Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) Тема «Цифра, число и количество в пределах 10».
Оценка 4.6

Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) Тема «Цифра, число и количество в пределах 10».

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Детсад—6 кл
26.10.2022
Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) Тема «Цифра, число и количество в пределах 10».
Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) Тема «Цифра, число и количество в пределах 10».
конспект Голубевой Екатерины Васильевны (2).docx

Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема «Число и количество предметов в пределах 10».

Составила: учитель-дефектолог Голубева Екатерина Васильевна

Коррекционно- образовательные задачи: 

Закреплять навыки порядкового и количественного счета, отсчитывания предметов в пределах 10; закрепление знаний о числовом ряде; учить находить число в числовом ряду; учить соотносить количество предметов с числом и цифрой.

 

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации. Развитие общей моторики, мелкой моторики руки, тактильного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Снятие зрительного напряжения.

 

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к русским сказкам, русской культуре. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.       

Оборудование:

Демонстрационный материал. Проектор, ноутбук, видео из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», презентация, глазодвигательная гимнастика «Рыбки». Пособие «Забор». Пособие «Сухой бассейн». Ларец. Платок. Пособие «Печка». Золотая рыбка. Ваза. Стаканы. Коробка.

Раздаточный материал. Шнурки, бусы, «досочки», пособие «Фонарики», пособие «Разложи камешки».

Ход занятия.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1.Организационный момент.

1) Беседа.

Цели: активизация внимания детей, подведение к теме занятия. Создание эмоционального фона.

Педагог с детьми заходит в зал.

- Какое у вас сегодня настроение. И у меня….

-А вы любите помогать взрослым?

Включается слайд с Вовкой

- А это мальчик Вовка, который ничего не умеет делать сам. Посмотрите, что с ним приключилось.

Включается видео Вовка идет в сказку

Что же с ним случилось? Он попал в сказку. А выбраться из нее не может, так как ничего не умеет делать сам. Как мы можем ему помочь выбраться из сказки?  Я предлагаю, отправиться к Вовке в сказку и помочь ему выбраться из неё.

- для этого закрываем глаза и повторяем «1,2,3, в сказку попади»

 

Дети заходят в зал с педагогом.

Ответы детей

 

 

 

 

Смотрят видео.

Дети отвечают.

 

 

 

 

Повторяют за педагогом.

 

2) Упражнение «Забор»

Цели: закрепить знания детей о числовом ряде. Учить находить место числа в ряду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Упражнение «Собери бусы»

Цели: закрепление навыка соотносить количество предметов с числом и цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)Упражнение «Фонарики»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, умения соотносить число с количеством предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Физ.минутка «Добрый мастер»

Цели: развитие общей моторики.

 

 

 

 

6)Упражнение «Разложи камешки»

Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой, развитие межполушарного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

7) Упражнение «Печка».

Цель: Закрепление порядкового счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9) Гимнастика для глаз «Рыбки»

Цель: снятие зрительного напряжения.

 

 

 

10) Упражнение «Прямой счет».

Цель: развитие слухового внимания, порядкового счета в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

11) Упражнение «Фокус с водой»

Цель: развитие моторики руки. Закреплять знания детей о месте числа в числовом ряду.

 

 

(Слайд царь на троне)

- Дети, кого встретил Вовка на своем пути? Посмотрите на царя, он расстроен. Кто-то сломал в его царстве забор. И он просит о помощи Вовку. А Вовка то ничего делать не умеет. Как мы можем ему помочь?

-И я предлагаю научить Вовку чинить забор. -Для этого предлагаю подойти к забору.

- А забор то необычный, с числами. Каких чисел не хватает?

- Чтобы получился красивый забор, работать будем по очереди.

Для начала, я вам предлагаю взять досочки.

Посмотрите, какое число на первой доске? Какое число нужно поставить потом? У кого такая досочка?

Чтобы проверить правильно ли мы расставили все доски, предлагаю назвать числа по порядку. Все верно.

- Посмотрите, у нас числа стоят ровно, мы выстроили ряд. Это  называется числовой ряд.

- Забор построен,  царь доволен и разрешает Вовке отправляться дальше в путь.

 

 

Педагог обращает внимание детей на слайд (Слайд Василисы)

- Посмотрите, кого встретил Вовка? Это Василисы Премудрые. Какие они красивые. Они собирались в гости, стали наряжаться, а бусы у них все рассыпались, и они просят помощи у Вовки.  Как мы можем ему помочь? Я предлагаю научить Вовку собирать бусы.

Подводит детей к «сухому бассейну».

Я вам предлагаю каждому взять веревочку и нанизать на нее столько бусин, какая цифра лежит рядом.

-Мы отлично потрудились, помогли Вовке собрать все бусы.

 

Василисам очень понравились новые бусы. И они за это решили угостить Вовку и подарили ему скатерть самобранку, чтобы он мог полакомиться.

Взмахиваю несколько раз.

- Но что такое, кажется, скатерть не работает. Что же нам делать? Предлагаю нам самим найти все съедобные продукты и угостить Вовку.

