Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по радуге»

  • docx
  • 27.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.docx

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 22 «РАДУГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему

«Путешествие по радуге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной  категории

Гологрудина  Наталья  Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по радуге»

 

Цель: обобщение и закрепление знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о животном мире, птицах  их жизни, деятельности и среде обитания.

4. Закреплять умения детей группировать предметы по общему признаку.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах 5.

6. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Оборудование:

1.     Аудиокалонка: аудиозапись физминутки «У жирафа пятна»; картинки по темам: «Птицы», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Радуга»; счетный материал, геометрические фигуры, два коврика с заплатками, мяч, картинки с героями сказок, игрушка медвежонок, макет радуги пластмассовый и семь полосок разной длинны и цвета радуги.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок; формирование представлений о количестве предметов и форме; изучение времен года, дней недели, частей суток;

Д/и «У кого кто?»; словесная игра «Скажи одним словом»; Д/и «Перелетные и зимующие птицы»; м/п «В какое время года?»

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.       Вводная часть (подготовительная часть)

 

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Мотивация

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель вешает на доску изображение радуги.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Начнем путешествие. Только все дорожки то разлетелись, подул сильный ветер и разбросал их.

 

II.               Основная часть

 

Воспитатель: Какого цвета нам нужно найти первую дорожку?

                                          Красная дорожка

Дети: красного.

Воспитатель: Ребята, смотрите, по красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).

Воспитатель: на что похожи заплатки?

Дети: на квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: посчитайте, сколько треугольников, кругов, квадратов. Какого они цвета? (дети считают, называют)

Воспитатель: чего больше?

Дети: Квадратов больше, чем кругов. Прямоугольников  и треугольников поровну.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот и первая дуга, (дети кладут в одну корзину дорожку, которую нашли в начале задания и получают дугу такого же цвета, при выполнении задания)

 

Оранжевая дорожка

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно теперь найти дорожку?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: вот мы уже на оранжевой дорожке радуги.

За столиком сидит медвежонок с книжками и плачет…

Медвежонок: ох- ох- хо, что же мне делать???Мне задали прочитать сказки, а герои сказок все разбежались, только загадки остались, а я не могу их разгадать.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку разгадать загадки?

Дети: да.

Медвежонок загадывает загадки.

«Отгадай загадку».

1. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

(Мойдодыр)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

8.Этот злой и серый сущик по лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказке был он битый (Серый волк)

Медвежонок: Какие вы все молодцы, вы помогли мне найти всех героев!

Воспитатель: вот мы и справились еще с одним заданием, отправляемся дальше в путь.

 

Желтая дорожка

Воспитатель: Ребята, какого цвета будет следующая дорожка радуги?

Дети: желтая.

Д/и «У кого кто?» – игра за столами, разрезные карточки нужно собрать картинку и помочь найти маме своего детеныша.

Ед.ч

У коровы кто? (теленок)

У овцы кто? (Ягненок)

У козы кто? (козленок)

Здесь всех животных, одним словом, как можно назвать? (домашние животные)

Мн.ч

У лисы (лисята)

У волка (волчата)

У белки (бельчата)

У медведицы (медвежата)

Назовите всех животных одним словом (дикие животные)

 

Зеленая дорожка

Воспитатель:  Ребята, какого цвета будет следующая дорожке радуги?

Дети: зелёная.

Воспитатель: правильно!

На этой дорожке мы отдохнем, но прежде, чем отдохнуть, вы мне скажите, что мы будем делать, я Вам покажу фигурку животного, они вам помогут отгадать (воспитатель показывает: Жирафа, слона, зебру) дети отгадывают, и физминутку проведём

«У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 

Голубая дорожка

Воспитатель: вот мы справились с заданием и очутились на следующей дорожкеКакого она цвета?

Дети: голубого

Воспитатель: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру

«Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Трактор, самолёт, лодка – … (транспорт).

 

Синяя дорожка

Воспитатель: вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: синяя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас здесь встречает?

Дети: птицы

Воспитатель: Каких вы птиц знаете?

Дети: зимующих и перелетных.

Воспитатель: Зимующих птиц мы разместим рядом с домиком, а перелетных, разместим рядом с облаком.

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Работа с картинками

Дети: это кто? (грач)

Воспитатель: Какая эта птица перелетная или зимующая?

Дети: (перелетная) и т.д

 

Фиолетовая дорожка

Воспитатель: вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: фиолетовая.

На этой дорожке мы поиграем с мячом, я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом

Игра м/п «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: вот мы и нашли все дорожки радуги, давайте соберем их в раду. (на одном столе соберите радугу из дуг, а на втором столе радугу из цветных дорожек).

III.           Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу.

-Вам понравилось наше путешествие?

 -Саша, какое задание для тебя было самым интересным?

- Даша, какое самым сложным было для тебя задание? Почему?

 Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молоды, вам радуга шлет большой привет и дарит раскраски.


 

Скачано с www.znanio.ru