Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Цель: Повышение двигательных качеств.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей прокатывать мяч двумя руками между предметами; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; повторять развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать такие физические качества, как силу ног, силу и ловкость рук; закрепить выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя и действовать по его сигналу.
Оздоровительные задачи: Формировать осанку; развитие сводов стопы; формирование изгибов позвоночника; развитие гармоничного телосложения.
Воспитательные задачи: Воспитывать нормативно-волевые качества; содействовать умственному, трудовому, эстетическому и нравственному воспитанию.
Ход НОД:
Часть занятия |
Содержание |
Подготовительная часть (5 минут) |
Ходьба в колонне по одному; Легкий бег; Ходьба с выполнением заданий; Ходьба в колонне по одному (по кругу в зале); Построение в 2 колонны. |
Основная часть (10 минут) |
1. И. п. ноги по ширине плеч, мяч в правой руке. Передача мяча над головой в левую руку и обратно (4 раза). 2. И. п. ноги на ширине плеч, мячик в руках, перед собой. Наклоны вправо – влево (4 раза). 3. И. п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой, мячик в руках. Повороты вправо – влево с отведением рук назад (4 раза). 4. И. п. ноги – широкая стойка, мячик перед собой. Наклоны вниз, коснуться мячом пола, вернуться в и. п. (4 раза). 5. И. п. ноги вместе, мяч в руках у груди. Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь) ( 3 подхода). 6. Дыхательные упражнения. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот. Эстафеты: 1. Прокатить мяч между конусами. Присесть, обхватить мяч двумя руками снизу, энергично оттолкнуть мяч. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 2 подхода). |
Заключительная часть ( 5 минут) |
Подвижная игра «Самолеты»: Дети стоят свободно по всему залу. По сигналу «Мотор» - дети, держа руки у груд, начинают делать энергичные махи локтями вверх – вниз. По сигналу «К полету» - дети, разбегаются по всему залу, руки в разные стороны, прямые. По сигналу «Посадка» - дети, садятся на корточки. Построение в одну колонну; Ходьба по кругу; Востановление дыхания; Остановка за направляющим, в колонну по одному; Домашнее задание: Усовершенствовать свои навыки в прыжке и передаче мяча друг другу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.