Муниципальное дошкольное образовательное автономного учреждение Детский сад №88
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К.Чуковского»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет №1
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Демидова Е.А.
г. Оренбург, 2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия
«Маленькое путешествие в страну сказок К.Чуковского»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
О:
Продолжать формировать умение группировать и классифицировать знакомые предметы (одежда; посуда, продукты, мебель).
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, диких животных, особенности их поведения и питания.
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Р:
Развивать навыки организованного поведения в детском саду.
Развитие умений ритмично наносить пятна, использовать салфетки.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
В:
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, наборы предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей) К нам в группу прислали письмо, на нем написано «Приглашение в путешествие!»
-Кто же это нас приглашает? От кого письмо?
На оборотной стороне изображен Мойдодыр, дети обращают на это внимание называя того кто нас пригласил.
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди могут путешествовать? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?
- А поедем мы на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Приготовились, поехали.
Звучит музыка.
«Чух Чух паровозик…..
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «у бабушки Федоры».
(педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с разными предметами, одежда, продукты, мебель, посуда)
Воспитатель:
-Нас встречает бабушка Федора (Федора Егоровна) из какой сказки эта бабушка? («Федорино Горе») У бабушки Федоры продолжается уборка в доме, она просит нас помочь. Нужно разложить мебель, одежду, посуду и продукты по корзинкам. Сможем помочь ей?
Воспитатель:
-Каждый возьмет по карточке и подумаем к чему можно данную вещь отнести, к какой группе распределить? Посуда, Вещи, Мебель, Продукты. Начнем раскладывать?
Дети по очереди берут картинку называя, что изображено и кладут в соответствующую корзинку.
- Правильно все разложили? Аня, Диана все получилось? Молодцы! Прощайте, бабушка Федора!!!
- Продолжим наше путешествие. Садимся в вагончики…
Звучит музыка.
Чух Чух паравозик…..
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «Больница доктора Айболита».
- Ребята посмотрите нас уже встречают, а кто же это? Да, встречает доктор Айболит. Кого лечит доктор Айболит? Животные его пациенты. У доктора Айболита сегодня очень много пациентов, он просит разделить их на две «очереди», на две группы. Домашних и диких животных распределить отдельно. Ему будет удобнее так работать, и лечить животных.
Педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос.
- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок). Коза дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). Собака, какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок). Кошка, какая? (пушистая, маленькая)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк? (в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
- Ребята возьмите каждый по карточке и определите дикое животное изображено или домашнее. И определим в соответствующую группу, домашних ближе к дому, а диких ближе к лесу. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Каждый ребенок берет одну из карточек с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, как называют взрослых особей и детенышей, какие звуки издают. Кладет картинку, согласно месту обитания животного.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно все ли мы правильно сделали? Каких животных больше диких или домашних как вы думаете? Молодцы, мы помогли доктору Айболиту! До новых встреч доктор Айболит.
Воспитатель:
- А теперь продолжим наше с вами путешествие. Поезд отправляется…
Воспитатель:
- Ребята вот мы и прибыли. Наша остановка «Африка». Вот это да! К кому мы в гости приехали? Кто тут нас встретит? Тут что-то написано:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,
- Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Кто же это такой Бармалей? Разбойник!!!
Бармалей: Здравствуйте, ребята! Я уже не разбойник! Я очень люблю сказки, а вы сказки любите? Мне много рассказывали сказок, но я их стал забывать. Помогите мне их вспомнить?
Воспитатель: Ребята а тут и вопросы написаны, как вы думаете, справимся? А почему так думаете?
Дети: Мы знаем и любим сказки.
Воспитатель: Ну тогда я читаю…
- Не лежалось на окошке покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
- В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только кто то им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Бармалей: Молодцы все сказки знаете, и мне помогли их вспомнить! Спасибо!
Воспитатель: Всего доброго Бармалей! Рады были помочь. Ребята, а нам пора дальше путешествовать.
Воспитатель: Слышите? Что за звуки? Как будто кто-то плачет….
Солнце
по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый
воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Воспитатель: Ребята кто помнит эту сказку? Что там было дальше? Как мы можем помочь с вами?
Дети: варианты ответов детей (сделать солнце, нарисовать и т.д)
На столе стоят баночки с желтой краской\гуашь на столе листы с шаблоном солнца. Предлагаем детям разукрасить солнце с помощью тычков и желтой гуаши. Предлагаем детям салфетки влажные и сухие.
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки
щебетать,
За букашками летать.
Спасибо ребята за солнышко!
Воспитатель:
-Красивое солнце у нас получилось? Как ярко светит солнышко теперь! Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Чух Чух паровозик…» и на экране появляется детский сад.
-Ну вот и вернулись мы с вами в сад.
Итог:
Воспитатель:
-Куда же мы сегодня с вами отправились? В путешествие ездили? Вам понравилось? Вова, в какой сказке тебе больше понравилось? Аня, а тебе? В каких сказках еще вы были Диана? Саша, чем там занимались? Ребята, а кто написал эти сказки? Дети по желанию делятся впечатлениями, и могут отдыхать.
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, - Не ходите, дети, В Африку гулять. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!
|
- Не лежалось на окошке Покатился по дорожке… . - Кто покатился по дорожке? (Колобок) - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) - Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) - От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) - Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка - В этом домике живет Очень маленький народ : Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … (Теремок.) - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь) - А кто же сломал теремок? (Медведь) - Правильно, ребята, сломал медведь. - Кто посадил репку? (Дед) - Кого позвал Дед? (Бабку) - Кого позвала Бабка? (Внучку) - Кого позвала Внучка? (Жучка) - Кого позвала Жучка? (Кошку) - Кого позвала Кошка? (Мышку)
|
Солнце
по небу гуляло Наступила
темнота. Плачет
серый воробей: Плачут
зайки
|
Здравствуй,
солнце золотое! Стали
пташки щебетать, Стали
зайки Рады
зайчики и белочки,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.