Дата: 20.01.20г.
Тема № 36 : Если хочешь быть здоров.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- выделить признаки здорового состояния человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
УУД: см. КТП
Оборудование: веера с цифрами, презентация, проектор, ноутбук, экран, тетрадь, учебник; КИМы, рис. Муравьишки, Черепахи, конверт с вопросами, слова-цели, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок; модель зуба;
Ход:
1. Организационный момент
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
А) проверка д/з; с. 3-5 № 1, 2 , 3
№1
- Что показано на 1-м рисунке? А на 2-ом?
- Расскажите внешнее строение человека. Внутреннее строение.
№2
- Проверьте у соседа, правильно ли он расположил внутренние органы человека?
№3
- Какая 1-ая отгадка? 2-ая? 3-я? 4-я?5-я?
Б) упр. «Вспомни орган»;Слайд 2-3
- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания.
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
1) легкие;
2) желудок;
3) сердце.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
1) печень;
2) мозг;
3) кишечник.
3. Этот орган похож на две губки. С помощью его человек дышит.
1) легкие;
2) мозг;
3) сердце.
4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
1) кишечник;
2) желудок;
3) печень.
5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
1) желудок;
2) печень;
3) кишечник.
- Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»!
В) упр. «Найди дом» Слайд 4
- Давайте ещё раз вспомним, где эти органы находятся.
Г )тест «Строение тела человека» с. 46
Д) взаимопроверка;
3. Постановка темы и задач урока.
- Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там.
Учитель читает вопросы:
· Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
· Почему нужно есть много овощей и фруктов?
· Зачем мы спим ночью?
- Ребята, какие знакомые вопросы, вы не помните, откуда они?
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Откройте учебник на стр. 8 и прочитайте тему урока.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Узнаем …..
Нучимся…
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка - Вопросик.
4. Новый материал.
А) беседа, работа по учебнику;с.8
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.
Б) работа в тетради;с.5 №1
- Запишите правило в тетрадь.
В) работа по учебнику; с.8
- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня, ничего он не пропустил? (отдых)
- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Г) рассказ детей о своем режиме дня;
Физкультминутка.
Д) беседа о правильном питании;
- Влияет ли питание на здоровье человека?
- Как нужно питаться?
- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.
Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины –все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.
- На какие группы можно разделить все полезные продукты?
- Рассмотрите таблицу на с. 9 и назовите:
· Продукты растительного происхождения;
· Продукты животного происхождения;
Е) работа в тетради; с. 6-7 № 3- самостоятельно
- Обведи в каждой группе лишнее.
- Объясни , почему этот продукт лишний?
Ж) беседа о правилах личной гигиены; с. 10
- Прочитаем правила на странице 10 и закончим их, договаривая слова.
- Отгадайте загадки:
Гладко, душисто,
Моет всех чисто (мыло)
Ею руки, ноги, спину трут,
Ее ... (мочалкою) зовут.
Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.
Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягyт волосы рядком. (Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).
- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.
З) беседа, работа по учебнику; с. 11
- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чистить - они заболеют. (О зубах.)
- Прочитайте про себя текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
- Какие из этих правил вы выполняете?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. (ответы детей) Покажите.
Памятка: Слайд 5
• Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут.
• Соблюдай правильную технику чистки зубов.
• Хотя бы один раз в день чисти зубы флоссом.
• Применяй зубочистки.
• Ешь фрукты, овощи. Не злоупотребляй сахаром и сладостями.
• Ополаскивай рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи.
• Посещай стоматолога два раза в год.
И) тест;тетрадь с. 8 № 6
- Обведите правильные ответы.
К)взаимопроверка;
5. Рефлексия
- Назовите помощников в сохранении здоровья. Слайд 6
- Что такое режим дня?
- Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
- Что такое личная гигиена?
- Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое правильное питание?
- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
- Что делать, если вы все-таки заболели?
Домашнее задание. Слайд 7
1) Рабочая тетрадь: с. 5-7 № 2, №5
2) учебник с. 8-11 читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.