Конспект группового занятия. Тема: "Профессии"
Оценка 4.7

Конспект группового занятия. Тема: "Профессии"

Оценка 4.7
pptx
13.11.2021
Конспект группового занятия. Тема: "Профессии"
презентация8.pptx

Конспект группового занятия Тема: «профессии»

Конспект группового занятия Тема: «профессии»

Конспект группового занятия

Тема: «профессии»

Цели: Знакомить детей с профессиями людей

Цели: Знакомить детей с профессиями людей

Цели:
Знакомить детей с профессиями людей. Расширять сведения о профессиях
Обогащать и систематизировать словарь по теме;
Развивать умение употреблять падежные конструкции;
Учить подбирать слова – признаки и слова – действия;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудованиекартинки с изображением людей разных профессий, мяч

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия 
I. Организационный момент.
Педагог. Сядет тот,  кто повторит ряд слов:
Весы, прилавок, товар.
Ножницы - расческа - лак.
Указка - журнал - доска.
Халат - шприц - лекарство. И т.д.
- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)
  Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? ( на работу).  - Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают). 
- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

II. Основная часть. 2.1. Упражнение «Угадай профессию»

II. Основная часть. 2.1. Упражнение «Угадай профессию»

II.  Основная часть.
2.1. Упражнение «Угадай профессию».
-Ребята, послушайте слова-действия и назовите соответствующую профессию на картинке. Педагог в процессе задания выставляет картинки.
Лечит людей (кто?)-
Водит машины, автобусы (кто?)-
Учит детей в школе (кто?)-
Воспитывает детей в детском саду(кто?)
Продает товары (кто?)-
Строит дома (кто?)-

Упражнение «Что для кого?» -Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно

Упражнение «Что для кого?» -Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно

2.2 Упражнение «Что для кого?»
-Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Игра с мячом «Кто, где работает»

Игра с мячом «Кто, где работает»

2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».
Педагог предлагает прослушать предложение и дополнить его.
Например: Продавец работает в магазине.
Учитель работает в ...
Врач работает в ...
Воспитатель работает в …
Строитель работает на         и т.д.

2.4. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток          
И сказал: «Давай, сынок,

Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте

Вместе сделаем забор,          
При ведем в пор док двор.

Руки вверх, в стороны, вниз

Буду я пилить, строгать,          
Ты - дощечки прибивать».

«Пилят»
«прибивают»

Дружно взялись мы за дело,          
И работа закипела.          
(Н. Ковалева)

Сжимают ручки в замочек.
Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

Упражнение «Подбери признак». Ребята, а теперь нам нужно описать профессию

Упражнение «Подбери признак». Ребята, а теперь нам нужно описать профессию

2.5. Упражнение «Подбери признак».
Ребята, а теперь нам нужно описать профессию. Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки). Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный… Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый… Водитель (какой) - внимательный, осторожный… Учитель (какой) - строгий, умный, добрый… (парикмахер, повар, врач, милиционер).

Упражнение "Исправь ошибку" Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет

Упражнение "Исправь ошибку" Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет

2.6  Упражнение "Исправь ошибку"
Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет.
Если ответ неверный, говорят правильный вариант.
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Столяр — это тот, кто сидит за  столом.
Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино
Учитель лечит больного, а врач учит учеников

Упражнение «Один -много» Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе

Упражнение «Один -много» Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе

2.7  Упражнение «Один -много»
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).

Физкультминутка «Летчик» Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)

Физкультминутка «Летчик» Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)

2.8 Физкультминутка «Летчик» Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят») А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны) Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат! Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают») Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой) -В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)  Чтобы птицы пели.

Упражнение «Кто что делает?» Учитель — учит читать, писать, считать

Упражнение «Кто что делает?» Учитель — учит читать, писать, считать

2.9 Упражнение «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .

III. Итог занятия. Педагог : Вам понравилось наше занятие?

III. Итог занятия. Педагог : Вам понравилось наше занятие?

III.  Итог занятия.
Педагог : Вам понравилось наше занятие?
Реакция детей
Педагог : О чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021