Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению _ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс
Оценка 5

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению _ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс

Оценка 5
doc
08.01.2025
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению _ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

по русскому языку и литературному чтению

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

с использованием текста сказки

В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

 

3 класс

УМК «Школа России»

 

 

Учитель: Абухазипова Расима Сагадатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Цели урока:

·        Формировать орфографический навык

·        Совершенствовать интеллектуальные качества и умения учащихся

·        Мобилизовать сообразительность, наблюдения, развитие речи

·        Воспитывать интерес к русскому языку и литературному чтению

 

 

 

Оборудование:

·        Учебник «Литературное чтение» (Чуракова  Н. А.), 3 класс, часть 1

·        Раздаточный материал

·        Презентация по теме урока

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

 

2.     Чистописание.

 

 

– Определить букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она  чаще других встречается в словах этого предложения и обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква?

 

Нельзя ли нам лететь не так высоко?

 

- Какой порядок слов представлен в следующей цепочке:

 

ое, ооее, оооеее, …

 

- Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.

- Сегодня на уроке нам встретятся эти буквы. И они потребуют особого внимания к себе.

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

- Найти и списать предложение на с. 213 перед прямой речью. Подчеркнуть «опасные» места.

 

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.

 

- Какие орфограммы встретились в этих словах?

- Написание каких букв вы можете проверить?

- Встретили ли вы буквы, которые прописывали в чистописании? Почему они требуют особого внимания?

 

 

Гимнастика для глаз

 

3.     Изучение нового материала.

 

Упражнение 1.

 

- Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила.  И поможет нам в этом сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

 

- Возьмите карточку № 1. Прочитайте отрывок и вставьте пропущенные буквы.

 

Карточка № 1

 

     Утки громко закр_чали; одна из них х_тела подхв_тить бедную  спутницу на л_ту, но пром_хнулась.

 

 

- Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов в предложении?

- В какой части слова находится безударная гласная?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

- В тетради запишите проверочные слова к словам, в которых вы вставили буквы.

 

Упражнение 2.

 

- Прочитайте отрывок на с. 211.

 

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг.

 

- Выпишите слова с безударной гласной. Найдите к ним правильный ответ в таблице. Обоснуйте свой выбор. Объясните, почему не подходят другие ответы.

 

 

Карточка № 2

Слова

Ответы

1

2

Кр_чали

е

и

Зам_лчать

о

а

Попр_сила

а

о

Объ_снить

и

я

 

Упражнение 3.

 

_ Прочитайте 4 абзац. Озаглавьте его.

 

- Почему лягушка хотела заквакать?

- О чём это говорит?

 

- Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. (Через 1-2 минуты предъявления вторые слова стираются).

 

Капли подтекали

Была осень

Есть весна

Она промолчала

 

 

- Ориентируясь на первые слова, напишите вторую часть каждого словосочетания.

 

Карточка № 3

 

Капли ___________________

Была ____________________

Есть _____________________

Она _____________________

 

 

 

Физкульминутка

 

 

- Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку.

 

- Я буду называть и показывать карточки с безударной гласной. Если в слове есть безударная, которую можно проверить, вы хлопаете в ладоши и называете проверочное слово. Если гласную проверить нельзя – вы топаете.

 

Аптека, делается, болото, удивление, захватило, вокзал, гордилась, растение, засеять, нести.

 

- Что объединяет эти слова?

(Эти слова из текста сказки).

- А теперь покажите значение этих слов с помощью мимики и жестов.

 

 

4.     Закрепление.

 

Упражнение 1.

 

- Из 2 предложения начала сказки выпишите слова с безударной гласной в корне и исключите «лишние» слова. Обоснуйте свой выбор.

 

Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.

 

(сидела, ловила, весною, своими – т. к. в других словах одинаковая безударная гласная «о»)

 

 

Упражнение 2.

 

- К данным словам из отрывка на с. 214 подберите подходящие слова с безударной гласной.

- Обоснуйте написание безударных гласных.

 

Карточка № 4

 

Громко …

Одна …

Утки …

Счастьем …

 

 

Ответы: закричали, хотела, летели, большим

- Взаимопроверка работ.

 

 

Упражнение 3.

- Найти из первого абзаца предложение, соответствующее данной схеме:

 

____

 

 

 

 

 

(Возможные варианты:  1 или 4 предложения)

 

- Если в нем есть слова с безударной гласной, проверьте ее и обоснуйте ответ.

 

Физкульминутка

Мы вчера в поход ходили,

Рано утром выходили

И сначала бодро шли,

Но до цели не дошли.

Задержались на привале –

Находились мы, устали!

Только лень свою забудь –

И лентяем ты не будь!

 

Упражнение 4.

 

Работа в парах.

- Прочитайте отрывок. Озаглавьте его.

 

Карточка № 5

 

       И она расск_зала им чудную историю о том, как одна думала всю жизнь и наконец изобрела новый необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые н_сили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные тёплые болота и так много мошек и всяких других съ_добных насекомых.

 

 

- Что можно сказать об этой утке?

- Почувствовали ли вы отношение автора сказки к этой героине?

- Согласны ли вы с ним? Обоснуйте ответ.

- Вставьте пропущенные буквы. Сделайте вывод. 

 

5.     Мини-контроль и индивидуальное задание на карточках «2 человека).

- Выполните мини-контроль на карточке № 6.

 

Карточка № 6

 

 

Проверяемое слово

 

Выбор ответа

1

2

Пок_зать

а

о

Выд_ржала

и

е

Мол_тили

о

а

Дон_сился

о

а

Приц_пилилась

и

е

Пож_лтевшими

е

и

 

 Индивидуальное задание по карточке

 

Л…сной, р…чной, г…ристый,

М…рской, р…дной, л…систый.

Проверь слова, да не сп…ши,

Красиво, грамотно сп…ши.

 

 

6.     Итог урока.

 

- Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

- Что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне?

 

7.     Домашнее задание (выбрать любой вариант).

 

         1 вариант – Написать 6-7 предложений (свое продолжение сказки) и подчеркнуть слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

         2 вариант – Составить план пересказа текста и в нем подчеркнуть слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

 

8.     Рефлексия.

 

- Сегодня на уроке мне было …

- Сегодня я ...

 

 

 

 

 


Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению

Цели урока: · Формировать орфографический навык ·

Цели урока: · Формировать орфографический навык ·

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её

Выпишите слова с безударной гласной

Выпишите слова с безударной гласной

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт

Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт

Упражнение 3. - Найти из первого абзаца предложение, соответствующее данной схеме: ____ (Возможные варианты: 1 или 4 предложения) -

Упражнение 3. - Найти из первого абзаца предложение, соответствующее данной схеме: ____ (Возможные варианты: 1 или 4 предложения) -

Мини-контроль и индивидуальное задание на карточках «2 человека)

Мини-контроль и индивидуальное задание на карточках «2 человека)

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению _ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению _ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2025