Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах. Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах.
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах. Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах.

Оценка 4.7
docx
дефектология
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах. Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах. Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах
Автоматизация звука ш.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком с ЗПР (2 класс)

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах».

Цель: автомотизация звука [ш] в открытых слогах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить произносить звук [ш].

- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

-Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

-Упражнять в определении наличия звука в словах.

- Закреплять навыки употребления существительных во мн. Числе.

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять в определении наличия звука в открытых слогах.

- Развивать артикуляционную моторику (объем, точность движений, длительность удержания позы)

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, инициативу

Оборудование: мультимедийная презентация «Звук [ш]», колокольчик, картинки для артикуляционной гимнастики, шарик.

 

 

Ход занятия

1.      Артикуляционная гимнастика (по картинкам перед зеркалом).

Упражнение «Заборчик»: улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.

Упражнение «Хоботок»: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже

Упражнение «Птенчики»: рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать под счет от 1 до 5.

Упражнение «Блинчик: открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 5.

Упражнение «Вкусное варенье»: приоткрыть рот и медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 3-5 раз.

Упражнение «Чашечка»:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Упражнение «Бублик»: Зубы сомкнуты, губы округлены. Удерживать под счет от 1 до 5

 

3.   Дыхательное упражнение «Фокус»

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа.

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

4.   Графическое задание «Ёлочки»

- Что видишь на картинке? (ели). Чего не хватает? (иголок). Дорисуй их, Только рисовать будешь двумя руками одновременно.

 


 

5. Игра «Поймай звук» - с колокольчиком.

- Ели в лесу шумели вот так: «Ш-Ш-Ш»

- Я буду произносить слова, если услышишь этот звук в слове, то звени в колокольчик.

 

6.Изолированное произношение звука [Ш].

Мультимедийная презентация «Звук [ш]».

- Вспомни, как шипит змея. Я буду показывать картинки животных, когда увидишь змею, шипи как она.

 

7.      Автоматизация звука в открытых слогах

Слоги:

ША-ША-ША                     ШУ-ШУ-ШУ

ШО-ШО-ШО                      ШИ-ШИ-ШИ

8. Игра «Договори слово»

- Я буду говорить начало слова, а ты добавляя последний слог

ЛАНДЫ… (ШИ), МЫ…(ШИ), У…(ШИ)

9. Рефлексия.

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с

Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной

Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной

Игра «Поймай звук» - с колокольчиком

Игра «Поймай звук» - с колокольчиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023