Конспект интегрированной деятельности "Проделки Снежной королевы"

Конспект интегрированной деятельности "Проделки Снежной королевы"

Медиа
docx
02.12.2019
проделки снежной королевы.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Управление образования Администрации г. Новочеркасска

ММРЦ - МБДОУ детский сад №7 города Новочеркасска

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной  деятельности

«Проделки Снежной королевы»

подготовительная к школе группа

 

Подготовили:

Скрипникова Т.А., воспитатель                                                                                                                   высшей квалификационной категории

Горбанева Т.Н., воспитатель                                                                                         высшей квалификационной категории;

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

г. Новочеркасск

 

2019-2020 учебный год

 

Цель: создать условия для повышения интереса к деятельности, посредством нетрадиционных технологий.

Задачи:

- формировать умения строить разные типы высказывания (рассуждение, описание), выбирать наиболее точные слова при формировании мысли и правильно их применять в процессе деятельности.

- продолжать активизировать словарный запас, выбирая слова для определения характера объекта.

- учить детей находить пути решения проблемы в поставленной ситуации.

- упражнять детей в восстановлении пословиц о дружбе по мнемодорожкам.

- закреплять умения соотносить предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

- развивать умение составлять схему звукового анализа.

- закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку.

- содействовать проявлению заботы по отношению к близким, сочувствия к их положению.

Приоритетные  направления (образовательные области) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа,    вопросы к детям.    

Проблемный: постановка проблемной ситуации,  проблемные  вопросы, побуждающие  речевую активность.

Практический: выкладывание клумбы по схеме,  составление мнемодорожки,  зеркала из подходящих  частей, схем звуко-буквенного анализа слов, раскрашивание ключей, прокладывание тропы по схеме, изготовление зеркал.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение  к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: аудиозаписи вьюги ветра,  шкатулка с письмом, краски, кисть, карта, схемы цветов, схема клумбы, разрезные мнемодорожки по пословицам, изображения ключей, цветные карандаши, картинки животных, заготовки зеркал, нитки, пайетки, блестки, интерактивная панель.

 

Ход деятельности:

Дети играют на ковре. Слышатся звуки ветра и вьюги. На экране появляется шкатулка, в ней письмо.

В. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть?

(дети высказывают свои предположения).

В. Вариантов у нас много, а кто прислал нам письмо, нужно выяснить.

На столе появляется та самая шкатулка с письмом.

В. Какое-то волшебство! Шкатулка появилась у нас в группе. Можем мы теперь узнать, от кого оно?

(дети предлагаю открыть ее и прочитать, от кого письмо)

Но на письме не указан отправитель.

В. В шкатулке есть еще один листок. Но на нем ничего не написано. Рассмотрите его, может вы догадаетесь, в чем тут секрет?

Дети замечают на листке следы какого-то изображения и предлагают раскрасить его, чтобы рисунок проявился.

На листке появляется портрет Снежной королевы.

В. Кто же прислал нам это письмо? Как вы догадались?

(дети высказывают свои варианты)

В. Действительно, это Снежная королева. Послушайте, что она пишет.

В. (читает письмо) «В моем снежном царстве свершилось радостное событие. Волшебное зеркало, которое подарил мне злой колдун, разбилось. Его осколки разлетелись по всему свету. Если они попадут в сердца людей,  то все  станут злыми, жестокими.»

В. Ребята,  можем ли мы допустить это?

(выслушиваются ответы детей)

В. Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому не причинили вреда?

(Надо найти все осколки зеркала)

В. А помогут нам герои сказки «Снежная королева». Вспомните путь Герды к Каю. К кому она обращалась за помощью?

(к старушке-волшебнице, принцессе и принцу, ворону, разбойнице).

В. А подскажет нам  дорогу  карта (показывает).

На карте указана точка отправления. Вокруг точки – изображения героев сказки.

В. К кому мы отправимся ,вы узнаете, правильно нарисовав тропинку.

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения, наложив прозрачный файл с дорогой на наш рисунок. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. К кому мы пришли?

(к старушке-волшебнице).

В. Волшебница очень любит цветы. Она разводит их в своем прекрасном саду. Но налетел ветер, и цветы с клумбы разлетелись по разным уголкам сада. Старушка просит вас собрать их на клумбу. За это она даст нам осколок волшебного зеркала.

Дети подбирают цветы по схеме (цвет, размер, форма)  и располагают их на своих местах в соответствие с цифрой).

Рядом с клумбой находим первый осколок.

В. Идем дальше. Прокладываем тропинку. (ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. К кому мы пришли?

(к мудрому ворону)

В. Ворон предлагает нам составить схемы слов, а за это он отдаст нам второй осколок зеркала.

(дети выкладывают в парах схему звуко-буквенного анализа слов  сани, зима, мороз с объяснением и получаю второй осколок).

В. Как вы думаете, почему именно эти слова загадал ворон?

(выслушиваются ответы детей)

В. Пора в путь. Куда лежит наша дорога дальше?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. Кто приготовил нам следующее задание?

(принц  и принцесса)

В. Они просят нас составить из зашифрованных картинок пословицы.

(дети составляют из частей мнемодорожки с зашифрованными пословицами о дружбе: 1. Дружба в огне не горит, в воде не тонет; 2. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей; 3. Дружба, как стекло, разобьется – не склеишь.)

В.  Чем похожи эти пословицы? О чем они?

(все пословицы о дружбе)

В. Почему люди дорожат дружбой?

(ответы детей).

В. Вы – молодцы, такие дружные, помогаете друг другу во всем. Получаем третий осколок.

В. Куда лежит наш дальнейший путь?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке, проверяем правильность выполнения).

В. Маленькая разбойница предлагает нам поиграть в игру «Да-нет».

Надо угадать, какие животные есть у нее в зверинце.

(в корзинке картинки с изображением голубей, лисы, оленя. Ребенок берет картинку, а дети с помощью наводящих вопросов, угадывают, кто изображен. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». После отгадывания дети получают четвертый осколок)

В. Куда еще приведет нас тропинка?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке, проверяем правильность выполнения).

В. Мы подошли к дворцу Снежной королевы. Но на воротах ее дворца висит замок. Как нам его открыть?

(сказать волшебные слова, подуть на него, подобрать ключ и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ключи, лежащие на столе. Их надо раскрасить в соответствие с заданием. На ключах написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы обозначены соответствующим цветом.

В. Ключей получилось несколько, но какой же из них нам понадобится?

На доске появляется изображение нужного ключа, дети выбирают тот, который ему соответствует. Получают последний осколок.

В. Давайте проверим, все ли осколки найдены?

(дети складывают из осколков изображение  зеркала)

В. Мы зеркало волшебное собрали,

И чары Снежной  Королевы все пропали.

А чтобы Снежная Королева тоже порадовалась, мы сможем сделать ей новые зеркала.

(на столах разложены заготовки зеркал. Дети украшают их с помощью различных материалов – блестки, пуговицы, нитки, пайетки и т. д.)

В.  Очень красивые зеркала у вас получились. Если Снежная королева будет смотреться в них, какой она будет?

(улыбчивой, веселой, радостной, доброй).

В. Сложим наши зеркала в шкатулку и отправим их во дворец Снежной Королевы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)