Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях
Оценка 4.8

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
6 кл—9 кл
22.11.2019
Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях
закрепление правильного произношения звука ш в словах,предложениях
ш2.doc

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

·                                 закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

·                                 развивать артикуляционную и мелкую моторику;

·                                 развивать фонематический слух;

·                                 развивать речевое дыхание;

·                                 развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

·                                 закрепить умение определять место звука в слове;

·                                 развивать внимание, память, мышление;

·                                 упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

·                                 формировать положительную мотивацию на занятии;

·                                 воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

 Оборудование: домик, змейка, картинки с изображением карандаша, малыша, шарфа, лягушки, камыша, кошки, шахмат, шаров, машины,

                                                   

                                        Ход занятия

1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем 

И работать начинаем.

- глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!

- Какой звук в этом стихотворении ты услышал?

-Правильно, звук [Ш], молодец!  к нам пришла в гости  змейка Шуша.  

 

3.Произношение изолированного звука [Ш].

-Как змейка Шуша шипит? Ш-ш-ш-ш-ш

 

 


4.Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

 

5.Характеристика звука [Ш] (с элементами мелкой моторики).

- Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:

·  Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

·  Почему он согласный?(потому, что встречается преграда)

·  Какая преграда у звука [Ш]?(зубки, язык);

·  Звук [ш] звонкий или глухой? (глухой);

·  Твёрдый или мягкий? (всегда твёрдый);

·  Каким цветом обозначаем? (синим).

-Выложи из спичек большую и маленькую букву Ш ш

-Молодец. Вот мы и вспомнили наш звук, можем отправляться в гости к Шуше. Вот ее домик, но чтобы к нему подойти нужно выбрать правильный путь. Выбери тропинку, которая приведёт тебя к домику. Составь имя змейки. А какое имя нужно составить? (Шуша).

 

 

6.Развитие фонематического слуха

- У меня в руках волшебная палочка и я превращаю тебя в поэта. Давай вместе попробуем с сочинить стихотворение.

Я начну, а вы продолжайте:

Ошка-ошка – села кошка у окошка.

Ышка-ышка – побежала в норку мышка.

Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша

Ошки– ошки – мышка любит крошки

Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

7.Автоматизация звука (Ш) в слогах.

 

 

Маша под душем моет шею и уши.

У мишки шишка, шишка у мишки.

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Шуша не может отгадать загадки, давай ей поможем? Отгадай загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .(машина)

 

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...(карандаш)

На квадратиках доски

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.(шахматы)

 

 Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(кошка)

 

Зелёная пружинка
В речку прыгает с кувшинки.
И как только ей не лень
Кувыркаться целый день?(лягушка)

 

Я умею раздуваться, 
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно – 
надувайте осторожно!(шар воздушный)


Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш 
Шалунишка наш ...
 (малыш)

 

Стоит над водой,
Трясет бородой. (камыш)

 

- Молодец, ты все загадки угадал правильно.

10. Игра «Подскажи словечко».
Давай, я буду в читать стихотворение, а ты догадайся, какое слово надо добавить в конце.
Пришел домой художник наш,
Он взял альбом и (карандаш).
Петушок­ петушок, золотой (гребешок).
Миша моется под душем.
Моет шею. Моет (уши).
Мама просит Машу: Поешь на завтрак  (кашу).
Села на окошко беленькая (кошка).
Вот бежит малышка – серенькая (мышка).

11.. Задание «Соедини слова».

В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные словосочетания:
Лягушка              красивая
Солнышко           зеленая
Пташка            маленькая
Кувшинка             ласковое
Мошка                 высокий
Камыш               быстрая
Каштан                      мелкая
12. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах.

-А теперь Шуша просит разложить эти картинки в 3 столбика: в первом столбике буду картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором столбике картинки со звуком [ш] в середине слова, и в третьем столбике картинки со звуком [ш] на конце слова.

-Справишься с этим заданием?

13.Автоматизация звука (Ш) в предложениях.


- Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

 

 

 

 

Молодец. Давай теперь выбери любые 3 картинки и составь с ними предложение.

(Бабушка связала мне шарф. Мы с родителями поехали на машине в лес. Мама купила мне цветные карандаши ).

12. Итог занятия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

-Тебе понравилось играть с Шушей? Пойдем к ней еще в гости? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шуше?

 

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

13. Оценка речевой деятельности .

- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [Ш].

- И Шуше тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такой карандаш. Ты молодец!

 

 

 

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях

Конспект индивидуального занятия правильного произношения звука ш в словах,предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019