Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

  • docx
  • 11.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр занятие любимые сказки.docx

                         Конспект открытого занятия по развитию речи

                          с элементом театрализованной  инсценировки

                                           во второй младшей группе

                                                 «Любимые сказки».

Цель: формирование диалогической речи, активизация словаря

Программные задачи:

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки, познакомить с новым способом рисования оттиском печатками.

Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру, интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам, к изодеятельности.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки), картофель, желтая краска, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу.

Приветствуем гостей.

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

 

Дети садятся на ковер. Входит мл воспитатель

Мл . воспитатель: ОИ, ребята, посмотрите, что я нашла у ворот детского сада! Что это такое?

Воспитатель:

Сундучок, но не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

 

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

 

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок? Кто попросил испечь колобка?

Дети:

- Бабушка, дедушка

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, в сундучке еще  герои этой сказки. Давайте  поставим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят к столу и  выкладывают).

 

Воспитатель достает из сундучка игрушку теремок.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жила и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок (вместе с детьми называем).

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?

Дети

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

 

Воспитатель:

- Какие внимательные! Ребята, давайте немножко с вами отдохнем.

                                                      Физминутка.

Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)

Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)

А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

 

Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».

-Ой, ребята, что-то в волшебном сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?

Дети:

- Да!

Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.

Воспитатель:

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

 

Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.

Воспитатель: Молодцы артисты! А хотели бы вы сами посадить такую волшебную репку как в сказке? Хотите я вас научу?

Дети проходят за столы. Рисование в технике оттиска печатками из картофеля. Верхушку прорисовываем с помощью воскового мелка.

После завершения занятия работы развешиваем на доске.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: какой из героев сказок вам больше всего понравился?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, а может в нашем волшебном сундучке что- нибудь еще осталось?

Дети находят угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи  с элементом театрализованной  инсценировки

                 во второй младшей группе    «Любимые сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составила: Безызвестных О.И.

 

 

 

 

Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» воспитателя второй младшей группы № 20 Безызвестных О.И.

Занятие проводилось по теме : «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность». Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие состоит из нескольких частей.

1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала, сюрпризного момента и мотивации, посмотреть содержимое волшебного сундучка

2. Основная часть, в ходе которой дети исследовали содержимое сундучка с помощью различных игровых методов и приёмов (игра «Что напутал художник», упр. «Расставь героев по порядку», «Что изменилось?») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Стрекоза». Так же включила в занятие нетрадиционную форму рисования – оттиск штампом из картофеля «Рисуем репку» и показ сказки «Репка» с использованием шапочек с изображением героев сказки.

3. В конце занятия был подведён итог, рассмотрены рисунки, проведена рефлексия и планирование последующей работы.

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность. Этому способствовало: Создание положительного микроклимата, смена видов деятельности, игровые приёмы и методы.

Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Сказочная мотивация создала особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость примов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.