Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Оценка 4.9

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Оценка 4.9
docx
11.04.2022
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи  с элементом театрализованной  инсценировки                   во второй младшей группе    «Любимые сказки».
откр занятие любимые сказки.docx

                         Конспект открытого занятия по развитию речи

                          с элементом театрализованной  инсценировки

                                           во второй младшей группе

                                                 «Любимые сказки».

Цель: формирование диалогической речи, активизация словаря

Программные задачи:

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки, познакомить с новым способом рисования оттиском печатками.

Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру, интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам, к изодеятельности.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки), картофель, желтая краска, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу.

Приветствуем гостей.

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

 

Дети садятся на ковер. Входит мл воспитатель

Мл . воспитатель: ОИ, ребята, посмотрите, что я нашла у ворот детского сада! Что это такое?

Воспитатель:

Сундучок, но не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

 

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

 

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок? Кто попросил испечь колобка?

Дети:

- Бабушка, дедушка

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, в сундучке еще  герои этой сказки. Давайте  поставим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят к столу и  выкладывают).

 

Воспитатель достает из сундучка игрушку теремок.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жила и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок (вместе с детьми называем).

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?

Дети

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

 

Воспитатель:

- Какие внимательные! Ребята, давайте немножко с вами отдохнем.

                                                      Физминутка.

Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)

Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)

А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

 

Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».

-Ой, ребята, что-то в волшебном сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?

Дети:

- Да!

Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.

Воспитатель:

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

 

Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.

Воспитатель: Молодцы артисты! А хотели бы вы сами посадить такую волшебную репку как в сказке? Хотите я вас научу?

Дети проходят за столы. Рисование в технике оттиска печатками из картофеля. Верхушку прорисовываем с помощью воскового мелка.

После завершения занятия работы развешиваем на доске.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: какой из героев сказок вам больше всего понравился?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, а может в нашем волшебном сундучке что- нибудь еще осталось?

Дети находят угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи  с элементом театрализованной  инсценировки

                 во второй младшей группе    «Любимые сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составила: Безызвестных О.И.

 

 

 

 

Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» воспитателя второй младшей группы № 20 Безызвестных О.И.

Занятие проводилось по теме : «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность». Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие состоит из нескольких частей.

1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала, сюрпризного момента и мотивации, посмотреть содержимое волшебного сундучка

2. Основная часть, в ходе которой дети исследовали содержимое сундучка с помощью различных игровых методов и приёмов (игра «Что напутал художник», упр. «Расставь героев по порядку», «Что изменилось?») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Стрекоза». Так же включила в занятие нетрадиционную форму рисования – оттиск штампом из картофеля «Рисуем репку» и показ сказки «Репка» с использованием шапочек с изображением героев сказки.

3. В конце занятия был подведён итог, рассмотрены рисунки, проведена рефлексия и планирование последующей работы.

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность. Этому способствовало: Создание положительного микроклимата, смена видов деятельности, игровые приёмы и методы.

Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Сказочная мотивация создала особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость примов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.


 

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки»

Ваша помощь мне нужна, Вы, ребята, помогите,

Ваша помощь мне нужна, Вы, ребята, помогите,

Воспитатель достает из сундучка игрушку теремок

Воспитатель достает из сундучка игрушку теремок

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?

Администрация города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» воспитателя второй младшей группы № 20

Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» воспитателя второй младшей группы № 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022