КОНСПЕКТ интегрированного урока по Окружающему природному миру для обучающихся по ФАООП УО, в 4 классе ( 2вариант) по теме: «Признаки осени»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ интегрированного урока по Окружающему природному миру для обучающихся по ФАООП УО, в 4 классе ( 2вариант) по теме: «Признаки осени»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл—6 кл
11.10.2023
КОНСПЕКТ интегрированного урока по Окружающему природному миру для обучающихся по ФАООП УО, в 4 классе ( 2вариант) по теме:  «Признаки осени»
Конспект урока будет полезен учителям,работающим по ФАООП УО.
Цель.docx

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного урока по Окружающему природному миру для обучающихся по ФАООП УО, в 4 классе ( 2вариант)

по теме:

«Признаки осени»

 

Цель: формировать представление о признаках осени

Задачи:

1.     Образовательные:

·        обучать распознавать признаки осени

·        продолжить работу по закреплению осенних месяцев

·        повторить порядковый счет и знаки сравнения

·        распознавать слова через элемент глобального чтения

·        расширение лексики, пассивного словаря

2.     Коррекционно-развивающие:

·        развивать мышление, память

·        развивать эмоционально-волевую сферу

·        сенсорное развитие (форма, цвет)

·        обогащать словарный запас

·        развивать целостное восприятие

·        развивать мелкую моторику рук

3.     Воспитательные:

·        закреплять приветствие

·        воспитывать эмоциональную адекватность, доброжелательность по отношению друг к другу

·        воспитывать доброжелательное отношение к учителю

 

Оборудование: картинки со словами - обозначениями (солнце, туча, теплая одежда, птицы, летящие клином) символы дня и ночи –жёлтая и черная полоски разной длины, карточки с названием месяцев, листья деревьев четырех цветов, стволы деревьев, цифры красного цвета для обозначения месяцев осени.

 

Раздаточный материал: картон белого цвета, клей, облако с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка, зонтик.

 

Используемые технологии: индивидуально- дифференцированного подхода, коррекционно-развивающая, игровая, здоровьесберегающая.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

Орг. момент

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

Актуализация темы

Прослушивание песни про осень.

Про какое время года пели кукутики? (осень).

-Мы сегодня с вами будем говорить про осень и её признаки.

 

Игра «Повтори, не ошибись»

Зима-весна-лето, лето-осень-зима, осень- зима-весна.

 

-Какие слова вы повторили? (времена года)

-Какое сейчас время года? (осень)

-Сколько месяцев длится осень? (три)

-Какой первый месяц осени? (сентябрь). На доске вывешивается цифра 1 и карточка со словом «сентябрь», ствол дерева с зелеными, 1 красным, 1 желтым листьями.

- В сентябре на деревьях много зеленых листьев, но уже появляются желтые и красные.

Рома выходит к доске, считает сколько зеленых, желтых, красных, сколько всего листьев на дереве.

- Как называется второй месяц осени? (октябрь). На доске вывешивается цифра 2 и карточка со словом «октябрь», ствол дерева с красными и желтым листьями.

-На деревьях стало большее желтых и красных листьев. Зеленых почти не осталось.

Илья выходит к доске, считает красные и желтые листья. Сравнивает каких больше и выставляет знак «больше» между красным и желтым листьями.

 

-Назовите последний месяц осени. (ноябрь). Какой по счету месяц? (третий).

На доске вывешивается цифра 3 и карточка со словом «ноябрь», ствол дерева с оранжевыми и коричневыми листьями, снежинки.

- В ноябре деревья без листьев. Все листья на земле. Идет дождь со снегом.

Аня выходит к доске, считает коричневые листья. Выходит Наре и считает снежинки.

- А сейчас мы поиграем в игру «Поменяй местами».

Дети закрывают глаза, на доске меняются местами карточки с названиями месяцев. (дети расставляют на места карточки).

Физкультминутка.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели,

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю положил.

 

Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака. Каждая картинка со словом вывешивается на доску.

-Как называется явление в природе, когда дует ветер, срывает листочки с деревьев, листики летят? (листопад)

-«Солнышко» (солнце мало светит и греет)

- Символы дня и ночи (День становится короче, а ночь длиннее)

- «Туча с каплями дождя» (Часто идут дожди, бывает дождь со снегом)

-«Птицы, летящие клином» (Птицы улетают в теплые края)

-«Теплая одежда: шапка, сапоги, куртка» (Люди надевают тёплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, теплую обувь).

Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Аппликация картинки с признаками осени (солнышко, туча с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка.

Итог

- Наше занятие закончено. Вам понравилось сегодня заниматься?

-Про какое время года мы сегодня говорили?

-Сколько месяцев длится осени?

Подведение итогов:

Вы сегодня очень хорошо занимались. Осень приготовила вам подарки.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ интегрированного урока по

КОНСПЕКТ интегрированного урока по

Раздаточный материал: картон белого цвета, клей, облако с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка, зонтик

Раздаточный материал: картон белого цвета, клей, облако с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка, зонтик

Илья выходит к доске, считает красные и желтые листья

Илья выходит к доске, считает красные и желтые листья

Аппликация картинки с признаками осени (солнышко, туча с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка

Аппликация картинки с признаками осени (солнышко, туча с капельками дождя, листья деревьев, шапка, сапоги, куртка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023