Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в студии изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему «Зимний лес»
Цель занятия: Обобщить представления детей о изображениях зимних явлениях в природе, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить умение детей рисовать манной крупой и мятой бумагой
Развивающая:
- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: посылка, презентация эл. письмо, музыкальная видео презентация «Зима», музыкальная видео физминутка, муз. А Ермолова «Зимняя сказка», манная крупа, клей , кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тарелочки, тонированная бумага, ноутбук, дидактический материал «Зимние игры», рисунки в нетрадиционной технике рисования.
Ход занятия:
Круг радости
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг, другу отдали.
Вводная часть:
На электронную почту детского сада почтальон Снеговик прислал письмо для художников изостудии, давайте посмотрим, кто написал нам его.
К нам пришло одно письмо
Очень странное оно.
Электронное письмо
Прочитаем мы его
- От кого это письмо?
Дел у меня немало — я
белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
( Зима).
- А в какие игры можно играть зимой? Давайте рассмотрим картинку и ответим на вопрос ( в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах)
-Ребята. Зима прислала нам игру «Снежинка»
-Хотите , немного поиграем со снежинкой?
Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется , тот говорит какой может быть зима ( снежной, морозной, холодной);
-Молодцы!
-Зимой удивительно красиво.
(показ музыкальной видео презентации о зиме)
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревьях, на кусты сыплются снежинки.
Весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
-с помощью чего можно изобразить зиму?
-Какие материалы используют художники для рисования? ( краски. кисточки, мелки)
-Ребята. Какими материалами рисовали вы? (рисование мятой бумагой, солью, ватными палочками, зубной щеткой, трафаретами)
-Как мы с вами использовали соль?(Рисовали кистью и клеем деревья обсыпали их солью и остатки стряхивали)
Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.
-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем
Физминутка (музыкальная)
- Отдохнули? А теперь садимся за столы.
Основная часть
Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. ( на снег). Когда зимой идет мелкий снег, говорят, что с неба сыпется крупа.
Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете. Долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать?
Объяснение работы в процессе практической деятельности в музыкальном сопровождении А Ермолова «Зимняя сказка».
Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем по больше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем снежком.
Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3. 4 (пошевелить пальчиками)
Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)
И совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
теперь ссыпаем манную крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как - будто нарядились в белые шубки.
-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.
- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?
-А изобразить снег вам помогут материалы ватные палочки и мятая бумага.
-Как вы будете работать ими?
(Возьмём ватную палочку, обмакнём ее в белую краску и отпечатаем
рисуя снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
- Сугробы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмём листочки и сомнём в комочек. Комочек обмакнём в белую краску и отпечатаем сугробы внизу)
Дети рисуют под музыку
Заключительная часть
(муз. сопровождение А Ермолова «Зимняя сказка»).
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние рисунки.
Мы словно попали в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся.
Итог:
Выставка
Рефлексия:
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Какой способ изображения снега вы использовали?
-С помощью чего вы рисовали зимние деревья?
(муз. сопровождение А Ермолова «Зимняя сказка»).
Ребята из ваших рисунков мы создадим альбом и попросим почтальона Снеговика передать его Зимушке.
А теперь давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем друг другу
1,2,3,4, 5 – скоро встретимся опять! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.