Конспект группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ. Тема: Слова, обозначающие признаки. Лексическая тема: Дикие животные.
Оценка 4.6

Конспект группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ. Тема: Слова, обозначающие признаки. Лексическая тема: Дикие животные.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
05.02.2024
Конспект группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ.  Тема: Слова, обозначающие признаки.  Лексическая тема: Дикие животные.
занятие открытое пб.docx

Конспект группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ.

Тема: Слова, обозначающие признаки.

Лексическая тема: Дикие животные.

 

Цель: Закрепить знания о диких животных. Обучать постановке вопросов к словам, обозначающим признаки.

Задачи:

- расширить словарь существительных и прилагательных, по теме «Дикие животные» (названия, внешние признаки, где живут, и т.д.);

 - развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих признаки предмета; учить подбирать слова-признаки;

- закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

 - развивать связную речь;  Отработка навыков чтения при нестандартном расположении слов;

-  развивать слуховое внимание и память, мышление, расширять словарный запас;

 - воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения

Ход занятия:

1.  Организационный момент:

- Здравствуйте ребята.  Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

2. Речевая гимнастика. Чистоговорки.

 Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

 Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

 Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

 

3.  Задание на развитие фонематического анализа и синтеза.

Ребята, о ком мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если выпишите в тетрадь первые буквы слов 

Картинки: (бабочка, ель, ласточка, кошка, астра – получается слово «белка»).

- А сейчас выпишите из слов вторые буквы

Картинки: (слон, диван, осень, малина – получается слово «лиса»).

Игра «Расшифруй –ка» ( заяц, медведь, волк, лось )

 

4. Развитие внимания.  Найдите слова и обведите их в кружок. Прочитайте быстро и громко.

ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ

- А как можно их назвать одним словом? (дикие животные). - Молодцы.

 

 

Отгадайте куда мы свами сегодня отправимся

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом –

Чудеса увидишь в нем!      Лес!

Логопед:  Правильно, это лес. Закрыли глазки. (звучит волшебная музыка).

Ой, Ребята, посмотрите куда мы попали?  Дети: На лесную полянку! (Картинка)

Логопед: На лесной полянке нас уж заждались зверюшки. Какие животные живут в лесу?  Скажите, почему животных, которые живут в лесу называют дикими?

 Дети: Они живут в лесу, сами себе строят жилища, добывают пищу, боятся человека и даже могут напасть на него.

Логопед: Скажите, (волк, лиса, заяц) на какой вопрос отвечают слова? Животные живые или неживые? Когда они выполнят действия – (бегают, прыгают, добывают пищу) какой вопрос задаем?

- Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные? слово ЖИВУТ-действия

Белка где живет? (Белка живет в дупле) Лиса где живет? (Лиса живет в норе) Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом) Волк где живет? (Волк живет в логове) Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге) Еж где живет? ( Еж живет под листьями) Лось где живет? (Лось живет в лесу)

Логопед: А чтобы подобрать признаки, какой вопрос зададим?

 

5. Работа по лексической теме

Д/И «Скажи какой?» (необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).

Волк (какой)- серый, злой, голодный.

Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.

Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.

Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.

Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький

 Белка слабая, а волк… (какой?) сильный

У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий

 Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное.

- Заяц летом серый, а зимой какой?(белый)

- Заяц пушистый, а еж (какой?(колючий)

- Белка летом рыжая, а зимой какая?(серая)

 

6. Игра «Найди и раскрась»  Найти лису и раскрасить.  (Карточка 1)

 

7.  Коррекция навыка чтения по слоговым таблицам.

Детям предлагаются слоговые таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. Логопед называет слова, а учащиеся отыскивают в таблице слоги, из которых состоит это слово. Детям предлагается обвести слоги одного слова одним цветом.

 

 

бел

зай

ка

мед

но

ЛИСА МЕДВЕДЬ

вес

вол

чи

чик

ведь

ЗАЙЧИК ВОЛЧИЦА

ка

на

са

рик

лок

НОРА БЕЛКА

ли

ил

ра

ца

ол

ВЕСНА

 

8. Составление рассказа-описания «Дикие животные» по плану с использованием мнемотаблицы. (Выставляются зашумленная картинка диких животных.)

Сейчас я вам опишу животное, не называя его. А вы угадайте, это животное .

Логопед описывает с опорой на мнемотаблицу одно из животных. Дети угадывают и надо найти и вырезать медведя.(Карточка2)

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание. Логопед раздает карточки с животными (белка, лиса и т.д) А теперь по очереди каждый описывает своего животного. А помогать вам будет эта таблица.

- Хорошо, молодцы.

Логопед:  Ребята, повторяйте за мной.

Левая и и правая строят города,

Левая и правая водят поезда,

 Левая и правая умеют шить и штопать,

Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку.

 Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз.

Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

 

9.  Коррекция навыка чтения на уровне текста.

Продолжаем наше занятие. У вас на партах лежат карточки с текстами. Ваша задача – прочитать внимательно записанный текст, при этом верно восстановить зашифрованные слова, и ответить на вопросы, данные в конце текста.

Заяц.

У айзац красиваяпушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищупЛетом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.

 

Вопросы:

- О ком вы прочитали?

- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий). Подчеркнуть

- Назовите членов семьи зайца?

- Когда заяц добывает себе пищу?

- Чем питается заяц летом? Зимой?

- Перечислите врагов зайца.

- Что спасает зайца от врагов зимой? Если осталось время, то записать ответ).

 

Логопед: Нам заканчивать занятие. Но сначала давайте вспомним, каких животных называют дикими?  Почему? Каких животных мы сегодня вспомнили?

 


 

Конспект группового логопедического занятия для учащихся с

Конспект группового логопедического занятия для учащихся с

Отгадайте куда мы свами сегодня отправимся

Отгадайте куда мы свами сегодня отправимся

ЛИ СА МЕД ВЕДЬ вес вол чи чик ведь

ЛИ СА МЕД ВЕДЬ вес вол чи чик ведь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024