Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Удивительная вода и ее свойства"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Удивительная вода и ее свойства"

Оценка 4.8
docx
28.08.2022
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Удивительная вода и ее свойства"
Удивительная вода и ее свойства.docx

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Удивительная вода и ее свойства».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. уточнить представления у детей о свойствах поверхности воды;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. продолжать формировать у детей навыки проведения опытов;

4. формировать представления детей о безопасности на воде.

5. формировать у детей представление о том, что такое цунами, о правилах безопасного поведения при цунами.

Развивающие:

1.развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности;

2.развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и  умозаключения.

3. развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природному ресурсу - воде;

2.воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства обучения и воспитания: презентация Power Point «Удивительные  свойства воды», видеоролик «Правила безопасного поведения при цунами», «Безопасность на воде», аудиозапись «Морская песня», мольберт с закрепленным листом бумаги формата А1, маркеры, тазик, пластиковая бутылка, тазик с водой, ведро с водой, компьютер, проектор, магнитофон, маленький бумажный кораблик – 2 шт., глобус, указка, 2 табуретки.

Ссылки на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=xZm6ukDpq9s – «Безопасность на воде».

https://www.youtube.com/watch?v=auOjfjF5e3Y – «Правила безопасного поведения при цунами».

Планируемые результаты:

Дети расширят  представления о свойствах поверхности воды;

Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

У детей сформируются представления о правилах безопасного поведения во время цунами и на воде;

У детей сформируются навыки уважительного отношения при детско-взрослом взаимодействии;

Дети обогатят словарь по данной теме;

У детей активизируются навыки сравнения, обобщения, способности анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Я и тучка, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу!

Дети отвечают. На экране проектора транслируется первый слайд с изображением воды.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: О каких свойствах воды вы уже знаете?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: На экране буду появляться картинки и с их помощью мы будем назвать, какое свойство воды на ней зашифровано! Вдруг мы о чем-то забыли.  И  на мольберте будем схематично обозначать эти свойства и признаки. Вы согласны?

На экране появляются изображения картинок, характеризующие такие свойства воды, как:

- способность занимать форму того сосуда или предмета, в который она налита (слайд 2);

- прозрачность (слайд 3);

- отсутствие запаха (слайд 4);

- отсутствие вкуса (слайд 5);

- три агрегатных состояния: жидкое, твердое, газообразное (вода, лед, туман) (слайд 6);

- текучесть (слайд 7).

Воспитатель и дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, для чего вообще нужна вода?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как к ней полагается относиться?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, мы назвали все свойства воды?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы это узнать у меня для вас есть еще одна загадка. Отгадаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Синее, глубокое, бескрайнее, далекое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Море оно какое? Что у него бывает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У моря, у реки или океана, или даже у той воды, что в стакане есть поверхность. Как вы думаете, что это такое?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поверхность – это верхний слой! Сейчас на экране будут появляться изображения (слайд 9,10,11), подойдите и с помощью указки покажите, где поверхность того или иного  предмета, хорошо?

Дети отвечают и преступают к выполнению задания.

Воспитатель: Так что же такое поверхность?

Дети обобщают рассуждения, делают вывод.

Воспитатель ставит тазик с водой на стол и предлагает детям указать, где находится поверхность воды.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы сказали, что у моря бывают волны, что оно может волноваться. А как образуются волны?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Мы с вами сейчас сможем сделать волны? Что нам для этого понадобится?

Дети размышляют.

Опыт 1. «Воздействие на поверхность воды». Ход: воспитатель и дети приходят к выводу о том, что волны образуются в результате ветра. Пробуют создать волны с помощью вентилятора, затем просто дуют на поверхность воды, на которой расположен маленький кораблик. Приходят к выводу о том, что чем сильнее ветер, тем волны больше. Затем с помощью пипетки капают каплю в тазик с водой и смотрят на то, как меняется поверхность воды – образуются круги.

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте зарисуем на мольберте такое свойство воды, как способность поверхности воды под воздействием ветра превращаться в волны, а при попадании капли на поверхность – появление кругов!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Настало время размяться! Предлагаю поиграть во всеми любимую игру «Море волнуется раз».

Звучит аудиозапись «Морская песня», дети и воспитатель играют в игру «Море волнуется».

Воспитатель: А как нужно вести себя у водоема, существуют какие-то правила безопасного поведения?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает просмотреть видеоролик «Безопасность на воде».

Воспитатель: А знаете ли вы, что еще может ожидать мореплавателей в их путешествии помимо волн?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Иногда, в море образуются воронки! Если они очень большие, то могут затянуть целую лодку. Вы видели когда-нибудь, как вода сливается воронкой? Где? А обращали ли вы внимание, в какую сторону сливается вода?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель достает глобус и просит показать детей, где на глобусе мы живем, дети выполняют задание: Мы проживаем в северном полушарии, здесь вода сливается в воронке против часовой стрелки. А в южном полушарии – наоборот.

*Если дети спрашивают – почему в разных полушариях вода в воронке сливается в разных направлениях, то воспитатель задает детям вопрос: а как вы самостоятельно можете об этом узнать, без моей помощи? Дети размышляют и приходят к выводу, что могут прочитать книги (читающие дети), посмотреть в Интернете с взрослыми или самостоятельно, спросить у родителей. Воспитатель просит детей воспользоваться одним из перечисленных способов добычи информации и на следующем задании рассказать, почему так происходит.

Воспитатель: В море воронки образуются  из-за движения морского дна. Давайте с вами попробуем воспроизвести воронку в море и посмотрим, уцелеет ли наш кораблик.

Опыт № 2. «Воронка и корабль». Воспитатель ставит на стол модель морской воронки. Тазик с отверстием в центре. В отверстие закреплена пластиковая бутылка с открытым горлышком. Тазик ставится на две табуретки, бутылка остается между двух ними в подвешенном состоянии. В тазик до краев  вливается из ведра вода и ставится бумажный кораблик. Вывод: вода действительно может образовывать воронку, которая сливается в определенном направлении, а именно против часовой стрелки. Кораблик не уцелел.

Воспитатель: Чтобы обходить такие воронки в море, капитан корабля должен обладать хорошими навыками мореходства. Давайте зафиксируем на мольберте свойство воды – образовывать воронки под воздействием движения морского дна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы говорим, что движения морского дна могут привести к образованию воронок. А знаете ли вы, что под водой случаются землетрясения?

Дети отвечают.

Воспитатель: В результате этих землетрясений дно становится то выше, чем было, то ниже и образуется цунами. Кто-то знает, что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это большая-большая волна, которая стремится к берегу. Посмотрите на экран (слайд 12, 13).  Как вы считаете, какие существуют способы защититься от цунами?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасное поведение при цунами».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Хорошо, мы с вами сегодня потрудились! Расскажите, о чем вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось, и осталось ли что-то непонятное?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

У детей сформируются навыки уважительного отношения при детско-взрослом взаимодействии ;

У детей сформируются навыки уважительного отношения при детско-взрослом взаимодействии ;

Воспитатель: У моря, у реки или океана, или даже у той воды, что в стакане есть поверхность

Воспитатель: У моря, у реки или океана, или даже у той воды, что в стакане есть поверхность

Воспитатель достает глобус и просит показать детей, где на глобусе мы живем, дети выполняют задание:

Воспитатель достает глобус и просит показать детей, где на глобусе мы живем, дети выполняют задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022