Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР III уровня «Проказы Бабы Яги в стране сказок»
Оценка 4.9

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР III уровня «Проказы Бабы Яги в стране сказок»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
30.05.2021
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей  группе компенсирующего направления для детей с ОНР III уровня  «Проказы Бабы Яги в стране сказок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления.docx

ТИТУЛКА 20-21 С ШАПКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект

интегрированного

коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе

компенсирующего направления

для детей с ОНР III уровня

по лексической теме «Мир сказки»

 

 

«Проказы Бабы Яги

                       в стране сказок»

 

 

 

 

 

              

              Подготовила:

              учитель-логопед

              Беловол Н.М.

 

 

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей  группе компенсирующего направления для детей с ОНР III уровня

«Проказы Бабы Яги в стране сказок»

 

v  Цель: формирование эмоционального отношения к сказочным персонажам, понимание жанровых особенностей сказок.

 

v  Коррекционно-образовательные задачи:

·         развивать понимание речи; через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;

·         формировать интерес к народному творчеству и художественной литературе, обогатить и уточнить  знания детей о сказках;

·         совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, упражнять в подборе антонимов, употреблять существительные в дательном падеже);

·         содействовать совершенствованию речевой коммуникации детей.

 

v  Коррекционно-развивающие задачи:

·         развивать речевую активность, дикцию и фонематические представления  посредством художественной литературы;

·         развивать правильное речевое дыхание;

·         развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями; 

 

v  Коррекционно-воспитательные задачи:

·         воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

·         воспитывать любовь к сказкам;

 

v  Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

 

v  Предпосылки учебной деятельности: развивать пространственное восприятие, точные движения руки, мелкую моторику пальцев.

 

v  Оборудование для педагога: аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Если долго по дорожке», декорации сказочного леса (деревья, кусты), избушка Бабы Яги; кукла гномик Оле-Лукойе; палитра для красок, краски; корзинка Красной Шапочки, потерянные сказочные предметы (шляпа с пером, горошинка, пузырёк с лекарством, стрела, яблоко, золотое яичко, пирожок, мыло, ключик, скалка, волшебная палочка); книжки (подарок от гномика для детей).

 

v  Оборудование для детей: странички с перемешанными сказками.

 

v  Предварительная работа:  чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок; разучивание логоритмического упражнения, пальчиковой гимнастики; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

                       Организационный момент:

 

Логопед:

С добрым утром, ребятишки,

Все девчонки и мальчишки.

Я желаю всем добра,

Счастья, радости, тепла!

 

Звучит песня «В гостях у  сказки». 

Логопед:

Ребята, вы слышите, какая звучит мелодия? О чём в этой песне поётся?

Наверное, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о сказках.

    - А что же такое сказка? (это вымышленная, выдуманная история (рассказ), в которой происходит волшебство и т. д.)

     - Какое волшебство бывает в сказках? (предметы оживают, животные разговаривают, люди изменяют свой облик, самые обычные вещи обладают волшебной силой : ковер-самолёт , скатерть-самобранка, сапоги-скороходы  и т. д.)

     - Ребята, если в сказке есть волшебство, то она какая? (волшебная) А как вы думаете, если в сказке есть чудо, то она какая? (чудесная); если есть добро, то (добрая); если радость, то (радостная); если мудрость, то (мудрая); если есть поучение, то (поучительная), если колдовство, то (заколдованная), а если  есть загадки, то (загадочная).

 

Слышится чей-то тихий плач.

Логопед:

Ой, ребята, кто-то плачет.

Кто у нас тут слёзы льёт?

 

Логопед незаметно берёт игрушку гнома Оле-Лукойе.

Говорит с детьми от имени гнома.

 

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе, меня вы узнали?

Я сны вам дарил, зонт цветной раскрывая.

Свой зонтик волшебный я быстро вращал,

Вам  в сказку любую попасть помогал.

 

Логопед:

Что ж ты плачешь, что случилось?

 

Оле-Лукойе:

Что у нас вчера творилось!

Бабка Ёжка разозлилась!                 

Сказки все перемешала,

Мой волшебный зонт сломала!

Зонт бесцветный, и теперь

Не открыть им в сказку дверь!

Мне, ребята, помогите –

Краски в сказках соберите!

 

Логопед:

- Дети, поможем Оле-Лукойе?

Дети:    Да!

 

Оле-Лукойе: 

Вот  палитра вам, возьмите,

Ярких красок наберите.

 

Оле-Лукойе даёт детям пустую палитру для красок.

 

Оле-Лукойе:

Знайте, ждут вас испытания,

Разной сложности  задания.

Вы друг другу помогайте,

Всё усердно выполняйте!

 

Логопед:

Оле-Лукойе, но как мы попадём в сказку?

 

Оле-Лукойе:

Детвора, вы не зевайте!

Скорей глазки закрывайте.

Как юла вы завертитесь,

В стране сказок очутитесь!

 

Пока дети кружатся, логопед разбрасывает странички с перемешанными сказками.

 

Логопед:

Посмотрите-ка, друзья,

Вот и в сказке вы и я.

Логопед обращает внимание детей на разбросанные странички.

 

Логопед: 

Здесь Баба Яга была,

Беспорядок навела,

С помелом она скакала,

Сказки все перемешала.

Сказки мы должны собрать,

И героев всех назвать.

Игровое упражнение «Найди пару»

Странички с перепутанными персонажами из сказок:

 

Крокодил Гена с Винни-Пухом                     Лиса с  Дюймовочкой

Медведь с Красной Шапочкой                      Ласточка и Зайчик

Золотая рыбка и Мойдодыр                     Чебурашка и Пятачок

Маша и Серый волк                                      Старик  и  Грязнуля

Белоснежка и Царевна лягушка                 Иван Царевич и семь гномов

 

Дети берут по одной страничке, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

 

Выполнили задание, на палитре появляется  краска для зонта Оле-Лукойе.

 

Логопед:     Вот и краска отыскалась – здорово вы постарались!

Под песню «Если долго по дорожке» заходит Красная Шапочка.

 

В корзинке у неё сложены предметы различных сказочных персонажей: горошинка, фонендоскоп, стрела, яблоко, золотое яичко, пирожок, мыло, ключик, скалка, волшебная палочка, а на голове у неё, поверх красной шапочки – шляпа с пером.

 

Логопед: Здравствуй, девочка! Кто ты, как тебя зовут?

 

Красная  Шапочка:

Что меня вы не узнали?

Красной Шапочкой все звали.     (Снимает с головы шляпу)

В гости к бабушке ходила,

Ей гостинцы относила.

А когда назад я шла,

Вещи эти все нашла.

Не могу никак понять,

Кто же мог их растерять?

Мне, ребята, помогите,

Кто хозяин, подскажите.

 

Игра «Найди хозяина»

 

Красная  Шапочка вынимает из корзинки и показывает различные предметы,

а дети называют, кому принадлежат эти вещи.

Шляпа с пером – Коту в сапогах             горошинка – Принцессе на горошине

стрела – Царевне Лягушке              пузырёк с лекарством – Доктору Айболиту   

яблоко – Спящей красавице                            золотое яичко – Курочке Рябе

пирожок – Маше и Медведю                           мыло – Мойдодыру 

ключик - Буратино,                                          скалка - Лисичке сестричке

волшебная палочка – Фее-волшебнице

 

Логопед: 

Какие вы хорошие помощники, вернули все вещи их владельцам.

 

Красная  Шапочка:

Посмотрите-ка в корзине

Краска цвета апельсина.

За помощь я благодарю,

И эту краску вам дарю.

 

Логопед: 

Здорово! Ещё одна краска нам в палитру нашлась.

 

Красная  Шапочка:

Ну, а мне домой пора,

До свиданья, детвора!

 

Красная  Шапочка прощается и уходит.

 

Логопед: 

Да и нам пора идти,

чтобы краски все найти.

Логоритмическое упражнение «Мы за красками шагаем»

 

Мы за красками шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Аккуратно на носочках,

Не наступим на цветочки,

Кусты змейкой обойдём

На тропинку попадём.

Осторожно, детки!

На дороге  ветки.

Кочки, камни, лужи, пни –

Перепрыгнем дружно мы. 

Вот опять цветочки,

Камни, лужи, кочки…

 

Логопед: 

И вот здесь мы проходились…

Неужели заблудились?

Не пойму, что происходит,

Кто в болото нас заводит?

 

Выходит Кикимора.

Кикимора:

 А это я вас путаю, да запутываю! Ха-ха-ха!

 

Логопед: Ну, и кто же ты такая?

 

Кикимора:                                

Я – Кикимора лесная.

Очень скучно на болотах, 

Ну а мне играть охота!

 

Логопед:

Некогда нам тут играть!

Нужно краски собирать.

 

Кикимора:     

Не спешите, погодите,

Шли куда вы, мне скажите.

