Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 бклассе Тема:Звук Ш, речевое дыхание; речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Текст: «Как Миша собирался на прогулку».

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе.docx

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 б классе

Тема: Звук Ш, речевое дыхание; речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Текст: «Как Миша собирался на прогулку».

 

Задачи:

Обучающие:

·      Закрепление понятий по теме: «Одежда».

·      Формирование умения узнавать на слух слова и словосочетания, фразы по изучаемой теме (расширение слухового словаря).

·      Формирование умения строить речевое высказывание в процессе диалога с учителем.

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие артикуляционной моторики (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала (в слогах, словах, предложениях)

·         Развитие речевого дыхания.

·        Развитие наглядно-образного мышления .

·        Развитие слухоречевой памяти и  слухового восприятия:

·        Воспитательные:

·     Воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.

·     Воспитывать уважительное отношение к членам семьи через работу в режиме диалога.

Ход занятия:

№ п/п

Речь учителя

Речь ученика

I.Экран

Орг. момент.

-  Алёша, поздоровайся. Сядь. Слушай.

- Ты слышишь хорошо?

- Будем заниматься, будем хорошо говорить и слушать.

-что будем делать?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько тебе лет?

- Повтори  (экран):

 

 

 

- Да.

 

Сейчас время года Зима

 

 

 

 

 

 

II.

Произношение.

Автоматизация Ш. Развитие речевого дыхания.

Отгадай загадку:

- Круглый, гладкий, как арбуз… 
Цвет — любой, на разный вкус. 
Коль отпустишь с поводка, 
Улетит за облака.

Правильно, это шар!
– Какой 1-ый звук в слове “шар”?

звук “ш”.

сегодня мы будем хорошо…..

послушай, шшшшшш

дай характеристику этого звука.

– Сообщение темы. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ш СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ

: ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ш СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Ш» :ГУБЫ ОКРУГЛЕНЫ ЗУБЫ? СБЛИЖЕНЫ ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ .

Как расположены губы. Как язык….

 

dop_18-3
Сейчас выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом:

“Накажем непослушный язычок” – Язык распластан на нижней губе, шлёпать его губами: “Пя-пя-пя”.

Ступеньки – Под счёт до 5–10 и т.д. удерживать широкий спокойный язык на нижней губе.

“Чашечка” – широкий язык поднять к верхней губе, но не касаться ее, удерживать под счёт .

Говорим правильно

- Кто это? (Картинка змеи и дорожки)

Как шипит змея?

Ш_____

        Дорожка Ш

- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.)        

Послушай и повтори (по табличкам)

 

 

Развитие речевого дыхания.

 

Упражнение 1.

– Говори на одном выдохе:

ШАШАШАШАШАШАША

ШОШОШОШОШОШОШО

ШУШУШУШУШУШУШУ

 

Упражнение 2.  Поможем мишке. Слоги в таблице

Посмотри, картинки, отбери те в которых есть звук Ш,  покажи и назови правильно.

(картинки: шар, шапка, рубашка, лягушка, мышка, кошка, подушка, шишка, машина, матрёшка, картошка, карандаш. )

 

Упражнение 3.

Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

 

С другом мы играли в чашки ...  шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

 

Упражнение 4.

Составь словосочетание .

 

Воздушный               Машина

Грузовая                   Карандаши

Цветные                    Шар



Упражнение 5.

Составь предложение по картинке.

Кошка ловит мышку.схема!!!!

Лягушка ловит мошку.

 

- Говори хорошо звук Ш.

 

 

 

 

 

Послушай,……какой первый звук ты слышал в этих словах

 

 

Шар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Повторяет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносит слитно, на одном выдохе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляет, читает, слушает.

III.

Физминутка.

Звук Ш

Речевые физкультминутки

 Ходит кошка возле норки,

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка – мышку ждет,

            Только мышка не идет.       

( пальчиковая гимнастика)

На ладошке у Тимошки  (Мышка спит поднявши  ножки,

Будем мышку будить

Пальчиками шевелить

 

 

Повторяет движения и проговаривает слова.

IV.За экраном

Развитие слухового восприятия

 

1.Отгадай загадки

Назови отгадки .

 

·        Не галстук он, не воротник,

      А шею обнимать привык.

     Но не всегда. А лишь тогда,

           Когда бывают холода.

 

·         Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. 

·         Пушистая, а не зверь. 
Греет, а не печка.

·           Мальчики одевают её как школьную форму под пиджак?

Как одним словом можно назвать всё это? (одежда)

2. Посчитай матрёшек. Говори правильно

3. Послушай предложения  и покажи на картинке, о ком я говорю.

Мама шьёт. Папа читает. Дети играют. Бабушка вяжет.

 

Семья 5ч

-Кто вяжет?

-Кто шьёт?

-Что делают дети?

-Что делает папа?

-Сколько человек в семье?

4.Закончи предложение: 

Утром полезно есть?  (кашу)

Утром дети идут в …? (школу)

Это домашнее животное, на ней можно ездить? ( лошадь)

 

5.  Повтори за мной скороговорки.

Шапка да шубка,

   Вот и весь Мишутка.

 

Стеша спешила

Рубашку шила.

    Да поспешила

    Рукав не дошила.

 

6. Раскрась только зимнюю одежду и назови её.

26

6. Придумай предложения к картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарф

 

 

 

Шапка

 

 

 

Шуба

 

 

Рубашка

 

 

 

Одежда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Итог занятия:

- Алёша , как ты думаешь, как ты занимался?

Ты говорил хорошо звук Ш, хорошо слушал, отвечал на вопросы. Молодец!

Урок окончен.

- До свидания.

 

 

Выбирает смайлик с оценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания. (Пока.)