Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Оценка 5

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
17.05.2020
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Коррекционно-образовательные задачи:  Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.  Закрепить умения составлять предложения по схеме.  Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове. Коррекционно-развивающие цели:  Развивать фонематическое восприятие.  Развивать память и внимание.  Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.  Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно-воспитательные цели:  Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                       Утверждаю 

заведующий 

                    ____________Колесникова Л.А.

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: "Путешествие на воздушном шаре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Воспитатель:

Гомля Анастасия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Петровка,  2020                                                                                                  

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Коррекционно-образовательные задачи:

ü Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.

ü Закрепить умения составлять предложения по схеме.

ü Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове.

Коррекционно-развивающие цели:

ü Развивать фонематическое восприятие.

ü Развивать память и внимание.

ü Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

ü Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

ü Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, паровозик с вагонами, картинки,  цветные фишки; кассы, схемы для составления предложений, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Приветствие. Психолог «Поздоровайтесь те, кто…»

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Психолог  читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, я думаю, что нам нужен помощник. Пригласим Валентину Васильевну?! Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.

Готовы к путешествию? Тогда удачи.

2. Основная часть.

Логопед:  Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

 Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
 Задание № 1 

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание N 2. Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 3 

Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Возьмите картинки, разделите название картинок на слоги «рассадите пассажиров» по вагонам. Если в слове один слог пассажиры «едут» в первом вагоне, два слога во втором, три в третьем. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Психолог:

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 4.

Психолог предлагает выполнить упражнение «Кто внимательнее» (раздаются бланки на каждого).

Задание №5

Логопед:  «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем
Ручку, книжку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы писать, читать
И учиться все на пять.

Задание № 7. Выкладываем слово ДОМ. Делаем звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

3. Заключительная часть.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Всё ясно, значит, письмо нам прислал

Всё ясно, значит, письмо нам прислал

Задание № 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание

Задание № 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание

Мы в портфель положим наш Будем мы писать, читать

Мы в портфель положим наш Будем мы писать, читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020