Конспект группового занятия. Тема: "Профессии"

  • pptx
  • 14.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация8.pptx

Конспект группового занятия

Тема: «профессии»

Цели:
Знакомить детей с профессиями людей. Расширять сведения о профессиях
Обогащать и систематизировать словарь по теме;
Развивать умение употреблять падежные конструкции;
Учить подбирать слова – признаки и слова – действия;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудованиекартинки с изображением людей разных профессий, мяч

Ход занятия 
I. Организационный момент.
Педагог. Сядет тот,  кто повторит ряд слов:
Весы, прилавок, товар.
Ножницы - расческа - лак.
Указка - журнал - доска.
Халат - шприц - лекарство. И т.д.
- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)
  Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? ( на работу).  - Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают). 
- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

II.  Основная часть.
2.1. Упражнение «Угадай профессию».
-Ребята, послушайте слова-действия и назовите соответствующую профессию на картинке. Педагог в процессе задания выставляет картинки.
Лечит людей (кто?)-
Водит машины, автобусы (кто?)-
Учит детей в школе (кто?)-
Воспитывает детей в детском саду(кто?)
Продает товары (кто?)-
Строит дома (кто?)-

2.2 Упражнение «Что для кого?»
-Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».
Педагог предлагает прослушать предложение и дополнить его.
Например: Продавец работает в магазине.
Учитель работает в ...
Врач работает в ...
Воспитатель работает в …
Строитель работает на         и т.д.

2.4. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток          
И сказал: «Давай, сынок,

Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте

Вместе сделаем забор,          
При ведем в пор док двор.

Руки вверх, в стороны, вниз

Буду я пилить, строгать,          
Ты - дощечки прибивать».

«Пилят»
«прибивают»

Дружно взялись мы за дело,          
И работа закипела.          
(Н. Ковалева)

Сжимают ручки в замочек.
Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

2.5. Упражнение «Подбери признак».
Ребята, а теперь нам нужно описать профессию. Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки). Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный… Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый… Водитель (какой) - внимательный, осторожный… Учитель (какой) - строгий, умный, добрый… (парикмахер, повар, врач, милиционер).

2.6  Упражнение "Исправь ошибку"
Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет.
Если ответ неверный, говорят правильный вариант.
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Столяр — это тот, кто сидит за  столом.
Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино
Учитель лечит больного, а врач учит учеников

2.7  Упражнение «Один -много»
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).

2.8 Физкультминутка «Летчик» Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят») А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны) Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат! Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают») Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой) -В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)  Чтобы птицы пели.

2.9 Упражнение «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .

III.  Итог занятия.
Педагог : Вам понравилось наше занятие?
Реакция детей
Педагог : О чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей