КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Совершенствование техники скольжения на груди, на спине».
Инструктор по физической культуре:
Тарнакина Мария Владимировна
Вид урока: плавание.
Тип урока: совершенствование.
Время проведения:
Дата проведения:
Место проведения: бассейн начальной школы – детского сада № 67 ОАО «РЖД»
Оборудование и инвентарь: свисток – 1 шт., малая доска для плавания – 12 шт.
Задачи урока:
1. образовательная: совершенствовать технику скольжения на груди, на спине; совершенствовать технику выполнения вдохов – выдохов у опоры, в движении;
2. оздоровительная: закаливание организма;
3. воспитательная: формирование дисциплинированности, развитие внимания
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная, 25 - 30 мин |
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Ходьба + упражнения на внимание.
3. Бег в медленном темпе, ходьба
4. Перестроение в две шеренги.
5. ОРУ в игровой форме: во время выполнения упражнений - шеренги меняются местами по сигналу учителя.
6. Подводящие упражнения: -И.П. – О.С., ладони положить на щёки, многократные вдохи-выдохи через рот.
-И.П. – О.С., ладонь положить на грудную клетку, многократные вдохи-выдохи через рот. -Показ тренером дыхания с нарушениями техники.
-И.П. – О.С., руки вытянуть вперёд, ладонями к себе, вдох – выдох через рот, с силой дуть на ладони.
Имитационные упражнения: -И.П. – лёжа на спине, руки в положении «стрелочки», для всех 1 – 3 потянуться вдоль пола 4 – И.П. Дети повторяют предыдущее упражнение, родители контролируют правильность выполнения
-И.П. – лёжа на груди, руки в положении «стрелочки», для всех 1 – 3 потянуться вдоль пола 4 – И.П. Дети повторяют предыдущее упражнение, родители контролируют правильность выполнения -И.П. – лёжа на груди, руки в положении «стрелочки», выполняют дети 1 – 3 поворот на спину 2 – 4 - И.П.
Переход в бассейн |
1 мин
2 мин
2-3 мин
15 мин
8-10 мин 8 – 10 раз
8 – 10 раз
1 мин
8 – 10 раз
6 раз
2 раза
6 раз
2 раза
2 раза
10 мин |
- четко сформулировать задачи;
- следить за осанкой; за дыханием; - следить за правильной постановкой стопы, работой рук, дыханием; - шеренги стоят лицом друг к другу, у противоположных стен; - во время смены мест не сталкиваться; кто быстрее построится на новом месте, получает 1 балл, подвести итог игры;
- родители должны знать и контролировать, чтобы дети не набирали воздух за щёки; - выдох резко, сильно через «трубочку», воздух набирается в лёгкие, грудь приподнимается;
- родители и дети называют ошибки, отвечают, как правильно выполнить дыхание; - родители и дети должны ответить, почему необходим усиленный выдох;
- ладонь на ладонь; голова лежит на руках, глаза открыты, дышать через рот, не прогибаться, ноги вместе, тянуть носок
- ладонь на ладонь; руки за ушами, лоб на полу, ноги вместе, тянуть носок, на задержке дыхания
- руки за ушами, спина прямая, не сгибаться, не прогибаться; не изменять положение рук, родители контролируют
- строго соблюдать правила поведения и пользования душем |
Основная часть, 35 - 40 |
Построение на бортике, спуск в воду И.П. – дети сидят на бортике, родители стоят напротив, в воде, ладони опущены в воду. По свистку начинаются «Брызгалки»
И.П. – стоя в воде, лицом друг к другу, взяться за руки, дети в наклоне вперёд, голова поднята. По команде: опустить лицо в воду – выдох, поднять - вдох - то же, выполняют родители, дети контролируют
И.П. – то же, По команде, дети приседают под воду, делают мощный выдох
- то же повторить родителям
И.П. – то же По команде родители начинают двигаться шагом, спиной вперёд, удерживая ребёнка за руки, ребёнок выполняет вдохи – выдохи в ходьбе по дну (поперёк бассейна)
В обратном направлении вдохи – выдохи выполняют родители
И.П. – то же По команде родители начинают двигаться шагом, спиной вперёд, удерживая ребёнка за руки, ребёнок выполняет вдохи – выдохи лёжа на воде
Родители выполняют вдохи – выдохи в скольжении на груди, с доской
Родители и дети строятся в шеренги, лицом друг к другу: дети у бортика, родители на середине бассейна, с каждым последующим выполнением упражнения, родители отодвигаются на 2 шага назад. Игра «Дотянись до меня»: в скольжении на груди, «дотянуться» до своего партнёра, вернуться к бортику в скольжении на груди. По необходимости, родитель может сопровождать ребёнка, шагая сбоку от него, придерживая под грудь. То же выполняют родители. Игра «Дотянись до меня»: в скольжении на спине, «дотянуться» до своего партнёра, вернуться к бортику в скольжении на спине. По необходимости, родитель может сопровождать ребёнка, шагая сбоку от него, поддерживая под спину. То же выполняют родители.
