Бинарный урок по обществознанию и географии.
Тема урока: Взаимосвязь между формой государственного устройства и уровнем развития экономики в современных государственно-политических объединениях.
Цель урока: Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межнациональных и межконфессиональных отношений.
Задачи:
1. Закрепление и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.
2. Формирование умений:
- организовывать работу в группе;
- решать познавательные и практические задачи;
- искать нужную информации по заданной теме в источниках различного типа;
- извлекать необходимую информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделять основную информации от второстепенной;
- критически оценивать достоверность полученной информации;
- формулировать полученные результаты;
- пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации;
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
Тип урока: Урок-конференция.
Оборудование: политическая карта мира, 2ноутбука, проектор, экран, глобус.
Учебники и учебные пособия:
Учебник по географии: География. Учебник для учащихся 10 классов. Домогацких Е.М.; М.: Русское слово 2018 .
Учебник по обществознаию: Обществознание. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2017. Шаблоны с таблицей для работы в группах; по одному ноутбуку на каждую группу; памятки для определения формы государства и типа хозяйства на каждую группу.
Ход урока.
На предыдущих уроках происходило изучение материала:
- по географии по теме « Международные экономические отношения»
- по обществознанию по теме «Формы правления. Политический режим. Государственно-территориальное устройство».
Основой для проведения бинарного урока является наличие межпредметных связей между темами по географии и обществознанию.
План проведения урока
Вступительная часть: формирование учебной проблемы: «Установить, какая страна является наиболее востребованной для туриста из РФ»
Средство формирования: сценка, подготовленная группой учеников 9 класса.
Сценарий
Звучит музыка «Завтра, в семь двадцать две я буду сидеть в самолете и думать о пилоте…». Жена приходит домой, нагруженная пакетами из супермаркета.
- Привет, дорогой.
Подходит к мужу, небрежно целует. Выкладывает пакеты на стол, начинает разбирать вещи.
Муж сидит ноутбуком. Поворачивается к жене, видит вещи.
- Ты опять истратила все деньги! Ты что, не знаешь, в мире кризис. Наши деньги на Крите заблокированы. Я не смогу в этом году купить себе очередную машину, тебе – новые серьги, а сыну – айфон. Ты меня хочешь в могилу свести?!!
- Я всё поняла, милый.
_ Что ты поняла?
- Ты устал, изнервничался. Нам надо отдохнуть. А эти вещи мы возьмём с собой. Здесь только самое необходимое. Остальное купим за границей.
- И куда же ты собралась?
Жена раскручивает глобус.
- Какая разница. В мире есть много стран, где мы ни разу не были. Австрия, Австралия, Швеция, Швейцария…
- Ты даже не знаешь, где какие страны находятся.
- А зачем существуют турагенства?
- Затем, чтобы обманывать таких дурочек, как ты и присваивать их деньги.
Жена обиженно отворачивается и демонстративно отодвигается от мужа.
Появляется туроператор.
-Уважаемый господин. Мадам. Вы как всегда правы. Очень много развелось недобросовестных туристических кампаний. Но наши туроператоры подберут вам наиболее безопасный и интересный маршрут за 30 минут. Ваши деньги- наше качество.
Туроператор и клиенты уходят.
Основная часть:
А) Вступительное слово учителя географии.
- Ребята, давайте поможем прекрасной даме, которая плохо ориентируется в современном мире.
Вы заранее разделены на 2 группы. Третья группа – эксперты. Так как нас мало: из перечня групп стран , вы выбираете только две ; экспертами будем мы с Айслу Сеялхановной. Каждая из 2 групп определяет оптимальные условия для туристической поездки в страны определенной экономической группы. Сегодня мы работаем со странами на выбор: Евросоюза, АТЭС, АСЕАН, БРИКС, НАФТА, УНАСУР. Вам в помощь подготовлена презентация, где вы найдете информацию по интересующей вас теме.
Презентация. Слайд № 2,3 - карта мира.
Презентация. Слайд № 4-8. (флаги, эмблемы различных групп стран)
Б) Вступительное слово учителя обществознания.
Каждая группа получает таблицу – шаблон. Вы должны за 30 минут заполнить таблицу. В таблице надо указать форму правления, политический режим, форму территориального устройства каждой страны. Определить доминирующие религии, валюту, государственные языки и тип хозяйства. Для выполнения этой работы вам предстоит разделиться. В каждой группе один из участников будет политиком – он определит форму государства (то есть политический режим, форму правления, форму территориального устройства). Другой – экономистом. Экономист установит тип хозяйства, валюту, степень развития и направления туризма. Третий – географом. Его задача найти расположение каждой страны на карте и узнать, на каком языке говорят местные жители, а также господствующую религию.
Заполнив шаблон, проанализировав информацию вы должны подготовить и защитить мини-проект (варианты разные: буклет, презентация, реклама и т.д.)где вы представите свои страны с рекомендациями для туристов.
Вашему вниманию представлена, как уже было сказано презентация: слайды № 9-18 (формы правления, политические режимы, формы территориально-государственного устройства).
Для выполнения задания вам всем потребуются учебники по географии и обществознанию, памятки по определению типа хозяйства и формы государства, политические и экономическими карты, 2 ноутбука с выходом в интернет. И, наконец, мы эксперты будут оказывать консультации представителям от групп, а также определим наиболее добросовестную туристическую фирму. Группа, победившая в нашем состязании получит сладкий приз.
Удачи, ребята!
В) Работа по группам. Учителя помогают каждой группе. Эксперты дают консультации.
Г) Выступление групп.
Каждая группа выступает 4 минут. Эксперты следят за регламентом.
Д) Выступление экспертов.
3. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.