«Инсценировка»
Интегрированный урок риторики и английского языка.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель А: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведем урок не только риторики, но и урок английского языка.
Учитель Р: Перед тем как начать, мы просим вас разделиться на три группы по 5 человек. Каждая группа сядет за отдельный стол.
(Учащиеся делятся на группы и рассаживаются за столы).
Запись числа
II. Сообщение темы урока.
Учитель Р: Для того чтобы узнать тему урока, вы должны будете разгадать кроссворд. Разгадав его, в выделенной графе вы получите название одного из видов текстов.
1 Процесс обмена информацией (Коммуникация)
2 Один из видов речевой деятельности (Говорение)
3 Один из уровней проявления необычности текста ( )
4 В этой стране риторикой занимались в V-IV веках до нашей эры (Греция)
5 Общение – это . . . . . (процесс)
6 Самая древняя форма речи (устная)
7 Текст, сочиненный самим автором (первичный)
8 Она визитная карточка человека, его языковый паспорт (речь)
9 Характеристики его: ясный, чистый, летящий (Голос)
10 При помощи этого люди чаще всего общаются ( )
11 Несловесное общение лучше начинать с нее (оценка)
12 Общение на расстоянии до 7 метров (публичная)
(Инсценировка)
Запись темы
III Объяснение нового материала
Учитель Р: Итак, мы подошли к теме нашего урока. Скажите, как вы думаете, что такое инсценировка? (учащиеся дают ответы).
Хорошо, молодцы! А теперь проверьте себя. Для этого откройте учебники на странице 55. (просим ученика прочитать определение из учебника).
Как вы думаете, инсценировка – это первичный или вторичный текст? (вторичный).
Конечно, вторичный. Он создается на основе первичного, исходного. Текст инсценировки разыгрывается на сцене.
Давайте определим цель нашего урока.
- научиться перерабатывать первичный текст во вторичный и попытаться инсценировать его.
Учитель А: Хорошо! А для чего же мы совместили урок риторики и урок английского языка? (учащиеся отвечают: для того чтобы показать, что первичные и вторичные тексты есть в разных языках).
Совершенно верно! Теперь давайте скорректируем цель урока
- научиться перерабатывать первичный текст во вторичный на русском и английском языках и попытаться инсценировать его.
Учитель Р: Хорошо. Скажите, а что такое переработка текста?
И как же нам превратить исходный текст в текст инсценировки? (мы должны разделить его на реплики, прописать авторские ремарки).
Назовите другие слова, которые ассоциируются у вас с темой урока. (учащиеся называют слова: инсценировка, сцена, кулисы, ремарка, реплика, декорация, афиша) – эти слова крепятся к доске
Учитель А: Хорошо. А теперь посмотрите на экран. Здесь размещены слова. Но они на английском языке. Ваша задача соединить слова на русском языке и их аналог на английском. (слова на русском уже прикреплены, слова на английском также распечатаны, дети прикрепляют их напротив друг друга).
Проверка!!!
Учитель А: Молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей!
IV.
Учитель Р: А теперь, когда вы знаете, что такое инсценировка, как переработать исходный текст в текст инсценировки, попробуйте самостоятельно это сделать. Что для этого нужно будет сделать в первую очередь? (прочитать текст, определить количество действующих лиц).
Учитель А: На ваших столах лежит текст. У каждой группы текст свой. Ваша задача переработать его и попробовать инсценировать. На выполнение задания вам отводиться 10 минут. Начинаем!
(Учащиеся выполняют работу: перерабатывают тексты, делят его на реплики, распределяют роли. По прошествии 10 минут каждая группа показывает получившуюся сценку)
Учитель Р: Итак, время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Учащиеся показывают сценки)
Учитель А: (после каждого выступления остальным учащимся задаются вопросы на английском языке «Правда/ложь»)
V. Рефлексия
Учитель Р: Сегодня вы все молодцы. Пришло время подвести итоги урока. Сначала давайте еще раз вспомним цель. (на слайде появляется цель).
Скажите, достигли ли вы цели? Все ли у вас получилось? Что было легче всего сделать? А что труднее? (ответы учащихся).
Учитель А: А теперь посмотрите на экран и закончите написанные там предложения.
Учитель А: Прежде чем записать домашнее задание, мы предлагаем вам оценить работу одноклассников на уроке. Но так как урок необычный, оценки тоже обычными не будут.
Учитель Р: Сегодня каждая оценка будет приравниваться к определенной театральной премии. Этими премиями вы и будете награждать одноклассников. (5 – «Золотая маска», 4 – «Золотой софит», 3 – «Хрустальная Турандот»).
(учащиеся оценивают друг друга, раздавая награды)
VI . Объяснение домашнего задания:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.