Конспект интегрированного урока риторики и английского языка по теме "Инсценировка"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока риторики и английского языка по теме "Инсценировка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
23.03.2020
Конспект интегрированного урока риторики и английского языка по теме "Инсценировка"
Данная разработка представляет собой конспект интегрированного урока риторики и английского языка. На данном уроке учащиеся работают с первичным текстом и перерабатывают его в текст вторичный, в нашем случае текст инсценировки.
Интегрированный урок Инсценировка.docx

«Инсценировка»

Интегрированный урок риторики и английского языка.

 

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель А: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведем урок не только риторики, но и урок английского языка.

Учитель Р: Перед тем как начать, мы просим вас разделиться на три группы по 5 человек. Каждая группа сядет за отдельный стол.

(Учащиеся делятся на группы и рассаживаются за столы).

 

Запись числа

 

II. Сообщение темы урока. 

Учитель Р: Для того чтобы узнать тему урока, вы должны будете разгадать кроссворд. Разгадав его, в выделенной графе вы получите название одного из видов текстов.

 

1 Процесс обмена информацией    (Коммуникация)

Один из видов речевой деятельности   (Говорение)

Один из уровней проявления необычности текста    (   )

В этой стране риторикой занимались в V-IV веках до нашей эры   (Греция)

5 Общение – это . . . . .    (процесс)

6 Самая древняя форма речи    (устная)

Текст, сочиненный самим автором   (первичный)

8 Она визитная карточка человека, его языковый паспорт    (речь)

9 Характеристики его: ясный, чистый, летящий    (Голос)

10 При помощи этого люди чаще всего общаются    (    )

11 Несловесное общение лучше начинать с нее   (оценка)

12 Общение на расстоянии до 7 метров    (публичная)

(Инсценировка)

 

Запись темы

 

III Объяснение нового материала

Учитель Р: Итак, мы подошли к теме нашего урока. Скажите, как вы думаете, что такое инсценировка? (учащиеся дают ответы).

 

Хорошо, молодцы! А теперь проверьте себя. Для этого откройте учебники на странице 55. (просим ученика прочитать определение из учебника).

 

Как вы думаете, инсценировка – это первичный или вторичный текст? (вторичный).

Конечно, вторичный. Он создается на основе первичного, исходного. Текст инсценировки разыгрывается на сцене.

Давайте определим цель нашего урока.

- научиться перерабатывать первичный текст во вторичный и попытаться инсценировать его.

 

Учитель А: Хорошо! А для чего же мы совместили урок риторики и урок английского языка? (учащиеся отвечают: для того чтобы показать, что первичные и вторичные тексты есть в разных языках).

Совершенно верно! Теперь давайте скорректируем цель урока

- научиться перерабатывать первичный текст во вторичный на русском и английском языках и попытаться инсценировать его.

 

Учитель Р: Хорошо. Скажите, а что такое переработка текста?

И как же нам превратить исходный текст в текст инсценировки? (мы должны разделить его на реплики, прописать авторские ремарки).

Назовите другие слова, которые ассоциируются у вас с темой урока. (учащиеся называют слова: инсценировка, сцена, кулисы, ремарка, реплика, декорация, афиша) – эти слова крепятся к доске

 

Учитель А: Хорошо. А теперь посмотрите на экран. Здесь размещены слова. Но они на английском языке. Ваша задача соединить слова на русском языке и их аналог на английском. (слова на русском уже прикреплены, слова на английском также распечатаны, дети прикрепляют их напротив друг друга).

 

Проверка!!!

 

Учитель А: Молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей!

 

IV.

Учитель Р: А теперь, когда вы знаете, что такое инсценировка, как переработать исходный текст в текст инсценировки, попробуйте самостоятельно это сделать. Что для этого нужно будет сделать в первую очередь? (прочитать текст, определить количество действующих лиц).

 

Учитель А: На ваших столах лежит текст. У каждой группы текст свой. Ваша задача переработать его и попробовать инсценировать. На выполнение задания вам отводиться 10 минут. Начинаем!

(Учащиеся выполняют работу: перерабатывают тексты, делят его на реплики, распределяют роли. По прошествии 10 минут каждая группа показывает получившуюся сценку)

 

Учитель Р: Итак, время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Учащиеся показывают сценки)

 

Учитель А: (после каждого выступления остальным учащимся задаются вопросы на английском языке «Правда/ложь»)

 

V. Рефлексия

 

Учитель Р: Сегодня вы все молодцы. Пришло время подвести итоги урока. Сначала давайте еще раз вспомним цель. (на слайде появляется цель).

Скажите, достигли ли вы цели? Все ли у вас получилось? Что было легче всего сделать? А что труднее? (ответы учащихся).

 

Учитель А: А теперь посмотрите на экран и закончите написанные там предложения.

 

Учитель А: Прежде чем записать домашнее задание, мы предлагаем вам оценить работу одноклассников на уроке. Но так как урок необычный, оценки тоже обычными не будут.

 

Учитель Р: Сегодня каждая оценка будет приравниваться к определенной театральной премии. Этими премиями вы и будете награждать одноклассников. (5 – «Золотая маска», 4 – «Золотой софит», 3 – «Хрустальная Турандот»).

(учащиеся оценивают друг друга, раздавая награды)

 

VI . Объяснение домашнего задания:


 

Инсценировка» Интегрированный урок риторики и английского языка

Инсценировка» Интегрированный урок риторики и английского языка

Учитель А: Хорошо! А для чего же мы совместили урок риторики и урок английского языка? (учащиеся отвечают: для того чтобы показать, что первичные и вторичные…

Учитель А: Хорошо! А для чего же мы совместили урок риторики и урок английского языка? (учащиеся отвечают: для того чтобы показать, что первичные и вторичные…

Учитель Р: Сегодня вы все молодцы

Учитель Р: Сегодня вы все молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020