Конспект интегрированного занятия на тему: « Творим волшебство» для детей старшей группе
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия на тему: « Творим волшебство» для детей старшей группе

Оценка 5
docx
19.02.2024
Конспект интегрированного занятия на тему:  « Творим волшебство» для детей старшей группе
творим волшебство.docx

https://img02.rl0.ru/3af4e5b5d02490fde460a43b961676b3/c800x536/babydaytime.ru/wp-content/uploads/2015/04/DSC_0230.jpgМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12;2-23-64;  факс: 8 (49331)  2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

 

 

Конспект интегрированного занятия на тему:

 « Творим волшебство»

для детей старшей группе

 

 

 

 

                                                                                         Составила: Рыжова Светлана Николаевна,

                                   воспитатель высшей квалификационной категории

 

Г. Кинешма

2018г.

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: развитие познавательной активности, детей путем экспериментирования  в изо -  деятельности.

Задачи:

 

Обучающие:

ü Познакомить детей с техникой рисования на воде.

ü Актуализировать элементарные знания детей о странах Востока (об элементах их культуры и искусства).

ü Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «Эбру».

ü Учить осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

ü Активизировать словарь.

 

Развивающие:

ü Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, нестандартное мышление, интерес к изобразительной деятельности.

ü Развивать желание экспериментировать в рисовании,  проявляя яркие чувства и эмоции.

ü Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитывающие:

ü Воспитывать чувство прекрасного.

ü Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

ü Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

 

Описание материала. Восточная техника «Эбру» – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной  деятельности я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, демонстрация, пояснение.

 

Словарная работа: техника «Эбру», искусствовед,

 

Планируемые результаты: дети могут реализовывать свои умения и навыки.

 

Материалы, оборудование: пластиковые тарелки, готовые образцы работ, краски, клей ПВА, салфетки, стаканчики с водой, шпажки , зубочистки, бумага для акварели в форме круга, аудиозапись с восточной музыкой, звуковая колонка халаты.

 

Содержание:

Этапы занятия

Содержание этапа,

Деятельности воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Организационный /

мотивационный

Организация внимания детей, установление эмоционального контакта

В группу входит фея с сундучком.

 

-Здравствуйте, ребята! Я фея, а зовут меня Светлана Николаевна. Я случайно взмахнула  волшебной палочкой, и  она перенесла меня сюда. Не подскажите, куда я попала? Где я?

 

-А вы тоже волшебники?

 

- А давайте проверим?

(Достаю из сундучка баночки с прозрачной  водой для каждого ребенка).

-Какого цвета вода?

 

-Да нет, она цветная.

-Давайте проверим. 

Возьмите  себе любую баночку, произнося волшебные слова, «Крибли, крабли, бумс!»      Встряхиваем  или переворачиваем ее (вода окрашивается в разные цвета)

 

 

-Да вы оказывается настоявшие волшебники!

 

 

Формирование интереса детей

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей (да, нет) 

 

 

 

 

 

Ответы детей (вода прозрачная)

 

 

 

 

 

 

Дети производят действия с бутылочками.

 

 

Высказывания детей.

2

Основной

Создание ситуации  для обозначения цели и задач деятельности с детьми

А вы  хотели бы, научится еще волшебству.

 

-Хорошо! Но сначала я хочу вас спросить.

-Ребята, а можно нарисовать рисунок или красочный узор на воде?

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим.

(Воспитатель предлагает подойти к столу и попробовать порисовать по воде, налитой в блюдце)

 

-Значит, на воде нельзя рисовать?

 

-А вот восточные художники  рисуют на воде в технике «Эбру».  До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбру»  означает  «похожий на облако» или «ветер и облако».

Посмотрите, какие узоры получаются у этих художников.

Воспитатель показывает фотографии с изображение узоров в технике «Эбру»

 

-Какие цвета использовали художники?

- А как вы думаете, что можно украсить с помощью таких узоров?

 

-Ткань  с такими узорами можно использовать для пошива бальных платьев, костюмов. Как раз в моем королевстве скоро бал, и мои модельеры ищут узоры для тканей, из которых можно сшить бальные платья для принцесс. Вот бы нам научиться  создавать необычные узоры!

