Конспект индивидуального занятия по «Альтернативной коммуникации».
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 9.2)
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Учитель: Буланова Мария Владимировна
2021г.
-Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Перейти по ссылке и прослушать аудиозапись.
https://ruv.hotmo.org/song/68937820
Чьи голоса вы услышали?
Животных?
или
Птиц?
- Осенью многие птицы улетают на юг, где тепло и есть корм. Такие птицы называются перелётными.
Некоторые птицы остаются зимовать. Их называют - зимующими. Многие из них живут в городе. Раскрась кружки рядом с теми птицами, которых ты видел в городе.
- В названии какой птицы есть звук «Ц»?
Напиши по обводке.
Синица Синица Синица
- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
- Кто здесь лишний? Обведи карандашом.
- Пальчиковая игра «Кормушка»:
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
- Накорми птичку.
-Найди контур каждой птицы. Соедини линией цветную картинку птицы с ее контуром.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.