Конспект индивидуального дефектологического занятия "Фрукты"
Оценка 4.6

Конспект индивидуального дефектологического занятия "Фрукты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—5 кл
20.04.2021
Конспект индивидуального дефектологического занятия "Фрукты"
Занятие для индивидуальной работы с ребёнком для активизации и закрепления знаний о фруктах, для совершенствования умения обобщать,сравнивать и классифицировать
Конспект индивидуального дефектологического занятия..docx

Конспект индивидуального дефектологического занятия.

Тема: Фрукты.

Цель : создание условий для актуализации и закреплении имеющихся знаний  о фруктах .

Коррекционно-образовательные задачи :

1.      Закреплять представления детей о фруктах.

2.      Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты».

3.      Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе).

Коррекционно-развивающие задачи :

1.      Развивать артикуляционную моторику.

2.      Развивать мелкую моторику рук.

3.      Развивать зрительное целостное восприятие, произвольное внимание, мышление

4.      Развивать процессы анализа, обобщения и классификации.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.      Воспитывать интерес к труду взрослых, желание заботиться о растениях сада.

2.      Воспитывать положительные эмоции, способствовать радостному настрою ребенка.

3.      Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Муляжи, сюжетная картинка «Работа в саду», предметные картинки, дид.игра « Умный планшет».

 

Ход занятия:

1.Орг.момент.Приветствие.

Дефектолог зачитывает загадку

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках- душистый груз

Разных бус на разный вкус. ( Сад.)

Рассматривают сюжетную картину «Работа в саду»

-Что изображено на картине?

- Какие растения растут в саду?

- Кто заботится о деревьях?

- Какие работы нужно выполнять в саду?

(Сад, садовый, садовник, посадка ,садик, рассада…)

Выставлены картинки знакомых фруктов, ребенок называет каждый, дает обобщенное понятие фрукты.

2. Артикуляционная гимнастика:

-«Заборчик»-«Улыбка»

- Яблоко «толстячок» (одновременно надуть обе щеки)

- Груша «худышка» (одновременно втянуть обе щеки)

3.Дидактическая игра «Умный планшет»

Выбрать из карточек и сложить в рядочки фрукты, овощи, цветы, ягоды.

4.      Пальчиковая гимнастика.

Фруктовая ладошка.

Этот пальчик-апельсин

Он,конечно не один

Этот пальчик –слива

Вкусная, красивая.

Этот пальчик абрикос,

Высоко на ветке рос,

Этот пальчик-груша

Просит: « Ну –ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас

Фрукты для вас и для нас.

5.      Дид. игра « Волшебный мешочек»

Нащупав фрукт угадывают , показывают и дают описание муляжа( форма, цвет) рассказывают о его вкусе.

6.      Дид игра «Один-много»

Назвать где один, а где много: яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы…

7.      Дид.игра «Садовник»

Рассказать о любимом фрукте. Вспомнить загадку о каком-либо фрукте.

Составить загадку, чтобы помочь узнать фрукт по основным признакам.

8.      Итог занятия:

- О чем говорили на занятии?

- Что делали?

-Что особенно понравилось?

- Для чего пригодятся знания сегодняшнего занятия7


 

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Пальчиковая гимнастика . Фруктовая ладошка

Пальчиковая гимнастика . Фруктовая ладошка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021