 

 - Ребята, для того, чтоб рисовать по воде, турецкие художники сделали ее густой. 

-Может  кто- то из вас знает, как можно сделать воду густой.

-Отгадав загадку, вы узнаете с помощью чего можно сделать воду густой.  

Я предмет ведь очень важный,
Чтобы сделать куб бумажный, 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)

-А я знала, что вам будет интересно и приготовила все необходимое для работы. Посмотрим?

-Сегодня мы поучимся создавать «живой рисунок» на воде и переносить его на лист бумаги.

Воспитатель приглашает детей к столу, где покажет технику работы на воде.

 

-Сначала создаем фон. Беру кисть, обмакиваю ее в краску и постукивая по кисточке, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь беру вилочку или деревянную палочку «расчёсываю» краску. Фон у нас готов. Приступим к цветам. «Эбру»-это танец красок на воде, которые переплетаются между собой. А теперь возьму бумагу и накладываю на узор, когда края начнут загибаться, снимаю листок, переворачиваю и наш узор готов.

 

-Ну, волшебники, хотите попробовать сами нарисовать узор в технике «Эбру» и помочь моим модельерам придумать узоры?

-Тогда я вас приглашаю в «волшебную мастерскую» занять места .

-Ребята, для работать в мастерской, волшебники надевают халаты, что бы ни испачкаться.

- А еще нам надо подготовить свои пальчики, ведь работа у нас предстоит непростая.

 

Пальчиковая гимнастика

   Вот помощники мои, (Показывают ладошки)

   Их ,как хочешь поверни.

   И вот эдак, и вот так, (Вращаем кистями рук)

   Не обидятся никак. (Трём ладони)

   Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

   Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)     

   Постучали, (Стучим кончиками пальцев)

   Повертели, (Вращаем кистями рук)

   И работать захотели. (Трём ладони)

 

Воспитатель оказывает по просьбам детей необходимую помощь. 

Задает наводящие вопросы.

После завершения работы воспитатель  помогает переносить рисунки на бумагу и вытягивать из лотка. Дети самостоятельно располагают свои работы на столе для выставки.

 

 

 

Ответы детей

 

Дети рассуждают, высказывают свои предположения:

 -Можно, если в воду кинуть камень.

- Нельзя, потому что вода жидкая и  краски растворяются в воде.

 

 

 

Дети пробуют рисовать по  воде пальчиком, красками, но ни чего не выходит.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают фото узоров , выполненные в технике «Эбру»

 

 

Предполагаемые ответы детей: ткань, обои, вазу и т.п.

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение детьми техники выполнения.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети надевают халаты и занимают места за столами и начинают рисовать.

Во время выполнения рисунков звучит легкая музыка.

3

Подведение итогов

Рефлексия

-Посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились.

Можно творить еще много раз и каждый раз рисунки будут получаться необычные и неповторимые.

-Ребята, кому из вас какой узор понравился и почему?

- Что ты увидел в рисунке? А ты?

- Как называется техника рисования на воде?

-А вы подарите мне ваши работы, чтобы я могла показать своим модельерам?

 

-Ребята, у меня есть «волшебные»  палочки. Они разного цвета.  Я предлагаю выбрать красную палочку тем из вас, которым все понравилось, если вам понравилось, но вы испытывали какие то затруднения ,возьмите желтую палочку, а если не понравилось и было трудно – синею.

- Вы все молодцы!

-Давайте снимем халаты.

- Мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться в сою волшебную страну. До свидания!

 

 

 

 

 

Рассматривают полученные рисунки, любуются ими.

Ответы детей.

 

Дети узнают и называют в абстрактном изображении различные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, демонстрация, пояснение

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, демонстрация, пояснение

Да нет, она цветная. -Давайте проверим

Да нет, она цветная. -Давайте проверим

Турции. Слово «эбру» означает «похожий на облако» или «ветер и облако»

Турции. Слово «эбру» означает «похожий на облако» или «ветер и облако»

Сегодня мы поучимся создавать «живой рисунок» на воде и переносить его на лист бумаги

Сегодня мы поучимся создавать «живой рисунок» на воде и переносить его на лист бумаги

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Подведение итогов Рефлексия -Посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились

Подведение итогов Рефлексия -Посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024