КОНСПЕКТ
интегрированного урока по Окружающему природному миру для обучающихся по ФАООП УО, в 4 классе ( 2вариант)
по теме:
«Признаки осени»
Цель: формировать представление о признаках осени
Задачи:
1. Образовательные:
· обучать распознавать признаки осени
· продолжить работу по закреплению осенних месяцев
· повторить порядковый счет и знаки сравнения
· распознавать слова через элемент глобального чтения
· расширение лексики, пассивного словаря
2. Коррекционно-развивающие:
· развивать мышление, память
· развивать эмоционально-волевую сферу
· сенсорное развитие (форма, цвет)
· обогащать словарный запас
· развивать целостное восприятие
· развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
· закреплять приветствие
· воспитывать эмоциональную адекватность, доброжелательность по отношению друг к другу
· воспитывать доброжелательное отношение к учителю
Оборудование: картинки со словами - обозначениями (солнце, туча, теплая одежда, птицы, летящие клином) символы дня и ночи –жёлтая и черная полоски разной длины, карточки с названием месяцев, листья деревьев четырех цветов, стволы деревьев, цифры красного цвета для обозначения месяцев осени.
Раздаточный материал: картон белого цвета, клей, облако с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка, зонтик.
Используемые технологии: индивидуально- дифференцированного подхода, коррекционно-развивающая, игровая, здоровьесберегающая.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.
Актуализация темы
Прослушивание песни про осень.
Про какое время года пели кукутики? (осень).
-Мы сегодня с вами будем говорить про осень и её признаки.
Игра «Повтори, не ошибись»
Зима-весна-лето, лето-осень-зима, осень- зима-весна.
-Какие слова вы повторили? (времена года)
-Какое сейчас время года? (осень)
-Сколько месяцев длится осень? (три)
-Какой первый месяц осени? (сентябрь). На доске вывешивается цифра 1 и карточка со словом «сентябрь», ствол дерева с зелеными, 1 красным, 1 желтым листьями.
- В сентябре на деревьях много зеленых листьев, но уже появляются желтые и красные.
Рома выходит к доске, считает сколько зеленых, желтых, красных, сколько всего листьев на дереве.
- Как называется второй месяц осени? (октябрь). На доске вывешивается цифра 2 и карточка со словом «октябрь», ствол дерева с красными и желтым листьями.
-На деревьях стало большее желтых и красных листьев. Зеленых почти не осталось.
Илья выходит к доске, считает красные и желтые листья. Сравнивает каких больше и выставляет знак «больше» между красным и желтым листьями.
-Назовите последний месяц осени. (ноябрь). Какой по счету месяц? (третий).
На доске вывешивается цифра 3 и карточка со словом «ноябрь», ствол дерева с оранжевыми и коричневыми листьями, снежинки.
- В ноябре деревья без листьев. Все листья на земле. Идет дождь со снегом.
Аня выходит к доске, считает коричневые листья. Выходит Наре и считает снежинки.
- А сейчас мы поиграем в игру «Поменяй местами».
Дети закрывают глаза, на доске меняются местами карточки с названиями месяцев. (дети расставляют на места карточки).
Физкультминутка.
Мы осенние листочки,
На веточках сидели,
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю положил.
Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака. Каждая картинка со словом вывешивается на доску.
-Как называется явление в природе, когда дует ветер, срывает листочки с деревьев, листики летят? (листопад)
-«Солнышко» (солнце мало светит и греет)
- Символы дня и ночи (День становится короче, а ночь длиннее)
- «Туча с каплями дождя» (Часто идут дожди, бывает дождь со снегом)
-«Птицы, летящие клином» (Птицы улетают в теплые края)
-«Теплая одежда: шапка, сапоги, куртка» (Люди надевают тёплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, теплую обувь).
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Аппликация картинки с признаками осени (солнышко, туча с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка.
Итог
- Наше занятие закончено. Вам понравилось сегодня заниматься?
-Про какое время года мы сегодня говорили?
-Сколько месяцев длится осени?
Подведение итогов:
Вы сегодня очень хорошо занимались. Осень приготовила вам подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.