Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком с ЗПР (2 класс)
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах».
Цель: автомотизация звука [ш] в открытых слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить произносить звук [ш].
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
-Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
-Упражнять в определении наличия звука в словах.
- Закреплять навыки употребления существительных во мн. Числе.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в определении наличия звука в открытых слогах.
- Развивать артикуляционную моторику (объем, точность движений, длительность удержания позы)
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, инициативу
Оборудование: мультимедийная презентация «Звук [ш]», колокольчик, картинки для артикуляционной гимнастики, шарик.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика (по картинкам перед зеркалом).
Упражнение «Заборчик»: улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
Упражнение «Хоботок»: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже
Упражнение «Птенчики»: рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать под счет от 1 до 5.
Упражнение «Блинчик: открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 5.
Упражнение «Вкусное варенье»: приоткрыть рот и медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 3-5 раз.
Упражнение «Чашечка»:
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.
Упражнение «Бублик»: Зубы сомкнуты, губы округлены. Удерживать под счет от 1 до 5
3. Дыхательное упражнение «Фокус»
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа.
Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
4. Графическое задание «Ёлочки»
- Что видишь на картинке? (ели). Чего не хватает? (иголок). Дорисуй их, Только рисовать будешь двумя руками одновременно.
![]() |
5. Игра «Поймай звук» - с колокольчиком.
- Ели в лесу шумели вот так: «Ш-Ш-Ш»
- Я буду произносить слова, если услышишь этот звук в слове, то звени в колокольчик.
6.Изолированное произношение звука [Ш].
Мультимедийная презентация «Звук [ш]».
- Вспомни, как шипит змея. Я буду показывать картинки животных, когда увидишь змею, шипи как она.
7. Автоматизация звука в открытых слогах
Слоги:
ША-ША-ША ШУ-ШУ-ШУ
ШО-ШО-ШО ШИ-ШИ-ШИ
8. Игра «Договори слово»
- Я буду говорить начало слова, а ты добавляя последний слог
ЛАНДЫ… (ШИ), МЫ…(ШИ), У…(ШИ)
9. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.