МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 «РАДУГА»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гологрудина Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Цель: Углубление знаний детей о лесных жителях, о роли леса в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
·Уточнить и расширить представление детей о лесе;
·Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
Развивающие:
·Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
·Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
·Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы:
· Макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», подушки, иллюстрации с изображением деревьев, паровозик, гостинцы по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть .
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Но для начала нам с вами надо друг друга поприветствовать.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный конверт. Как вы думаете что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: А что это за письмо?
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. (открываю конверт и читаю)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»
Воспитатель : Старичок - Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу?
Дети:
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель : Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?
Дети: Готовы .
Воспитатель: Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, в виде паровоза. Звучит звук паровоза. Доезжают до леса.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?
С.Л.: Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал,
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Ребята, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, много диких животных и разных птиц.
С. Л.: Я живу в лесу не один , со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Дети: Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу листики деревьев, а вы назовите название с какого дерева листик.
С. Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.
Воспитатель: Лесовик, ты, наверное, устал ? Предлагаю отдохнуть, вы ребята тоже садитесь на пенечки (подушки).
Давайте сыграем в игру «Закончи фразу».
Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.
Дети: Да!
Речевая чистоговорка:
Ра-ра-ра — начинается … (игра)
Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)
Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),
Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)
Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)
Су-су-су - было холодно в …(лесу).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.
Физминутка.
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.( Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисенок ,(Идут крадучись)
За мамой- ежихой катился ежонок, ( Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой --- косые зайчата, ( Скачут, сделав « ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. ( Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Лесовичок, а мы знаем с кем ты ещё дружишь в лесу, да ребята?
Дети: С животными !
С.Л : Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди картинок. Только будьте внимательны, потому что есть и лишние картинки, которые нам не подходят.
1. Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
5. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
6. Под кустами, под ёлками
катится клубочек с иголками. (Ёж)
7. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Звучит фонограмма птичьих голосов ( шум).
Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края. Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края?
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела какая - то птица. Что это за птица?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?
Дети: У нас.
Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Дети: (Зимующие).
Воспитатель: Да зимующие птицы - это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц. ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц. (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы. И спор вы смогли разрешить.
Лесовичок: А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы (раздает угощения).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку спасибо и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!
Воспитатель: Насмотрелись мы чудес, жди нас снова зимний лес.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш паровозик и к себе в группу.(звучит фонограмма уезжающего паровозика).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад.
Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.
Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
Дети: (деревья, диких животных, перелетных и зимующих птиц)
Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.
На этом занятие наше окончено. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.