КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука мягкого звука Л в слогах, в словах и предложениях»
Оценка 5

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука мягкого звука Л в слогах, в словах и предложениях»

Оценка 5
docx
1 кл—4 кл
09.03.2023
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука  мягкого звука Л  в слогах, в   словах и предложениях»
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука мягкого звука Л в слогах, в словах и предложениях.docx

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия по звукопроизношению

«Автоматизация звука  мягкого звука Л  в слогах, в   словах и предложениях».

                                                                                         

Цель: правильно и четко произносить звук Л’ в слогах и словах.

Задачи: обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л’;
  • Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  • Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

коррекционные:

  • Автоматизировать звук Л’  в слогах, словах и предложениях.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  • игры;
  • поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Ляля, мяч, карточки для определения позиции звука Л’ в слове,

предметные картинки: лист, карандаш, собака, лиса, кольцо, лошадь .

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л’.
  • Отработка упражнений мелкой моторики.
  • Отработка опорных звуков.
  • Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л’ в чистоговорках, во фразах, в связной речи. (Приложение 1)

 

Ход  занятия

     I. Организационный момент.

     II. Основная часть.

     1. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

     2. Пальчиковая гимнастика.

     3. Сообщение цели занятия.

     Логопед: К нам на занятие пришла кукла Ляля. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л’, а так же предложения.

     4. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л’, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам. Или: - Кончик языка зажат между зубов, а губки улыбаются.

Логопед:  Дадим характеристику звука Л’.

- Звук Л’ согласный, звонкий, мягкий.

    5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

аль- оль                   ель -яль                 оль-аль-ель-иль

оль- уль                   ель-юль                уль- иль-яль-оль

     6. Проговаривание слов за логопедом.

Сталь, эмаль, шаль, даль, медаль, педаль, деталь, мальчик, фестиваль, соль, моль, боль, руль, костыль, бутыль, пыль.

     7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед:  Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л’.

Слова: лопата, дверь, пила, метро, полено, совок, кольцо, мандарин,   мальчик, девочка, кисть, соль, медаль.

      8. Подбор картинок на заданный звук.

     Игра «Подбери и назови».

Логопед:  Ляля пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л’.

Предметные картинки: лист, карандаш, собака, лиса, кольцо, лошадь.

Логопед: Молодец, все верно. Кукла Ляля довольна и счастлива.

     9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

     Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед:  Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет …   (сущ. в форме родительного падежа).

     10. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать, а ты повторяй мои действия:

             https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0365/000644f4-ca02aa5e/img12.jpg      

    11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л’ в конце слова.

Логопед:       Ребенок:

Мальчик  -   мальчики.   Кольца  -    кольцо.    Медали -   медаль.

Метели -   метель.   Дали   -  даль.

    12.  Определение положения звука Л’ в слове.

Логопед:  Где в слове спрятался звук Л’ (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: Лиса, кольцо, фестиваль, мальчик, люстра, пыль.

    III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед:  Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Кукле Ляле тоже понравилось, как ты говорил и выполнял правильно задания. Ты – молодец!

 

 

 

Приложение 1.

https://pandia.ru/text/83/636/images/img5_4.jpg

 

https://madou119.ru/wp-content/uploads/2015/04/zvuk_l.jpg


 

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука мягкого звука

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука мягкого звука

Ход занятия I . Организационный момент

Ход занятия I . Организационный момент

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем)

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем)

Физкультминутка. Логопед: Я буду показывать, а ты повторяй мои действия: 11

Физкультминутка. Логопед: Я буду показывать, а ты повторяй мои действия: 11

Приложение 1.

Приложение 1.

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука мягкого звука Л в слогах, в словах и предложениях»

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука  мягкого звука Л  в слогах, в   словах и предложениях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023