Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Старичка - Лесовичка»

  • doc
  • 27.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 22 «РАДУГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

                Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной  категории

Гологрудина  Наталья  Александровна

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

Цель:   Углубление знаний детей о лесных жителях, о роли леса в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

·Уточнить и расширить представление детей о лесе;

·Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».

Развивающие:

·Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

·Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

·Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах    природы ближайшего окружения

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

 Оборудование и материалы:

· Макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», подушки, иллюстрации с изображением деревьев, паровозик, гостинцы по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть .                                        

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Но для начала нам с вами надо друг друга поприветствовать.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный конверт.  Как вы думаете что  это?

Дети: Письмо!

Воспитатель:  А что это за письмо?         

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. (открываю конверт  и читаю)

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»

Воспитатель : Старичок - Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить  правила поведения в лесу. Что это за правила?  Как надо вести себя в лесу?

Дети:
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель : Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику?  А  как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:  А путешествовать мы с вами будем на паровозикеГотовы?

Дети: Готовы .

Воспитатель: Тогда поехали.  (Дети встают друг за другом, в виде паровоза. Звучит звук паровоза. Доезжают до леса.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес.  Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

 С.Л.: Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик  живу в этом лесу:

                     Знаю лес и лес люблю.

                     В гости вас к себе зову.

                     Всё в лесу мне интересно,

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Много дел у старичка.

                     Если кто в лесу бывал,

                     За собою б убирал.

                     И зверятам, и ребятам

                     Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу  про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо?  Ребята, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, много диких животных и  разных птиц.

С. Л.: Я живу  в лесу не один , со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу листики деревьев, а вы назовите название с какого дерева листик.

С. Л.:  Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

 Воспитатель: Лесовик, ты, наверное, устал ? Предлагаю отдохнуть, вы ребята тоже садитесь на пенечки (подушки).

Давайте  сыграем  в игру «Закончи фразу».

Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.  

Дети: Да!

Речевая чистоговорка:

Ра-ра-ра — начинается … (игра)

Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)

Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),

Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)

Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)

Су-су-су - было холодно в …(лесу).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.

Физминутка.

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.( Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок ,(Идут крадучись)

За мамой- ежихой катился ежонок, ( Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут,  переваливаясь с ноги на ногу)

За мамою- белкой  скакали бельчата, (Скачут на носочках,  согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой --- косые зайчата, ( Скачут, сделав « ушки» из ладоней)

Волчица вела  за собою волчат. ( Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).

Все мамы и дети напиться хотят. 

Воспитатель:  Лесовичок, а мы знаем с кем ты ещё  дружишь в лесу, да ребята?

Дети:  С животными !

С.Л :  Да, у  меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите  их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас  буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди картинок. Только будьте внимательны, потому что есть и лишние картинки, которые нам не подходят.

1.      Из берлоги слышен храп -

          Спит хозяин, косолап.

          Всю округу замело,

          Но ему во сне тепло.   (Медведь)

     2.  У меня роскошный хвост,

          А характер мой непрост -

          Я коварна и хитра.

          Глубоко моя нора.    (Лиса)

     3.  Серый я, живу в лесу,

          Знаю рыжую лису.

          Песню грустную тяну,

          Громко вою на луну.  (Волк)

     4.  Важно я хожу по бору,

          Съесть могу и мухоморы.

          Не боюсь в лесу врага -

          Есть копыта и рога!   (Лось)

     5.  Не мышь, не птица,

          В лесу резвится,

          На деревьях живёт

          И орешки грызёт.   (Белка)

     6.  Под кустами, под ёлками

          катится клубочек с иголками.     (Ёж)

     7.  Летом сер, зимою бел,

          По характеру несмел.

          По полянкам скачет ловко,

          Любит сочную морковку.   (Заяц)

Звучит фонограмма птичьих голосов ( шум).

Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края. Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края?

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела  какая - то птица. Что это за птица?

Дети:  Сорока.

Воспитатель:  Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?

Дети:  У нас.

Воспитатель: А как называются птицы, которые  остаются зимовать в наших краях?

Дети: (Зимующие).

Воспитатель: Да зимующие птицы - это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц. ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель:  Назовите перелетных птиц. (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы. И спор вы смогли разрешить.

Лесовичок: А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы (раздает угощения).

Воспитатель:  Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку спасибо и попрощаемся. 

Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!

Воспитатель:  Насмотрелись мы чудес, жди нас снова зимний лес.

 Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в  наш паровозик и к себе в группу.(звучит фонограмма уезжающего паровозика).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. 

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.

Давайте  вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Дети: (деревья, диких животных, перелетных и зимующих птиц)

Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!