Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Цель: формирование диалогической речи, активизация словаря
Программные задачи:
Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки, познакомить с новым способом рисования оттиском печатками.
Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру, интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам, к изодеятельности.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки), картофель, желтая краска, восковые мелки
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на ковер. Входит мл воспитатель
Мл . воспитатель: ОИ, ребята, посмотрите, что я нашла у ворот детского сада! Что это такое?
Воспитатель:
Сундучок, но не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок? Кто попросил испечь колобка?
Дети:
- Бабушка, дедушка
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, в сундучке еще герои этой сказки. Давайте поставим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят к столу и выкладывают).
Воспитатель достает из сундучка игрушку теремок.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жила и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок (вместе с детьми называем).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
Воспитатель:
- Какие внимательные! Ребята, давайте немножко с вами отдохнем.
Физминутка.
Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)
Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в волшебном сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?
Дети:
- Да!
Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.
Воспитатель:
- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!
Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.
Воспитатель: Молодцы артисты! А хотели бы вы сами посадить такую волшебную репку как в сказке? Хотите я вас научу?
Дети проходят за столы. Рисование в технике оттиска печатками из картофеля. Верхушку прорисовываем с помощью воскового мелка.
После завершения занятия работы развешиваем на доске.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: какой из героев сказок вам больше всего понравился?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, а может в нашем волшебном сундучке что- нибудь еще осталось?
Дети находят угощение.
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе «Любимые сказки».
Составила: Безызвестных О.И.
Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» воспитателя второй младшей группы № 20 Безызвестных О.И.
Занятие проводилось по теме : «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность». Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие состоит из нескольких частей.
1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала, сюрпризного момента и мотивации, посмотреть содержимое волшебного сундучка
2. Основная часть, в ходе которой дети исследовали содержимое сундучка с помощью различных игровых методов и приёмов (игра «Что напутал художник», упр. «Расставь героев по порядку», «Что изменилось?») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Стрекоза». Так же включила в занятие нетрадиционную форму рисования – оттиск штампом из картофеля «Рисуем репку» и показ сказки «Репка» с использованием шапочек с изображением героев сказки.
3. В конце занятия был подведён итог, рассмотрены рисунки, проведена рефлексия и планирование последующей работы.
Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность. Этому способствовало: Создание положительного микроклимата, смена видов деятельности, игровые приёмы и методы.
Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Сказочная мотивация создала особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость примов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.
В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.