Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по ФЭМП для детей с тяжелыми статодинамическими нарушениями (ДЦП)

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.docx

Конспект  индивидуального  занятия учителя - дефектолога по ФЭМП для детей с тяжелыми статодинамическими нарушениями

Задачи:

- Закреплять умение правильно называть цвета;

- Развивать тактильную чувствительность рук;

- Учить различать различные по фактуре поверхности с помощью рук;

- Совершенствовать навыки слухового восприятия;

- Закреплять знания о временах года;

- Развитие моторики кистей и пальцев рук;

- Развитие крупной моторики;

- Развитие зрительно – двигательной координации;

-  Учить ориентироваться в правой/левой  стороне, руке, ноге.

Оборудование: набор крупных картонных или пластиковых цветов (красные-7шт , синие-3 шт,  желтые-5 шт),два набора цифр (два размера : большие, маленькие), бумага пищевая, фольга пищевая, бумага обычная (все по 4 листа размером 20х15 , размер удобен для детской руки), демонстрационный материал- времена года

Ход занятия:

Орг.момент:

Приветствие ( Помахать рукой, кивнуть головой)

Дефектолог: Теперь давай споем с движением так поприветствуем друг - друга:  А( руки от себя), О (руки вверх в кольцо), У,И(по физиологии)

Развитие мелкой моторики: Пальчиковый массаж с перечислением пальцев и самостоятельным сравнением ребенка на другой руке.

Дефектолог:  Давай вспомним , какие времена года бывают: осень, зима, лето, вена. Найди и покажи каждое время года ( как ты узнала, покажи).

 Посмотри внимательно на картинки , подумай и покажи, какое время года сейчас наступило?                                                                                                                           Дефектолог: Наступила весна и скоро расцвет много цветов!!!! А у нас уже появились      цветочки     и    все перепутались! Давай     разложим   их по букетам

 ( сортирует цветы по цветам);

Ребенок раскладывает ( расклад происходит при помощи пальца работающей руки или взглядом,  таким же образом происходит пересчет предметов)

А теперь давай посчитаем сколько в каждом букете цветочков (цифры)

Сколько букетов получилось? (3)

А в каком букете больше всего цветков? (7 красных)

А в каком буке меньше ? (5 желтых)

А в каком меньше всего ( еще меньше?) ( 3 синих)

Какого цвета букет справой стороны?

Какого цвета букет слевой стороны?

Дефектолог:  у нас с тобой осталось еще одно задание . Игра «Шуршалка» . Мы будем шуршать! (сминаем лист, фольгу, бумагу. По очереди и одновременно каждой рукой. Слушаем как она шурши, угадываем звук)

Дефектолог:  Тебе понравилось? Будем отдыхать и громко звать маму!!!! (ребенок дает двигательную, речевую, речедвигательную реакцию).