Конспект итогового занятия для детей группы от 3 до 4 лет "Путешествие по сказкам Чуковского"
Оценка 4.9

Конспект итогового занятия для детей группы от 3 до 4 лет "Путешествие по сказкам Чуковского"

Оценка 4.9
docx
воспитание
3 кл—4 кл
14.05.2023
Конспект итогового занятия для детей группы от 3 до 4 лет "Путешествие по сказкам Чуковского"
конспект итогового занятия
путешествие по сказкам Чуковского.docx

Муниципальное  дошкольное образовательное автономного учреждение Детский сад №88

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия  «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет №1

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                   Демидова Е.А.

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2023г.

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия

«Маленькое путешествие в страну сказок К.Чуковского»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

О:

Продолжать формировать умение группировать и классифицировать знакомые предметы (одежда; посуда, продукты, мебель).

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, диких животных, особенности их поведения и питания.

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Р:

Развивать навыки организованного поведения в детском саду.

Развитие  умений ритмично наносить  пятна, использовать  салфетки.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

 

В:

Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, наборы предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать(ответы детей) К нам в группу прислали письмо, на нем написано «Приглашение в путешествие!»

-Кто же это нас приглашает? От кого письмо?

На оборотной стороне изображен Мойдодыр,  дети обращают на это внимание называя того кто нас пригласил.

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди могут путешествовать? ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?

- А поедем мы на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Приготовились, поехали.

Звучит музыка.

«Чух Чух паровозик…..

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «у бабушки Федоры».

(педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с разными предметами, одежда, продукты, мебель, посуда)

Воспитатель:

-Нас встречает бабушка Федора (Федора Егоровна) из какой сказки эта бабушка? («Федорино Горе»)  У бабушки Федоры продолжается уборка в доме, она просит нас помочь. Нужно разложить  мебель, одежду, посуду и продукты по корзинкам. Сможем помочь ей?

Воспитатель:

  -Каждый возьмет по карточке и подумаем к чему можно данную вещь отнести, к какой группе распределить? Посуда, Вещи, Мебель, Продукты. Начнем раскладывать?

Дети по очереди берут картинку называя, что изображено  и кладут в соответствующую корзинку.

- Правильно все разложили? Аня, Диана все получилось? Молодцы! Прощайте, бабушка Федора!!!

- Продолжим наше путешествие. Садимся в вагончики…

Звучит музыка.

Чух Чух паравозик…..

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «Больница доктора Айболита».

- Ребята посмотрите нас уже встречают, а кто же это? Да, встречает доктор Айболит. Кого лечит доктор Айболит? Животные его пациенты. У доктора Айболита сегодня очень много пациентов, он просит разделить их на две «очереди», на две группы. Домашних и диких животных распределить отдельно. Ему будет удобнее так работать, и лечить животных.

Педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос.

- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок). Коза дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). Собака, какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок). Кошка, какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк? (в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

- Ребята возьмите каждый по карточке и определите дикое животное изображено или домашнее. И определим в соответствующую группу, домашних ближе к дому, а диких ближе к лесу. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Каждый ребенок берет одну из карточек с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, как называют взрослых особей и детенышей, какие звуки издают. Кладет картинку, согласно месту обитания животного.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно все ли мы правильно сделали? Каких животных больше диких или домашних как вы думаете? Молодцы, мы помогли доктору Айболиту! До новых встреч доктор Айболит.

Воспитатель:

-  А теперь продолжим наше с вами путешествие. Поезд отправляется…

Воспитатель:

- Ребята вот мы и прибыли. Наша остановка «Африка». Вот это да! К кому мы в гости приехали? Кто тут нас встретит?  Тут что-то написано:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

- Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

 

Кто же это такой Бармалей? Разбойник!!!

Бармалей: Здравствуйте, ребята! Я уже не разбойник! Я очень люблю сказки, а вы сказки любите? Мне много рассказывали сказок, но я их стал забывать. Помогите мне их вспомнить? 

Воспитатель: Ребята а тут и вопросы написаны, как вы думаете, справимся? А почему так думаете?

Дети: Мы знаем и любим сказки.

Воспитатель: Ну тогда я читаю…

- Не лежалось на окошке покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

- В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только кто то им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Бармалей: Молодцы все сказки знаете, и мне помогли их вспомнить! Спасибо!

Воспитатель: Всего доброго Бармалей! Рады были помочь. Ребята, а нам пора дальше путешествовать.

 

Воспитатель: Слышите? Что за звуки? Как будто кто-то плачет….

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Воспитатель: Ребята кто помнит эту сказку? Что там было дальше?  Как мы можем помочь с вами?

Дети: варианты ответов детей (сделать солнце, нарисовать и т.д)

На столе стоят баночки с желтой краской\гуашь на столе листы с шаблоном солнца.  Предлагаем детям разукрасить солнце с помощью тычков и желтой гуаши. Предлагаем детям салфетки влажные и сухие.

 

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Спасибо ребята за солнышко!

Воспитатель:

-Красивое солнце у нас получилось? Как ярко светит солнышко теперь! Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Чух Чух паровозик…» и на экране появляется детский сад.

-Ну вот и вернулись мы с вами в сад.

Итог:

Воспитатель:

-Куда же мы сегодня с вами отправились? В путешествие ездили? Вам понравилось? Вова, в какой сказке тебе больше понравилось? Аня, а тебе? В каких сказках еще  вы были Диана? Саша, чем там занимались? Ребята, а кто написал эти сказки? Дети по желанию делятся впечатлениями, и могут отдыхать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

- Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

 

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

- В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

 

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Спасибо ребята за солнышко!

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономного учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное автономного учреждение

Конспект итогового интегрированного занятия «

Конспект итогового интегрированного занятия «

Правильно все разложили? Аня, Диана все получилось?

Правильно все разложили? Аня, Диана все получилось?

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути,

Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути,

Маленькие дети! Ни за что на свете

Маленькие дети! Ни за что на свете

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023