Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация.
Пән/Предмет: развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Мебель для Ежика » Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей отзывчивые отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
2.Дамытушылық развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление ,сообразительность.
3.Оқыту- обучающая: - уточнять и обобщать знания детей по теме мебель;
расширять и активизировать словарь по данной теме; учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа;
Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки с изображением мебели; игрушка Ежик; изготовленный макет дома; игрушечная мебель.
Көптілділік: уй-дом-номе
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент : Сегодня рано утром я шла в детский сад и нашла вот этого ёжика. Он сидел возле детского сада и плакал. А плакал он по тому что все звери живут в своих красивых уютных домиках. И у Ежа есть домик, но жить он в нем не может.
Скажете чего в доме у Ежа не хватает? (Мебели) Правильно. -Вот ёжик и пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли ему обустроитьи его жилищеи рассказакать какой бывает мебель
- Вы согласны ему помочь?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?(-мебель)
А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадет к нам в дома, в детский сад?
Послушайте внимательно интересный рассказ.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Ребята скажите мне какой бывает стол?
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?(круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.)
-А какой бывает диван?(мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный)
-А какой бывает стул? (твердый, мягкий, высокий, низкий)
- какой бывает шкаф?(маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный) прежде чем помочь ежику,давайте поиграем в игру и немного отдохнем.
Физкульминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку(повороты туловища вправо – влево)
А в буфет поставим чашку (поднять руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули (потрясти каждой ногой)
Посидим чуть – чуть на стуле (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали (сложить руки по щеку)
А потом мы с котом (хлопки в ладоши)
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире (сжимать, разжимать кулачки).
Посмотрите у нас есть мебель подходящая для домика ежика? нет
- Как мы теперь ему поможем? (нарисуем,слепим,построим)
Предлагаю построить мебель из готовых геометрических фигур. Я скажу вам по секрету, что у меня есть схемы постройки мебели Давайте рассмотрим их и обсудим, какие детали нам для постройки понадобятся.
А сейчас я предлагаю разделиться на группы, выбрать схему и попробовать построить предметы мебели. Можно выбрать не одну схему и построить несколько предметов. Самостоятельная деятельность детей.Пассивная помощь затрудняющимся детям
3. Қорытынды/итоговая часть; Ребята, о чём мы сегодня говорили?
А для чего нужна мебель?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
-что мы сегодня с вами строили? (Мебель)
-Зачем мы строили? (чтобы помочь Ежику ) Скажите, какие предметы мебели вам было легко построить, а какие сложно?(ответы детей)
Ежик вас благодарит за помщь,теперь он знает какой должна быть мебель для его квартиры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.