Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
20.01.2020
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".
Брисюк.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Ярославской области

«Петровская школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

индивидуального логопедического занятия

в 1 классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему:

«Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях.

 

 

 

 

Автор:

Брисюк Елена Алексеевна,

учитель – логопед.

 

 

 

р. п. Петровское

Учебный предмет: логопедия

Тема занятия: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях.

Лексическая тема «Спорт»».

Цель: автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

1.Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука

[ С ] в словах, словосочетаниях.

2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

3. Развитие артикуляционной моторики, моторики пальцев рук, координации.

4. Активизация и обогащение словарного запаса на материале лексической темы.

5. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

Оборудование: зеркало, мячик, вертушка, предметные картинки с изображением птиц, карточки-задания,  карточки с заданием по чтению, разрезная сюжетная картинка, компьютер, ножницы.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Настал новый день. Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох через нос и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохни через рот все обиды, злобу и огорчения.

- Начнём занятие!

Актуализация темы занятия

- Отгадай загадки.

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут 
Ровно сорок пять минут. (спортзал)

 

Зеленый луг, 
Сто скамеек вокруг, 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети. 
(Стадион). Приложение 1.

 

- Объясни значение слов стадион, спортзал? (Место, где занимаются спортом).

- А что означает слово спорт? (Спорт - это когда занимаешься физкультурой: катаешься на лыжах, коньках, играешь в футбол…)

-Подумай, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Да, мы поговорим о спорте)
- Какой первый звук в словах спортзал, стадион?

- Как ты думаешь, над каким звуком мы будем сегодня работать? [С].

- Да, мы будем четко произносить его в слогах, словах и словосочетаниях.

- А что необходимо выполнить для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Выполнить гимнастику для губ и языка)

 

Артикуляционная гимнастика.

“Лягушка”

“Хоботок”

“Блинчик”

“Накажи непослушный язычок”

“Чистим зубы”

 

Характеристика звука.

Произнесём правильно звук [С]. Для этого:

Губы вытянули в улыбочку.

Зубы сближены.

Кончик языка упирается в нижние зубы.

Воздушная струя холодная.

 

- Произнеси звук  [С]. Старайся следить за правильным произношением звука [С].

 

СХЕМА:

- По схеме дай характеристику звуку [С]. (Согласный, твёрдый, глухой).

Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

- Обозначаем синей фишкой. Выбери для работы карандаш синего цвета.

Приложение 2.   

 

Самомассаж лица.

В спорте бывают неудачи, победы ….

Мимические упражнения:

Порадовались победе!

Огорчились неудаче.

Сосредоточились на старте.

 

Запомни и повтори ряд слогов.

Логопед: Спорт приносит здоровье и хорошее настроение. Спортом занимаются сильные, выносливые люди. В спорте нужно быть сосредоточенным и внимательным. Посмотрим, а на сколько внимателен ты.

Задание: повтори без ошибок

са-со-су-сы      со-су-сы-са        су-сы-са-со      сы-са-со-су

 

Задание: хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук [С]

старт, мяч, стадион, кросс, клюшка, скачки, бокс, коньки, судья, спорт, слава

 

Буква С.

- Какой буквой на письме обозначается звук [С]? (Буквой с).

(Выставляется буква).

-На что похожа буква? (полумесяц, скакалка …)

- Смастери (выложи) письменную большую букву С из ниточки. Обведи пальцем 2 раза.

 

Работа по карточке

- А сейчас поработаем письменно. Возьми в руки синий карандаш.

Задание 1: найди и подчеркни только букву с.

- Сколько букв ты подчеркнул? (3)

баскетбол теннис гимнастика сноуборд

- Какие слова здесь спрятались. Прочитай их.

- Как ты думаешь, что объединяет эти слова. (Это виды спорта).

- Найди и покажи на картинке эти виды спорта?

 

Что ты можешь сказать о:

- Баскетболе – командная игра, где нужно забросить мяч в кольцо соперника.

- Сноуборд – зимний вид спорта, где спортсмен катается на лыжной доске с заснеженных склонов гор.

- А о гимнастике – это упражнения на различных снарядах. (Брусья, упр. на коне).

- О теннисе – спортивная игра с мячом.

 

Задание у доски.

Задание 2: В этих словах определи место звука [С].

- В слове баскетбол – звук [С] в середине слова.

- В слове теннис – звук [С] в конце слова.

- В слове гимнастика – звук [С] в середине слова.

 

Игра на внимание. «Кого не стало?».

Саша, назови спортсменов разных видов спорта.

В баскетбол играют – баскетболисты.

В теннис  - теннисисты.

Сноубордом занимаются сноубордисты.

Гимнастикой – гимнасты.

В хоккей играют хоккеисты, в футбол – футболисты.

 

Активная пауза. ПОД МУЗЫКУ.

Спортсмены  всегда должны быть в хорошей физической форме. Они постоянно тренируются и совершенствуют свои навыки.

Мы с тобой тоже выполним ряд упражнений.

Выходи из - за парты и повторяй движения за мной.

 

Игра «Посчитай».

Задание: Я показываю цифру и картинку, а ты считаешь и называешь. Например: два фигуриста.

5 футболистов.

2 фигуриста

7 хоккеистов.

6 баскетболистов.

1 гимнаст

 

Дидактическая игра: «Чей предмет?»

У каждого спортсмена есть свой предмет (инвентарь), чтобы заниматься спортом.

Задание: Сыграем в игру, где ты распределишь предмет спортсменам.

Коньки – фигуристу

Клюшку – хоккеисту

Шайбу - хоккеисту

Мяч – футболисту

Мяч – баскетболисту

Конь (для кого?) – для гимнаста

Приложение 3.

 

Работа со схемой слова.

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)

 

-Какая из двух схем подходит к слову спорт?

- Для слова СПОРТ подходит 2-ая схема. В слове звук [С] – согл., тв., глух.. В слове - 1 слог, 5 букв, 5 звуков.

 

Итог занятия.

- Что бы ты при встрече рассказал другу о нашем занятии?

 

Задание на дом.

Соедини по точкам рисунок и скажи, какой вид спорта у тебя получился.

 

Рефлексия.

Открой конверт и возьми себе солнышко, которое соответствует твоему настроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1.  Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учимся говорить и писать (конспекты фронтальных логопедических занятий).- М.: «Гном» 2015г., 79с
  2. Гуцал, И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
  3. Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47.
  4. Логопедическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика Т.А. Воробьёва//Моска, 2007
  5. Солдатова, Н.  Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника [Текст] / Н. Солдатова, О. Покровская // Дошкольное воспитание. — 2016. — №4. — С. 48-52.
  6. Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Н.Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.38-41.
  7. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М.:ТЦ Сфера, 2008
  8. 13. Тырышкина О.В. Индивидуальные логопедические занятия. - Волгоград: Учитель, 2011
  9.  Курмаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Автоматизация звука [С] в слогах, словах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020