Тема: «Буквы е, ё, ю, я»
Цель: Показать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» () ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?
Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа), после гласных (поёт Jо), после ь, ъ (вьёт Jо).
Буквы е, ё, ю, я после согласных образуют мягкость согласных звуков и гласных звуков (месяц, тёплый, люди, ребята).
2) Дети под диктовку записывают слова и выполняют задание.
1. подчёркивают слова одной линией, в которых е, ё, ю, я в начале слова.
2. подчёркивают слова двойной линией, в которых е. ё, ю, я после гласной.
3. волнистой линией после ъ или ь.
Мера, ем, боец, отъезд,
полёт, ёлка, приём, съёмка,
клюв, юг, каюта, вьюга,
сяду, ясный, стоят, обезьяна
3) Дети устно определяют количество букв и звуков в словах.
Письмо – 6 б, 5 зв.;
Мысль – 5 б, 4 зв.;
Возьмём – 7 б, 6 зв.;
Восьмой – 7 б, 6 зв.;
Баян – 4 б, 5 зв.;
Юг – 2 б, 3 зв.;
Еда – 3 б, 4 зв.;
Ёлка – 4 б, 5 зв.;
Честный – 7 б, 6 зв.;
Праздник – 8 б, 7 зв.
4) Дети записывают отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и подчёркивают слова, в окторых буквы е, ё, ю, я образуют мягкость согласных.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
50 Физминутка.
6) Логопед называет слова, а дети выкладывают их из разноцветных квадратиков (этажи, ёлка, огород, солнце).
7) Какую роль играют гласные буквы е, ё, ю, я?
Анализ участия детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.