Конспект игры - занятия : "Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Оценка 4.9

Конспект игры - занятия : "Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Оценка 4.9
doc
28.03.2020
Конспект игры - занятия : "Чтение потешки "Водичка, водичка..."
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ.doc

 

Конспект игры – занятия

«Чтение потешки «Водичка, водичка …»

Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме: «Данный конспект, надеюсь, заинтересует педагогов раннего возраста. Эксперимент заинтересует и детей, ведь дети так любят возиться в воде, купать кукол. У меня это занятие прошло с интересом со стороны детей.

Задачи:

        -  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

       -   формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

- обогащать словарь детей;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность  сопровождать свои действия словами.

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, экспериментирование, совместные действия с детьми.

Оборудование: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

Словарная работа: тонет, не тонет,  плавает, водичка, грязная.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», физминутки «Мячик».

                                            ХОД НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показ чумазой куклы).

-Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей. (подношу к каждому ребенку, кукла здоровается с ними).

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».     - Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

2. Дидактическая игра: «Умоем куклу Катю».

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня.  (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

- Мойтесь  щечки, мойся глаз, Носик тоже мойся. (ребенок умывает куклу, при необходимости - помогаю).

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико Катюша. ( можно обратится к помощи ребят).

- Помоги мне Алина. И Света поможет.

- Катя,  ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».


3. Игра: « Поиграем  с мячиком.

(Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой).

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня,  посмотри и скажи Кате ,что с  мячиком ? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

 4. Физминутка «Мячик».

 

- Ребята, вам с Катей  пора отдохнуть. Отгадайте, что нам для этого понадобится?

 Он упругий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

                                                      (мяч)

Дети вместе с куклой,  изображая мяч, прыгают на месте.

Педагог  приговаривает:

 

Друг веселый, мячик мой,

Всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

 

5. Игра – эксперимент «Камушек».

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду.  И скажет нашей Кате, что с ним произошло в воде? (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.  (выслушиваю ответ).

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

- Вот Катя, какие ребята у нас молодцы.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

6. Рефлексия.

-Пожалуйста, Катя.

-Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.

- И нам тоже надо  идти и всё рассказать и показать ребятам,  которые сейчас играют.


Конспект игры – занятия «Чтение потешки «Водичка, водичка …»

Конспект игры – занятия «Чтение потешки «Водичка, водичка …»

Правильно Саша, её надо умыть водой

Правильно Саша, её надо умыть водой

Игра – эксперимент «Камушек». -

Игра – эксперимент «Камушек». -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020