 

Дети:

К Бабе Ёжке мы шагали,

Краски для зонта искали.

 

Кикимора:  

Я старушку эту знаю.

Мне Яга – сестра родная.

 

Дети:

Просим, ты нас не держи,

К ней дорогу укажи.

 

Кикимора:  

Ладно, отпущу вас, дети,

Если сможете ответить

И не ошибётесь сразу,

Кто сказал, какую фразу.

 

Игра «Угадай, кто так сказал»


Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс загаданную Кикиморой фразу. 

 

1. «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится!»  – Девочка Женя из сказки «Дудочка и кувшинчик».

2. «Речка, речка, помоги! Дай мне водицы. Подавился мой петушок, лежит, не дышит» – Курочка  из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. «Если только захочу, и луну я проглочу!» – Крокодил из сказки «Краденое солнце».
4. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» – Заяц в сказке «Заяц - хваста».
5. «Спи мышонок, помолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи» – Мама мышка в сказке «Сказка о глупом мышонке»
6. «Палка, палка-выручалка, становись скорей скакалкой!» – Ёжик из сказки «Палочка-выручалочка»


Кикимора:  

За игру благодарю,

Краску жёлтую дарю!

Отпускаю вас, ступайте, да меня не забывайте.

Вас тропинка доведёт к месту, где Яга живёт.

 

Дети:

Вот спасибо тебе, Кикимора,

А ещё говорят, ты противная!

 

Логопед:

По тропинке мы пойдём

Краски у бабы Яги возьмём.

 

Дети:

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вот и вышли на  опушку,

А на ней Яги избушка.

 

Логопед:

Ты избушка встрепенись,

К нам скорее повернись!

 

Баба Яга возмущается.

Баба Яга:

Что такое? Что случилось?

Кто вы? Как здесь очутились?

 

 

Дети:

Здравствуй, бабушка Яга,

Ты нас в гости не ждала?

Мы ребята из детсада,

Гномику помочь нам надо!

 

Баба Яга:

Развернули избушку,

разбудили старушку!

Ох, не ела я сто лет –

Будет у меня обед!

 

Дети:

Мы пришли к тебе Яга,

Чтоб ты краски отдала.

Так что ты не шуми,

Краски гномику верни!

 

Баба Яга:

Отправляйтесь вы домой!

Краски мне нужны самой!

А не то, я вас схвачу,

Суп сварю и проглочу!

Довольно потирает руки.

 

Логопед:

Ребята, что же делать?

Как нам бабу Ягу задобрить?

 

Дети предлагают, что можно сделать

(похвалить, подарить что-нибудь, сказать комплименты и т.д.)

 

Баба яга: 

Что вы там шепчетесь? Что задумали?

 

Логопед:

Бабушка Яга, не злись!

И на нас ты не сердись!

Ведь хотят сказать ребята

Много слов тебе приятных.

 

Дети:   Ты же бабушка хорошая, а плохой только притворяешься.

 

Баба Яга:

Не выдумывайте, я злая!

 

 Дети:  Нет, добрая!

 

Баба яга:

Я старая!

 

Дети:  Молодая!

                     Дети по очереди хвалят Бабу Ягу.

 

                               Слова для дальнейшей игры:

 

Жадная – щедрая                                      Неряшливая - опрятная

Горбатая - стройная                                     Безобразная - прекрасная

Мрачная – веселая                                        Свирепая – миролюбивая

Шумная – тихая                                           Ленивая - трудолюбивая

                                              

Баба Яга:

- А еще у меня нос кривой и зуб гнилой!

 

Дети:

 - Нос, прямой, а зуб здоровый!

 

Баба Яга:

Ох, неужели я такая хорошенькая. Вот, спасибо! (воображает).

Я не думала вас вовсе обижать, а хотела просто с вами поиграть!

Знаете, почему я раньше злая была?

Это потому что никто мне таких слов красивых не говорил, вот!

Дети,  поиграйте со мной ещё немножко.

 

Дети:

Ладно, мы согласны, Бабка Ёжка.

 

Подвижная игра с бабой Ягой.

 

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

У тебя глаза большие.                                   Разжимают кулачки подобно                                

                                                                              открывающимся глазам

Словно угольки горят.

Как сердиться начинаешь,                      

Дыбом волосы торчат.                                  Резко поднимают руки вверх

Не кричи на нас, постой,

Поиграть хотим с тобой!

Ты бери свою метлу

Догони-ка детвору!

