Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 б классе
Тема: Звук Ш, речевое дыхание; речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Текст: «Как Миша собирался на прогулку».
Задачи:
Обучающие:
· Закрепление понятий по теме: «Одежда».
· Формирование умения узнавать на слух слова и словосочетания, фразы по изучаемой теме (расширение слухового словаря).
· Формирование умения строить речевое высказывание в процессе диалога с учителем.
Коррекционно-развивающие:
· Развитие артикуляционной моторики (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала (в слогах, словах, предложениях)
· Развитие речевого дыхания.
· Развитие наглядно-образного мышления .
· Развитие слухоречевой памяти и слухового восприятия:
· Воспитательные:
· Воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.
· Воспитывать уважительное отношение к членам семьи через работу в режиме диалога.
Ход занятия:
№ п/п |
Речь учителя |
Речь ученика |
I.Экран |
Орг. момент. - Алёша, поздоровайся. Сядь. Слушай. - Ты слышишь хорошо? - Будем заниматься, будем хорошо говорить и слушать. -что будем делать? - Какое сейчас время года? - Какой сегодня день недели? - Сколько тебе лет? - Повтори (экран):
|
- Да.
Сейчас время года Зима
|
II. |
Произношение. Автоматизация Ш. Развитие речевого дыхания. Отгадай загадку: - Круглый, гладкий, как арбуз… – Правильно, это шар! звук “ш”. сегодня мы будем хорошо….. послушай, шшшшшш дай характеристику этого звука. – Сообщение темы. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Ш СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ : АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Ш» :ГУБЫ ОКРУГЛЕНЫ ЗУБЫ? СБЛИЖЕНЫ ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ . Как расположены губы. Как язык….
“Накажем непослушный язычок” – Язык распластан на нижней губе, шлёпать его губами: “Пя-пя-пя”. Ступеньки – Под счёт до 5–10 и т.д. удерживать широкий спокойный язык на нижней губе. “Чашечка” – широкий язык поднять к верхней губе, но не касаться ее, удерживать под счёт . Говорим правильно - Кто это? (Картинка змеи и дорожки) Как шипит змея? Ш_____
- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.) – Послушай и повтори (по табличкам)
Развитие речевого дыхания.
Упражнение 1. – Говори на одном выдохе: ШАШАШАШАШАШАША ШОШОШОШОШОШОШО ШУШУШУШУШУШУШУ
Упражнение 2. Поможем мишке. Слоги в таблице Посмотри, картинки, отбери те в которых есть звук Ш, покажи и назови правильно. (картинки: шар, шапка, рубашка, лягушка, мышка, кошка, подушка, шишка, машина, матрёшка, картошка, карандаш. )
Упражнение 3. Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:
С другом мы играли в чашки ... (в шашки). Пили чай из белой шашки ... (чашки). Вылезла из норки шишка ... (мышка). На нее упала мышка ... (шишка). В воздухе летала кошка ... (мошка). Молоко лакала мошка ... (кошка).
Упражнение 4. Составь словосочетание .
Воздушный Машина Грузовая Карандаши Цветные Шар
Упражнение 5. Составь предложение по картинке. Кошка ловит мышку.схема!!!! Лягушка ловит мошку.
- Говори хорошо звук Ш.
|
Послушай,……какой первый звук ты слышал в этих словах
Шар
– Повторяет.
……..
Произносит слитно, на одном выдохе
Составляет, читает, слушает. |
III. |
Физминутка. Звук Ш Ходит кошка возле норки, Спинку выгибает горкой, Ходит кошка – мышку ждет, Только мышка не идет. ( пальчиковая гимнастика) На ладошке у Тимошки (Мышка спит поднявши ножки, Будем мышку будить Пальчиками шевелить
|
Повторяет движения и проговаривает слова. |
IV.За экраном |
Развитие слухового восприятия
1.Отгадай загадки Назови отгадки .
· Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода.
·
Все в снегу стоят деревья, ·
Пушистая, а не
зверь. · Мальчики одевают её как школьную форму под пиджак? Как одним словом можно назвать всё это? (одежда) 2. Посчитай матрёшек. Говори правильно 3. Послушай предложения и покажи на картинке, о ком я говорю. Мама шьёт. Папа читает. Дети играют. Бабушка вяжет.
-Кто вяжет? -Кто шьёт? -Что делают дети? -Что делает папа? -Сколько человек в семье? 4.Закончи предложение: Утром полезно есть? (кашу) Утром дети идут в …? (школу) Это домашнее животное, на ней можно ездить? ( лошадь)
5. Повтори за мной скороговорки. Шапка да шубка, Вот и весь Мишутка.
Стеша спешила Рубашку шила. Да поспешила Рукав не дошила.
6. Раскрась только зимнюю одежду и назови её. 6. Придумай предложения к картинкам.
|
Шарф
Шапка
Шуба
Рубашка
Одежда
|
V. |
Итог занятия: - Алёша , как ты думаешь, как ты занимался? – Ты говорил хорошо звук Ш, хорошо слушал, отвечал на вопросы. Молодец! Урок окончен. - До свидания.
|
Выбирает смайлик с оценкой.
- До свидания. (Пока.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.