Конспект игры – занятия
«Чтение потешки «Водичка, водичка …»
Описание: данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: «Данный конспект, надеюсь, заинтересует педагогов раннего возраста. Эксперимент заинтересует и детей, ведь дети так любят возиться в воде, купать кукол. У меня это занятие прошло с интересом со стороны детей.
Задачи:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;
- формировать умение называть свойства , предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
- обогащать словарь детей;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность сопровождать свои действия словами.
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, экспериментирование, совместные действия с детьми.
Оборудование: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.
Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, водичка, грязная.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», физминутки «Мячик».
ХОД НОД:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показ чумазой куклы).
-Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей. (подношу к каждому ребенку, кукла здоровается с ними).
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя». - Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
2. Дидактическая игра: «Умоем куклу Катю».
- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
- Мойтесь щечки, мойся глаз, Носик тоже мойся. (ребенок умывает куклу, при необходимости - помогаю).
-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико Катюша. ( можно обратится к помощи ребят).
- Помоги мне Алина. И Света поможет.
- Катя, ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. Игра: « Поиграем с мячиком.
(Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой).
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, посмотри и скажи Кате ,что с мячиком ? (плавает, не тонет).
-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
4. Физминутка «Мячик».
- Ребята, вам с Катей пора отдохнуть. Отгадайте, что нам для этого понадобится?
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
Дети вместе с куклой, изображая мяч, прыгают на месте.
Педагог приговаривает:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
5. Игра – эксперимент «Камушек».
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. И скажет нашей Кате, что с ним произошло в воде? (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри. (выслушиваю ответ).
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
- Вот Катя, какие ребята у нас молодцы.
-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).
6. Рефлексия.
-Пожалуйста, Катя.
-Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.
- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам, которые сейчас играют.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.