|
1 мин 15 – 30 сек
8 – 10 раз
2*2 раза
4 раза
2 раза
2 раза
4 – 6 раз
4 – 6 раз |
- брызгать друг другу в лицо, родители контролируют: глаза не закрывать, дышать через рот, лицо не вытирать - дышать через рот, щёки не надувать, глаза открывать, лицо не вытирать, родители удерживают руки при попытке вытереть лицо
- оценить величину выдоха: чем больше пузырь воздуха, тем лучше
- дышать через рот, щёки не надувать, глаза открывать, лицо не вытирать, голову опускать ниже, родители удерживают руки при попытке вытереть лицо, руки удерживать на поверхности воды
- дышать через рот, щёки не надувать, глаза открывать, руки удерживать на поверхности воды, голову опускать так, чтобы было не видно макушку на поверхности - дети сидят на бортике, контролируют выполнение упражнения родителями
- ладонь на ладонь; наклон, опустить лицо, потом руки, сильный толчок от дна бассейна направлен вперёд, лежать ровно, голова «спрятана» под руками, ноги вместе
- ладонь на ладонь; руки за ушами; присесть, наклон назад, положить руки на воду, толчок; руки прямые; голова лежит на руках, глаза открыты, смотреть на потолок, дышать через рот; не сгибаться; не прогибаться, живот на поверхности воды; ноги вместе, тянуть носок |
Основная часть, 35 - 40 |
Родители и дети стоят вдоль противоположных бортиков, лицом друг к другу «Стрелочка» на груди, с поворотом на спину Выполняют дети в одном направлении, затем родители в противоположном направлении
«Стрелочка» на спине, с поворотом на грудь Выполняют дети в одном направлении, затем родители в противоположном направлении
«Стрелочка» на груди, на спине, с различным положением рук, Поочерёдно в одну сторону выполняют дети, в противоположную – родители. |
4 раза
4 раза
8 - 10 раз |
- при выполнении поворота держать корпус прямо, руки не меняют положения, ноги вместе, повернувшись, сделать вдох - при выполнении поворота держать корпус прямо, руки не меняют положения, ноги вместе, сделать вдох перед поворотом, стараться «дотянуться» до бортика - при любом положении рук сохранять правильное положение головы, туловища и ног |
Заключительная часть, 15 – 20 мин |
Вдохи – выдохи возле бортика
Игра «Гляделки». Родители встают в пару с детьми, лицом к лицу, берутся за руки. С последним словом считалки, делают вдох, садятся под воду, стараются увидеть друг друга под водой.
Игра «Морская фигура замри» Родители сидят на бортике, выбирают самую интересную фигуру. Дети выбирают лучшую фигуру среди родителей
Свободное плавание
Выход из воды, построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание: Выполнять вдохи – выдохи в воду, сериями по 5, 8, 10 раз Упражнения на задержку дыхания в воде, постепенно увеличивая длительность задержки Повторять имитационные упражнения во время утренней гимнастики. |
10 раз
3 раза
2 – 3 раза
2 – 3 раза
5 мин
2 - 3 мин
ежедневно
ежедневно
ежедневно |
- дышать через рот, щёки не надувать, глаза открывать, лицо не вытирать, резкий мощный выдох (контролировать по интенсивности пузырей)
- выполняется на задержке дыхания, постараться увидеть партнёра, то есть открыть глаза под водой
- использовать уже изученные упражнения, например «звёздочка», «поплавок» или изобразить морское животное, используя задержку дыхания и т.д. - родители могут повторить «западающие» упражнения с детьми - тренер даёт оценку эффективности работы на уроке каждой паре родитель – ребёнок
- родители контролируют правильность выполнения - по возможностям ребёнка или родителя - родители контролируют правильность выполнения |
Примечание:
Оригинальность моего урока заключается в привлечении к процессу обучения родителей. В течение урока даются подробные методические указания по выполнению каждого упражнения, последовательности подбора упражнений:
«от простого – к сложному».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.