Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в старшей группе

Оценка 4.7
doc
24.08.2024
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы  в старшей группе
Итоговая работа в Африке.doc

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

в старшей группе

 

Тема «Путешествие в Африку с доктором Айболитом»

Возрастная группа:5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

 

2) Систематизировать знания детей о песке. Формировать навыки экспериментирования с песком. Закреплять знания детей о городе, кто в нем живет, какие есть дома, транспорт. Развивать у детей интерес к путешествиям. Развивать мелкую моторику рук у детей

 

3) Активизировать и обогащать словарь  детей (шершавый, сыпучий, сырой, мокрый, тоннель, ураган, восстановить, оживить)

4) Развивать творческое мышление и воображение у детей.

и т.д.

Методы и приемы:

 

- словесные:  вопросы,  объяснения,  указания,  художественное  слово,  речевые  ситуации,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка,  анализ  деятельности.

- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание иллюстраций к произведению Чуковского «Доктор Айболит», познакомить с автором произведения (показать портрет К.Чуковского)

- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Как добраться до Африки? И помочь больным зверям»

 

Материалы и оборудование:

1.наземные животные (домашние),

летающие животные (дикие, домашние),

2.обитатели водного мира (разнообразные рыбы, млекопитающие, кит и акулы),

3.жилища с мебелью (дома, другие постройки),

4.деревья и другие растения (цветы, трава,кустарники, зелень и пр),

5.фигурки людей (Айболит, дети),

6.конструктор лего,

7.карта Африки,

8.символическая игрушка птичка Песчинка.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

Педагог вносит в группу игрушку красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица прилетела из далекой Африки. Ее зовут Песчинка. Она живет в  Африке. Песчинка рассказывает, что она грустит по тому что в Африке очень много больных зверей. Им одним не справиться, они просят помощи у доктора Айболита. Песчинка спрашивает у детей хотят ли они отправиться в Африку, что бы помочь больным зверям.

 

Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Африки. Но чтобы попасть в Африку, нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Она приглашает детей подойти к песочнице, говорит детям, что они очутились в Африке.

 

 

 

 

Песчинка говорит, что у нас в Африке много песка. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

 

Песчинка говорит, что она очень любит Африку, и просит детей бережно относиться к песку и ее друзьям животным, так как песок предназначен для любви и дружбы. Песчинка просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Она говорит, что в Африке очень мирные жители и животные, поэтому дети не должны ссориться, залезать в чужие постройки. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить  на песок.   Каждый может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, по которым мы доберемся до больных животных, но при этом, надо всегда соблюдать порядок.  В  Африке действует такое правило: ты сделал, ты и убери.

Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Затем спрашивает каждого ребенка повторить правила, которые он запомнил.

 

Песчинка  предлагает поздороваться с песочком, потрогать песок, спрашивает, какой песок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песчинка обращает внимание детей на то, что она  принесла Африки, просит отметить где находятся больные звери, найти их и помочь им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, спрашивают птицу, почему она грустная.

 

 

 

Дети соглашаются отправиться в путешествие

 

 

 

Дети берутся за руки и произносят слова.

 

- «Возьми мою ладошку и подержи немножко.

 

Как хорошо, когда мы рядом

 

Ведь жить всем дружно надо!»

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони).

Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий)

Дети показывают на песке, как идет человек (двумя пальцами попеременно)

Как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами)

Как бежит муравей (быстро перебирают пальчики)

 

 

Дети рассматривают карту Африки, выясняют, где именно находятся больные звери.

Дети обсуждают план будущего путешествия - нужно построить мост через реку Лимпопо.

 

Мотивационная готовность.

 

 

 

 

 

Развитие умения сопереживать, помогать.

 

 

 

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усваивают правила, готовность следовать правилам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем.

Появление желаний, развитие умений, возможностей.

 

Развитие творческих способностей и фантазии.

Основная часть

Песчинка  благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Африки и предлагает построить для них больницу, что бы они могли в любой момент обратиться к доктору. Все материалы, из которых мы будем строить больницу, надо найти в песке. Проводит игру: «Что спрятано в песке?»

 

Песчинка спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить?

Предлагает взять лейки и полить песок.

 

Песчинка советует, как лучше разместить  фигурки и предметы, дает указания, как лучше построить больницу, где будут лечиться звери Африки.

 

 

 

 

 

Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (конструктор лего, домики)

 

 

 

 

Дети отвечают (сухой)

Дети отвечают (полить водой)

Дети поливают песок

 

Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия.

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень развития мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное формирование мыслей.

 

 

Развитие потенциальных возможностей детей. Развитие 

умения помогать,

искать выход из сложных коммуникативных ситуаций.

Ритуал выхода

 

Песчинка благодарит детей. Животные Африки стали выздоравливать! Спасибо, дети, вы - волшебники! Теперь я спокойно могу летать по Африке.

 

Прощается с детьми и улетает.

 

Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с Африкой, помогли животным, построили больницу и предотвратили эпидемию.

 

Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Что больше всего им понравилось в путешествии?

 

Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка.

 

Дети, вы заметили, как сегодня Миша старался?

 

А главное вы были очень дружными, не оставили в беде жителей Африки и помогли им.

 

Дети прощаются с Песчинкой, благодарят ее за интересное путешествие.

 

 

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось.

 

Дети делятся впечатлениями.

 

Самостоятельное формулирование мыслей.

 

Развитие умений анализировать.

 

Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Появление желаний, развитие умений, возможностей.

Ссылка на видеоролик

 

Нет возможности сделать видеоролик, поскольку в отпуске.

 


Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в старшей группе

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в старшей группе

Она живет в Африке. Песчинка рассказывает, что она грустит по тому что в

Она живет в Африке. Песчинка рассказывает, что она грустит по тому что в

Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла

Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла

Африки. Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (конструктор лего, домики)

Африки. Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (конструктор лего, домики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2024