Конспект "Если хочешь быть здоров"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx

Дата: 20.01.20г.

Тема № 36 : Если хочешь быть здоров.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

 - формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- выделить признаки здорового состояния человека;

-  познакомить с правилами, помо­гающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

УУД: см. КТП

Оборудование: веера с цифрами, презентация, проектор, ноутбук, экран, тетрадь, учебник; КИМы, рис. Муравьишки, Черепахи, конверт с вопросами, слова-цели, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок; модель зуба;

Ход:

1. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

 

 2. Актуализация знаний.

А) проверка д/з; с. 3-5 № 1, 2 , 3

№1

- Что показано на 1-м рисунке? А на 2-ом?

- Расскажите внешнее строение человека. Внутреннее строение.

№2

- Проверьте у соседа, правильно ли он расположил внутренние органы человека?

№3

- Какая 1-ая отгадка? 2-ая? 3-я? 4-я?5-я?

Б) упр. «Вспомни орган»;Слайд 2-3

- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. 

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

1) легкие;

2) желудок;

3) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

1) печень;

2) мозг;

3) кишечник.

3. Этот орган похож на две  губки. С помощью его человек дышит.

1) легкие;

2) мозг;

3) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

1) кишечник;

2) желудок;

3) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

1) желудок;

2) печень;

3) кишечник.

- Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»!

 

В) упр. «Найди дом» Слайд 4

- Давайте ещё раз вспомним, где эти органы находятся.

Г )тест «Строение тела человека» с. 46

Д) взаимопроверка;

3. Постановка темы и задач урока.

- Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там.

Учитель читает вопросы:

·        Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

·        Почему нужно есть много овощей и фруктов?

·        Зачем мы спим ночью?

- Ребята, какие знакомые вопросы, вы не помните, откуда они?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Откройте учебник на стр. 8 и прочитайте тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем …..

Нучимся…

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка - Вопросик.

4. Новый материал.

 А)  беседа, работа по учебнику;с.8

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.

 Б) работа в тетради;с.5 №1

- Запишите правило в тетрадь.

В) работа по учебнику; с.8

- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня, ничего он не пропустил? (отдых)

- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводи­ли на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Г) рассказ детей о своем режиме дня;

Физкультминутка.

Д) беседа о правильном питании;

- Влияет ли питание на здоровье человека?

- Как нужно питаться?

- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины –все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- На какие группы можно разделить все полезные продукты?

- Рассмотрите таблицу на с. 9 и назовите:

·        Продукты растительного происхождения;

·        Продукты животного происхождения;

Е) работа в тетради; с. 6-7 № 3- самостоятельно

 - Обведи в каждой группе лишнее.

- Объясни , почему этот продукт лишний?

Ж) беседа о правилах личной гигиены; с. 10

- Прочитаем правила на странице 10 и закончим их, договаривая слова.

 - Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,

Моет всех чисто (мыло)

 

Ею руки, ноги, спину трут,

Ее ... (мочалкою) зовут.

 

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

 

Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягyт волосы рядком. (Расческа.)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).  

- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

 З) беседа, работа по учебнику; с. 11

- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чи­стить - они заболеют. (О зубах.)

- Прочитайте про себя  текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

- Что нового вы узнали из этого текста?

-  Какие из этих правил вы выполняете?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты ­

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. (ответы детей) Покажите.

Памятка: Слайд 5

 • Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут.

 • Соблюдай правильную технику чистки зубов.

 • Хотя бы один раз в день чисти зубы флоссом.

 • Применяй зубочистки.

 • Ешь фрукты, овощи. Не злоупотребляй сахаром и сладостями.

 • Ополаскивай рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи.

 • Посещай стоматолога два раза в год. 

И) тест;тетрадь с. 8 № 6

- Обведите правильные ответы.

К)взаимопроверка;

5.  Рефлексия

- Назовите помощников в сохранении здоровья. Слайд 6

- Что такое режим дня?

- Что нужно учитывать при составле­нии собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена?

- Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

- Что делать, если вы все-таки заболели?

 

Домашнее задание. Слайд 7

1) Рабочая тетрадь: с. 5-7 № 2, №5

2) учебник с. 8-11 читать