Предлагаю сесть на стульчики.

- Чтобы найти все съедобные продукты, нам нужно взять фонарик.

Показываю

- Те продукты, силуэты которых вы увидите на листе, нужно положить на тарелку.

- А теперь нужно на тарелочку положить такую цифру, сколько съедобных предметов вы нашли.

 

 

- Мы хорошо потрудились. Василисы довольны, что мы помогли Вовке собрать бусы и накормили его, и уже ждут нас на лужайке потанцевать. Предлагаю всем встать в круг и повторять движения за мной. Педагог с детьми встают в круг.

Звучит музыка. Педагог показывает движения.

 

 

Педагог обращает внимание детей на слайд (двое из ларца)

- Дети, посмотрите на экран, пока мы с вами танцевали, кто еще появился в сказке? Конечно, это Двое из ларца, одинаковых с лица, как обычно все перепутали и зовут Вовку прибраться. Мы поможем ему?

Предлагаю сесть на стульчики.

Чтобы навести порядок в ларце, нужно определить какая цифра пропущена и передвинуть туда такое количество камешков.

-Мы навели порядок в ларце. И научили Вовку прибираться.

 

 

Педагог обращает внимание детей на слайд (печка)

- Но посмотрите на экран. Кто-то еще просит помощи у Вовки. Кто это? Правильно- это печка. Она испекла пироги и ей нужно помочь их достать.А Вовка то не умеет. Что мы можем сделать?

Педагог подводит детей к печке. И предлагает присесть на стулья.

Сколько пирогов уже лежат на тарелке? Остальные пироги нам нужно достать.

- Работать будем по очереди. Нужно взять карточку с цифрой, и отсчитать палочку слева – направо. Если отсчитаете правильно, то достанете пирожок.

- Мы достали все пироги. Предлагаю посчитать сколько всего пирогов испекла печка.

- Правильно 10.

 

 

Включаю звук воды.

- Дети вы слышите что-нибудь? Это плеск воды. Давайте узнаем что же там. Подходим к цветам

Это же рыбки плещутся в море. Предлагаю на них тихонечко посмотреть.

- Для этого нам нужно смотреть на экран. Голова не двигается,. Следим только глазами.

 

- Вовка вспомнил, что в море живет золотая рыбка и решил попросить у нее помощи.

Видео где Вовка ищет рыбку.      

Но что-то её не видать. Чтобы рыбка приплыла, я посчитаю до 10. А вы слушайте внимательно правильно ли я считаю.

- Что-то у меня не получается, помогите мне сосчитать. Предлагаю считать хором.

Достаю рыбку из воды и подношу к уху

- Дети она что –то шепчет. Она не может исполнить желание Вовки. Вода в море совсем грязная. И ее волшебная сила пропала. Как мы можем ей помочь?

 

Я предлагаю очистить воду. Для этого нам нужно восстановить числовой ряд от 10 до 1. Тот стаканчик на котором пропущенное число, я буду выливать.

Ура  .Вода стала чистой. Вот какое волшебство у нас получилось.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Дети подходят к «забору».

Дают ответы.

 

 

 

 

Прицепляют досочки.

 

 

 

 

 

Проговаривание хором.

 

 

 

 

 

Слушают педагога.

 

 

.Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Собирают бусы..

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога и дают ответы.

 

Садятся на стульчики.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы.

 

 

 

 

Садятся на стулья.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дают ответы.

 

 

 

 

Садятся на стулья.

 

Выполняют задание по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран.

 

 

 

 

Смотрят на экран.

 

 

Дети называют пропущенное число.

Считают хором.

 

 

 

Дети слушают педагога.

Дают ответы.

 

 

Дают ответы.

 

 

 

Заключительный.

12)Рефлексия.

Цель:

 

 

 

 

 

-Что у вас получилось сегодня лучше всего? Как вы считаете, можно быть ленивым как Вовка? Чем мы ему сегодня помогли?

Вовка помог всем героям и Золотая рыбка вернула его домой.

(Слайд с Вовкой)

- А вот и сам Вовка! Он вас благодарит за то, что вы помогли ему выбраться из сказки, и многому научили. Он так обрадовался, что торопится помогать маме. А меня попросил передать вам вот эту коробку с сюрпризом. А  чтобы узнать что там, нам нужно вернуться из сказки. Закрываем глаза «1,2,3 рыбка в садик нас верни»

Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и были очень дружные. Вам интересно что там? Тогда я предлагаю отправиться в группу и посмотреть.

Смотрят на экран.

Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уходят в группу.

 


 

Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Конспект фронтального занятия по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Упражнение «Забор» Цели: закрепить знания детей о числовом ряде

Упражнение «Забор» Цели: закрепить знания детей о числовом ряде

Физ.минутка «Добрый мастер» Цели: развитие общей моторики

Физ.минутка «Добрый мастер» Цели: развитие общей моторики

Упражнение «Прямой счет». Цель: развитие слухового внимания, порядкового счета в пределах 10

Упражнение «Прямой счет». Цель: развитие слухового внимания, порядкового счета в пределах 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022