилоте…». Жена приходит домой, нагруженная пакетами из супермаркета.

- Привет, дорогой.

Подходит к мужу, небрежно целует. Выкладывает пакеты на стол, начинает разбирать вещи.

Муж сидит ноутбуком. Поворачивается к жене, видит вещи.

- Ты опять истратила все деньги! Ты что, не знаешь, в мире кризис. Наши деньги на Крите заблокированы. Я не смогу в этом году купить себе очередную машину, тебе – новые серьги, а сыну – айфон. Ты меня хочешь в могилу свести?!!

- Я всё поняла, милый.

_ Что ты поняла?

- Ты устал, изнервничался. Нам надо отдохнуть. А эти вещи мы возьмём с собой. Здесь только самое необходимое. Остальное купим за границей.

- И куда же ты собралась?

Жена раскручивает глобус.

- Какая разница. В мире есть много стран, где мы ни разу не были. Австрия, Австралия, Швеция, Швейцария…

- Ты даже не знаешь, где какие страны находятся.

- А зачем существуют турагенства?

- Затем, чтобы обманывать таких дурочек, как ты и присваивать их деньги.

Жена обиженно отворачивается и демонстративно отодвигается от мужа.

Появляется туроператор.

-Уважаемый господин. Мадам. Вы как всегда правы. Очень много развелось недобросовестных туристических кампаний. Но наши туроператоры подберут вам наиболее безопасный и интересный маршрут за 30 минут. Ваши деньги- наше качество.

Туроператор и клиенты уходят.

 

 

Основная часть:

А) Вступительное слово учителя географии.

- Ребята, давайте поможем прекрасной даме, которая плохо ориентируется в современном мире.

Вы   заранее разделены на 2 группы. Третья группа – эксперты. Так как нас мало: из перечня групп стран , вы выбираете только две ; экспертами будем мы с Айслу Сеялхановной. Каждая из 2 групп определяет оптимальные условия для туристической поездки в страны  определенной экономической группы. Сегодня мы работаем со странами на выбор: Евросоюза, АТЭС, АСЕАН, БРИКС, НАФТА, УНАСУР.  Вам в помощь подготовлена презентация, где вы найдете информацию по интересующей вас теме.

Презентация. Слайд № 2,3 - карта мира.

Презентация. Слайд № 4-8. (флаги, эмблемы различных групп стран)

 

 Б) Вступительное слово учителя обществознания.

Каждая группа получает таблицу – шаблон. Вы должны за  30 минут заполнить таблицу. В таблице надо указать форму правления, политический режим, форму территориального устройства  каждой страны.  Определить доминирующие религии, валюту, государственные языки и тип хозяйства. Для выполнения этой  работы вам предстоит разделиться. В каждой группе один из участников будет политиком – он определит форму государства (то есть политический режим, форму правления, форму территориального устройства). Другой – экономистом. Экономист установит тип хозяйства, валюту, степень развития и направления туризма. Третий – географом. Его задача найти расположение каждой страны на карте и узнать, на каком языке говорят местные жители, а также господствующую религию.

Заполнив шаблон, проанализировав информацию вы должны подготовить и защитить  мини-проект (варианты разные: буклет, презентация, реклама и т.д.)где вы представите свои страны с рекомендациями для туристов.

 Вашему вниманию представлена, как уже было сказано презентация: слайды № 9-18 (формы правления, политические режимы, формы территориально-государственного устройства).

Для выполнения задания вам всем потребуются учебники по географии и обществознанию, памятки по определению типа хозяйства и формы государства, политические  и экономическими карты, 2 ноутбука с выходом в интернет. И, наконец, мы эксперты будут оказывать консультации представителям от групп, а также определим  наиболее добросовестную туристическую фирму. Группа, победившая в нашем состязании получит сладкий приз.

 Удачи, ребята!

 В)  Работа по группам. Учителя помогают каждой группе. Эксперты  дают консультации.

Г) Выступление групп.

Каждая группа выступает 4 минут. Эксперты следят за регламентом.

Д) Выступление экспертов.

3. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

 

 


 

Бинарный урок по обществознанию и географии

Бинарный урок по обществознанию и географии

Ход урока. На предыдущих уроках происходило изучение материала: - по географии по теме «

Ход урока. На предыдущих уроках происходило изучение материала: - по географии по теме «

Уважаемый господин. Мадам. Вы как всегда правы

Уважаемый господин. Мадам. Вы как всегда правы

Группа, победившая в нашем состязании получит сладкий приз

Группа, победившая в нашем состязании получит сладкий приз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021