 

Дети разбегаются, а «Баба-Яга» пытается запятнать кого-нибудь.

 

Баба Яга: Ой, как здорово вы играли! Теперь я исправилась, и злиться больше не буду.

 

Задание «Исправь ошибки Бабы Яги»    (фонематический слух)

   В названиях сказок Баба Яга допускает ошибки, а дети должны их исправить.

 

Баба Яга:  А я, между прочим, тоже сказки люблю. Например, вот сказка «Коболок» мне нравится.

 

Логопед: Ребята, разве есть такая сказка?

 

Дети: Нет. Сказка называется «Колобок».

 

Баба Яга:    Ладно, ладно… ещё я люблю сказку «Принцесса квакушка».

 

Дети:  «Царевна лягушка»

 

·                     «Даша растеряша» – «Маша растеряша».

·                    «Куравичка» – «Рукавичка».

·                    «Девочка с мизинчик» -  «Мальчик с пальчик».

·                    «Ретемок» – «Теремок»

·                    «Муха-строкотуха» – «Муха-цокотуха».

·                    «Кусалочка» – «Русалочка»

·                    «Усатый  волосатый» – «Усатый  полосатый».

·                    «По щучьему хотению» – «По щучьему велению».

 

Баба Яга:  Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И играть вы умеете, и загадки отгадывать. Ну-ка, ещё раз мне повторите, какие сказки вы знаете.

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

 

Станем сказки называть,             

Будем пальцы загибать.

Маша с мишкой, Теремок,

Белоснежка, Колобок.

Заяц-хваста и Лиса,

Принц и Золушка краса.

Мойдодыр и Рукавичка,

И Дюймовочка как спичка.

Тараканище и Муха –

позолоченное брюхо,

Золотой петушок

Да  Конёк-гобунок.

Рыбка тоже золотая –

Очень много сказок знаем!

 

Баба Яга:  Молодцы, ребята! Много сказок знаете! Так уж и быть, верну я вам краски. Отдайте их своему гному-сказочнику.

Баба Яга отдаёт краски в палитру

 

Баба Яга:  Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора вам в детский сад возвращаться. Ещё когда-нибудь встретимся.

 

Логопед:   Бабушка Яга, но как мы это сделаем? Ты нам поможешь?

Баба Яга:  Ладно, ладно, помогу. А что мне за это будет?

Логопед:   А за это мы тебе, бабуля Ягуля, подарим воздушный поцелуй.

 

Упражнение на дыхание «Воздушный поцелуй»

 

Баба Яга: 

Ой, спасибо! Прощевайте!

Глаза скорее закрывайте.

Как волчок вы закружитесь,

И назад, в детсад вернитесь!

 

Дети закрывают глаза руками, кружатся вокруг себя.

Логопед:

Покружились, и назад

Мы вернулись в детский сад.

 

Дети отдают Оле-Лукойе палитру.

 

Дети:

Оле-Лукойе, вот тебе краски,

Будем мы ждать твои новые сказки!

 

Оле-Лукойе:

Вот спасибо, ребятишки!

В благодарность – вот вам книжки.

Мне идти уже пора,

До свидания, детвора!

 

Гном прощается с детьми и уходит.

 

Логопед:

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Где мы с вами побывали и кого в пути встречали?

                                

Ответы детей

 

Сказок много есть на свете, все вы любите их, дети.

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, вежливыми и воспитанными, помогать друг другу, выручать из беды; не дразниться и не обижать друг друга и т. д.)

 

Дети, какие добрые дела мы сегодня совершили?

 

Ответы детей

 

Логопед:

Пусть на этом наши добрые дела не заканчиваются, а продолжаются в жизни.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с

Ход занятия.

Ход занятия.

Дети: Да! Оле-Лукойе:

Дети: Да! Оле-Лукойе:

Под песню «Если долго по дорожке» заходит

Под песню «Если долго по дорожке» заходит

Логоритмическое упражнение «

Логоритмическое упражнение «

Кикимора: Ладно, отпущу вас, дети,

Кикимора: Ладно, отпущу вас, дети,

Дети: Здравствуй, бабушка Яга,

Дети: Здравствуй, бабушка Яга,

Дети по очереди хвалят Бабу Ягу

Дети по очереди хвалят Бабу Ягу

Баба Яга: Ладно, ладно… ещё я люблю сказку «Принцесса квакушка»

Баба Яга: Ладно, ладно… ещё я люблю сказку «Принцесса квакушка»

Логопед: Покружились, и назад

Логопед: Покружились, и назад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021