Конспект группового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Оценка 4.8

Конспект группового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Оценка 4.8
docx
24.12.2023
Конспект группового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
конспект.docx

Конспект группового логопедического занятия в средней группе

по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные», их внешнем виде и образе жизни. Активизация словаря по теме (кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок, корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, лошадь, конь, овца, баран, ягненок, жеребенок, свинья, боров, поросенок, коровник, конюшня, будка, мяукает, лает, мычит, блеет). Совершенствование синтаксического строя речи, обучение составлению простых распространенных предложений с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование ценностного отношения к окружающему миру. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Оборудование.  Объемные фигурки домашних животных: кошка, кот, коза, козел, собака, пес, лошадь, конь, свинья, боров, корова, бык, овца, баран. Контейнер с горохом для игры «Кого ты нашел?». Плоскостные картинки детенышей животных (котенок, козленок, щенок, поросенок, теленок, жеребенок, ягненок) для игры «Забери детей из детского сада». Плоскостные предметные картинки жилищ домашних животных для игр «Кто, где живет?», (коровник, конюшня, дом, будка). Коробка из-под молока, клубок шерсти,  для дидактической игры «Кто, какую пользу приносит?». Аудиофайл формата MP3 «Песенка про домашних животных».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям в контейнере с горохом найти фигурки домашних животных: кошка, кот, собака, пес, корова, бык, коза, козел, лошадь, конь, баран, свинья, боров. Проводится ига «Кто, кого нашел?»

Логопед: Сейчас вы по очереди ручками будете в контейнере искать по 1 фигурке тех, кто здесь прячется и расскажете, кого вы нашли.

1-й ребенок: Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

Логопед. Доставай фигурку из контейнера. Расскажи, какая она?

1-й ребенок: Она большая. У нее длинные рога.

2-й ребенок: А у меня кошка.

Логопед: Расскажи, какая она?

2-й ребенок: Она маленькая. У нее треугольные ушки.

3-й ребенок: Я нашла собаку.

Логопед: Отлично! Опиши её.

3-й ребенок: Она не очень большая. У нее хвост колечком.

4-й ребенок: Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Логопед: Доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?

И т.д., пока все фигурки не будут найдены.

Логопед: Дети, а как этих животных можно назвать двумя словами?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Молодцы! Вот о них мы и поговорим сегодня.

Логопед: А теперь сядьте рядом парами так, чтобы образовалась семья: корова с быком, коза с козлом, свинья с боровом, лошадь с конем, овца с бараном, кошка с котом, пес с собакой.

 

2. Игра «Кто, как голос подает?»

Логопед: А знаете ли вы, дети, как эти животные общаются? Какие звуки они издают?

Дети: Да!

Логопед: Давайте сейчас каждый из вас спрячет своих животных и  попробует озвучить своего персонажа, но только так, чтобы по голосу можно было определить, кто это говорит. Например, бык говорит: «МУ!» (низким голосом), а корова говорит: «Му!» (плавно, голосом повыше). А все остальные попробуют угадать, кто это сказал.

Дети по очереди озвучивают свои фигурки. А остальные дети угадывают.

Логопед: А знаете ли вы, как называется их разговор?

Дети: Нет.

Логопед: коровы – мычат, лошади – ржут, собаки – лают, кошки – мяукают, овечки и козы – блеют, свиньи – хрюкают.

3. Игра «Кто, где живет?»

На столе с песком расставлены картинки жилищ домашних животных (коровник, конюшня, дом, будка).

Логопед привлекает внимание детей к картинками и спрашивает, как называются эти домики, и кто в них живет.

4.  «Забери детей из детского сада».

На магнитной доске расположены картинки детенышей домашних животных (ягненок, козленок, бычок, жеребенок, котенок, щенок, поросенок). Детям нужно парами (мама, папа) подойти к доске и забрать своего ребенка из детского сада, а затем отнести всю семью к своему дому.

Логопед: Ребята, так кто теперь живет в доме?

Дети: кошка, кот, котенок.

Логопед: Ребята, кто живет в сарае?

Дети: Коза, козёл, козленок.

Логопед: Кто живет в коровнике?

Дети: Корова, бык, теленок.

Логопед: Кто живет в будке?

Дети: Собака, пес, щенок.

4. Подвижное упражнение с музыкой «Песенка про домашних животных».

Прежде чем включать песню, нужно показать детям движения. На слова кошечка – мяу-мяу, нужно приставить ладони к на макушке, изображая ушки. Собака – ав-ав, нужно поставить ладони рядом, изображая пасть собаки. Лошадка - и-го-го, нужно руками изобразить, как держат поводья и топать ногой. На слова коровка – му-му, нужно приставить руки к макушке с вытянутыми указательными пальцами вверх. На слова хрюшечка –хрю-хрю, покрутить кулачком у носа. На слова «овечка – бе-бе-бе», почесать живот руками.

7. Игра «Кто, какую пользу приносит?»

Логопед приглашает 5 детей по очереди нащупать в мешочке предметы и угадать их (дом, мышку, коробку молока, клубочек шерсти).

Логопед: Как вы думаете дети, как эти предметы связаны с домашними животными? Даю подсказку: нужно вспомнить, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Дети. Корова дает молоко, овечка, коза дают шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

8. Окончание занятия.

Логопед: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Домашним животным и их детенышам.

Логопед: Почему мы это делали?

Дети: Животные приносят пользу людям.

Логопед: Что вам сегодня понравилось на занятии?


 

Конспект группового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Конспект группового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Проводится ига «Кто, кого нашел?»

Проводится ига «Кто, кого нашел?»

Логопед: коровы – мычат, лошади – ржут, собаки – лают, кошки – мяукают, овечки и козы – блеют, свиньи – хрюкают

Логопед: коровы – мычат, лошади – ржут, собаки – лают, кошки – мяукают, овечки и козы – блеют, свиньи – хрюкают

Дети. Корова дает молоко, овечка, коза дают шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей

Дети. Корова дает молоко, овечка, коза дают шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023