Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма
155815, г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,
Тел: 8 (49331) 2-06-12;2-23-64; факс: 8 (49331) 2-06-12
E-mail: kindetsad-10@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия на тему:
« Творим волшебство»
для детей старшей группе
Составила: Рыжова Светлана Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Г. Кинешма
2018г.
Образовательная область – художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: развитие познавательной активности, детей путем экспериментирования в изо - деятельности.
Задачи:
Обучающие:
ü Познакомить детей с техникой рисования на воде.
ü Актуализировать элементарные знания детей о странах Востока (об элементах их культуры и искусства).
ü Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «Эбру».
ü Учить осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
ü Активизировать словарь.
Развивающие:
ü Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, нестандартное мышление, интерес к изобразительной деятельности.
ü Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции.
ü Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитывающие:
ü Воспитывать чувство прекрасного.
ü Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
ü Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Описание материала. Восточная техника «Эбру» – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной деятельности я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, демонстрация, пояснение.
Словарная работа: техника «Эбру», искусствовед,
Планируемые результаты: дети могут реализовывать свои умения и навыки.
Материалы, оборудование: пластиковые тарелки, готовые образцы работ, краски, клей ПВА, салфетки, стаканчики с водой, шпажки , зубочистки, бумага для акварели в форме круга, аудиозапись с восточной музыкой, звуковая колонка халаты.
Содержание:
№ |
Этапы занятия |
Содержание этапа, Деятельности воспитателя |
Деятельность воспитанников |
1 |
Организационный / мотивационный |
Организация внимания детей, установление эмоционального контакта В группу входит фея с сундучком.
-Здравствуйте, ребята! Я фея, а зовут меня Светлана Николаевна. Я случайно взмахнула волшебной палочкой, и она перенесла меня сюда. Не подскажите, куда я попала? Где я?
-А вы тоже волшебники?
- А давайте проверим? (Достаю из сундучка баночки с прозрачной водой для каждого ребенка). -Какого цвета вода?
-Да нет, она цветная. -Давайте проверим. Возьмите себе любую баночку, произнося волшебные слова, «Крибли, крабли, бумс!» Встряхиваем или переворачиваем ее (вода окрашивается в разные цвета)
-Да вы оказывается настоявшие волшебники! |
Формирование интереса детей
Ответы детей
Ответы детей (да, нет)
Ответы детей (вода прозрачная)
Дети производят действия с бутылочками.
Высказывания детей. |
2 |
Основной |
Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми А вы хотели бы, научится еще волшебству.
-Хорошо! Но сначала я хочу вас спросить. -Ребята, а можно нарисовать рисунок или красочный узор на воде?
-Давайте проверим. (Воспитатель предлагает подойти к столу и попробовать порисовать по воде, налитой в блюдце)
-Значит, на воде нельзя рисовать?
-А вот восточные художники рисуют на воде в технике «Эбру». До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбру» означает «похожий на облако» или «ветер и облако». Посмотрите, какие узоры получаются у этих художников. Воспитатель показывает фотографии с изображение узоров в технике «Эбру»
-Какие цвета использовали художники? - А как вы думаете, что можно украсить с помощью таких узоров?
-Ткань с такими узорами можно использовать для пошива бальных платьев, костюмов. Как раз в моем королевстве скоро бал, и мои модельеры ищут узоры для тканей, из которых можно сшить бальные платья для принцесс. Вот бы нам научиться создавать необычные узоры!
- Ребята, для того, чтоб рисовать по воде, турецкие художники сделали ее густой. -Может кто- то из вас знает, как можно сделать воду густой. -Отгадав загадку, вы узнаете с помощью чего можно сделать воду густой. Я предмет ведь очень важный, -А я знала, что вам будет интересно и приготовила все необходимое для работы. Посмотрим? -Сегодня мы поучимся создавать «живой рисунок» на воде и переносить его на лист бумаги. Воспитатель приглашает детей к столу, где покажет технику работы на воде.
-Сначала создаем фон. Беру кисть, обмакиваю ее в краску и постукивая по кисточке, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь беру вилочку или деревянную палочку «расчёсываю» краску. Фон у нас готов. Приступим к цветам. «Эбру»-это танец красок на воде, которые переплетаются между собой. А теперь возьму бумагу и накладываю на узор, когда края начнут загибаться, снимаю листок, переворачиваю и наш узор готов.
-Ну, волшебники, хотите попробовать сами нарисовать узор в технике «Эбру» и помочь моим модельерам придумать узоры? -Тогда я вас приглашаю в «волшебную мастерскую» занять места . -Ребята, для работать в мастерской, волшебники надевают халаты, что бы ни испачкаться. - А еще нам надо подготовить свои пальчики, ведь работа у нас предстоит непростая.
Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, (Показывают ладошки) Их ,как хочешь поверни. И вот эдак, и вот так, (Вращаем кистями рук) Не обидятся никак. (Трём ладони) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали, (Стучим кончиками пальцев) Повертели, (Вращаем кистями рук) И работать захотели. (Трём ладони)
Воспитатель оказывает по просьбам детей необходимую помощь. Задает наводящие вопросы. После завершения работы воспитатель помогает переносить рисунки на бумагу и вытягивать из лотка. Дети самостоятельно располагают свои работы на столе для выставки. |
Ответы детей
Дети рассуждают, высказывают свои предположения: -Можно, если в воду кинуть камень. - Нельзя, потому что вода жидкая и краски растворяются в воде.
Дети пробуют рисовать по воде пальчиком, красками, но ни чего не выходит.
Высказывания детей
Дети рассматривают фото узоров , выполненные в технике «Эбру»
Предполагаемые ответы детей: ткань, обои, вазу и т.п.
Высказывания детей.
Предположения детей
Наблюдение детьми техники выполнения.
Ответы детей
Дети надевают халаты и занимают места за столами и начинают рисовать. Во время выполнения рисунков звучит легкая музыка. |
3 |
Подведение итогов Рефлексия |
-Посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. Можно творить еще много раз и каждый раз рисунки будут получаться необычные и неповторимые. -Ребята, кому из вас какой узор понравился и почему? - Что ты увидел в рисунке? А ты? - Как называется техника рисования на воде? -А вы подарите мне ваши работы, чтобы я могла показать своим модельерам?
-Ребята, у меня есть «волшебные» палочки. Они разного цвета. Я предлагаю выбрать красную палочку тем из вас, которым все понравилось, если вам понравилось, но вы испытывали какие то затруднения ,возьмите желтую палочку, а если не понравилось и было трудно – синею. - Вы все молодцы! -Давайте снимем халаты. - Мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться в сою волшебную страну. До свидания!
|
Рассматривают полученные рисунки, любуются ими. Ответы детей.
Дети узнают и называют в абстрактном изображении различные образы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.