лучшедома
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в студии изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему «Зимний лес»

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в студии изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему «Зимний лес»

doc
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

открытое итоговое занятие изо.doc

 

 

Конспект итогового занятия по нетрадиционному  рисованию  в студии изобразительного искусства «Волшебная  палитра» вариативный компонент на тему «Зимний лес»

 

Цель занятия: Обобщить представления детей о изображениях зимних явлениях в природе,  используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить умение детей рисовать манной крупой и мятой бумагой

Развивающая:

 - развивать  у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой  зимних явлений.

 

Материалы и оборудование: посылка, презентация эл. письмо, музыкальная видео презентация «Зима»,  музыкальная видео физминутка, муз. А Ермолова «Зимняя сказка», манная крупа, клей , кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тарелочки, тонированная бумага, ноутбук, дидактический материал «Зимние игры», рисунки в нетрадиционной технике рисования.

Ход занятия:

Круг радости

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг, другу отдали.

Вводная часть:

На электронную почту детского сада почтальон Снеговик прислал письмо для художников изостудии,  давайте посмотрим, кто написал нам его.

К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Электронное письмо

Прочитаем мы его

- От кого это письмо?

 Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …

 ( Зима).

 - А в  какие игры можно играть зимой? Давайте рассмотрим картинку и ответим на вопрос  ( в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах)

-Ребята. Зима прислала нам игру «Снежинка»

-Хотите , немного поиграем со снежинкой?

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется , тот  говорит какой может быть зима ( снежной, морозной, холодной);

-Молодцы!

-Зимой  удивительно красиво.

(показ музыкальной видео презентации о зиме)

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревьях, на кусты сыплются снежинки.

Весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя  природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-с помощью чего можно изобразить зиму?

-Какие материалы используют художники для рисования?  ( краски. кисточки, мелки)

-Ребята. Какими материалами рисовали вы? (рисование мятой бумагой, солью, ватными палочками, зубной щеткой, трафаретами)

-Как мы с вами использовали соль?(Рисовали кистью и клеем деревья обсыпали их солью и остатки стряхивали)

Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем

Физминутка (музыкальная)

- Отдохнули? А теперь садимся за столы.

Основная часть

Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. ( на снег). Когда зимой идет мелкий  снег, говорят, что с неба сыпется крупа.

Попробуйте  на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете. Долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать?

Объяснение  работы в процессе практической деятельности в музыкальном сопровождении А Ермолова «Зимняя сказка».

Набираем на кисточку  клей и рисуем деревья. Клея набираем по больше  и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем снежком.

Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3. 4 (пошевелить пальчиками)

Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)

И совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

теперь ссыпаем манную крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как - будто нарядились в белые шубки.

-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

 -А изобразить снег вам помогут материалы ватные палочки и мятая бумага.

-Как вы будете работать ими?

(Возьмём ватную палочку, обмакнём ее в белую краску и отпечатаем

рисуя снежинки. Снежинки падают на землю  и получаются сугробы.

- Сугробы  будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмём листочки и сомнём в комочек. Комочек обмакнём в белую краску   и отпечатаем сугробы внизу)

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть

(муз. сопровождение А Ермолова «Зимняя сказка»).

 

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные  зимние рисунки.

Мы словно попали в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Итог:

Выставка

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Какой способ изображения снега  вы использовали?

-С помощью чего вы рисовали зимние деревья?

(муз. сопровождение А Ермолова «Зимняя сказка»).

Ребята из ваших рисунков мы создадим альбом и попросим почтальона Снеговика передать его Зимушке.

А теперь давайте встанем  в круг возьмемся за руки и скажем друг другу

1,2,3,4, 5 – скоро встретимся опять! До свидания!

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)