МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 «РАДУГА»
Конспект
интегрированного занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему
«Путешествие по радуге»
.
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гологрудина Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по радуге»
Цель: обобщение и закрепление знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
3. Закреплять знания детей о животном мире, птицах их жизни, деятельности и среде обитания.
4. Закреплять умения детей группировать предметы по общему признаку.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах 5.
6. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.
Оборудование:
1. Аудиокалонка: аудиозапись физминутки «У жирафа пятна»; картинки по темам: «Птицы», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Радуга»; счетный материал, геометрические фигуры, два коврика с заплатками, мяч, картинки с героями сказок, игрушка медвежонок, макет радуги пластмассовый и семь полосок разной длинны и цвета радуги.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; формирование представлений о количестве предметов и форме; изучение времен года, дней недели, частей суток;
Д/и «У кого кто?»; словесная игра «Скажи одним словом»; Д/и «Перелетные и зимующие птицы»; м/п «В какое время года?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть (подготовительная часть)
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мотивация
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Воспитатель вешает на доску изображение радуги.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Начнем путешествие. Только все дорожки то разлетелись, подул сильный ветер и разбросал их.
II. Основная часть
Воспитатель: Какого цвета нам нужно найти первую дорожку?
Красная дорожка
Дети: красного.
Воспитатель: Ребята, смотрите, по красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).
Воспитатель: на что похожи заплатки?
Дети: на квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: посчитайте, сколько треугольников, кругов, квадратов. Какого они цвета? (дети считают, называют)
Воспитатель: чего больше?
Дети: Квадратов больше, чем кругов. Прямоугольников и треугольников поровну.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот и первая дуга, (дети кладут в одну корзину дорожку, которую нашли в начале задания и получают дугу такого же цвета, при выполнении задания)
Оранжевая дорожка
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно теперь найти дорожку?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: вот мы уже на оранжевой дорожке радуги.
За столиком сидит медвежонок с книжками и плачет…
Медвежонок: ох- ох- хо, что же мне делать???Мне задали прочитать сказки, а герои сказок все разбежались, только загадки остались, а я не могу их разгадать.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку разгадать загадки?
Дети: да.
Медвежонок загадывает загадки.
«Отгадай загадку».
1. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
8.Этот злой и серый сущик по лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказке был он битый (Серый волк)
Медвежонок: Какие вы все молодцы, вы помогли мне найти всех героев!
Воспитатель: вот мы и справились еще с одним заданием, отправляемся дальше в путь.
Желтая дорожка
Воспитатель: Ребята, какого цвета будет следующая дорожка радуги?
Дети: желтая.
Д/и «У кого кто?» – игра за столами, разрезные карточки нужно собрать картинку и помочь найти маме своего детеныша.
Ед.ч
У коровы кто? (теленок)
У овцы кто? (Ягненок)
У козы кто? (козленок)
Здесь всех животных, одним словом, как можно назвать? (домашние животные)
Мн.ч
У лисы (лисята)
У волка (волчата)
У белки (бельчата)
У медведицы (медвежата)
Назовите всех животных одним словом (дикие животные)
Зеленая дорожка
Воспитатель: Ребята, какого цвета будет следующая дорожке радуги?
Дети: зелёная.
Воспитатель: правильно!
На этой дорожке мы отдохнем, но прежде, чем отдохнуть, вы мне скажите, что мы будем делать, я Вам покажу фигурку животного, они вам помогут отгадать (воспитатель показывает: Жирафа, слона, зебру) дети отгадывают, и физминутку проведём
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Голубая дорожка
Воспитатель: вот мы справились с заданием и очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: голубого
Воспитатель: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру
«Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Трактор, самолёт, лодка – … (транспорт).
Синяя дорожка
Воспитатель: вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: синяя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: птицы
Воспитатель: Каких вы птиц знаете?
Дети: зимующих и перелетных.
Воспитатель: Зимующих птиц мы разместим рядом с домиком, а перелетных, разместим рядом с облаком.
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Работа с картинками
Дети: это кто? (грач)
Воспитатель: Какая эта птица перелетная или зимующая?
Дети: (перелетная) и т.д
Фиолетовая дорожка
Воспитатель: вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: фиолетовая.
На этой дорожке мы поиграем с мячом, я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом
Игра м/п «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель: вот мы и нашли все дорожки радуги, давайте соберем их в раду. (на одном столе соберите радугу из дуг, а на втором столе радугу из цветных дорожек).
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Саша, какое задание для тебя было самым интересным?
- Даша, какое самым сложным было для тебя задание? Почему?
Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молоды, вам радуга шлет большой привет и дарит раскраски.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.