МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Утверждаю
заведующий
____________Колесникова Л.А.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Воспитатель:
Гомля Анастасия Юрьевна
с. Петровка, 2020
Цель:
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Коррекционно-образовательные задачи:
ü Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.
ü Закрепить умения составлять предложения по схеме.
ü Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове.
Коррекционно-развивающие цели:
ü Развивать фонематическое восприятие.
ü Развивать память и внимание.
ü Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
ü Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
ü Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, паровозик с вагонами, картинки, цветные фишки; кассы, схемы для составления предложений, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Приветствие. Психолог «Поздоровайтесь те, кто…»
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Психолог читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, я думаю, что нам нужен помощник. Пригласим Валентину Васильевну?! Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.
Готовы к путешествию? Тогда удачи.
2. Основная часть.
Логопед: Даю подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие?
(один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание N 2. Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Задание № 3
Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Возьмите картинки, разделите название картинок на слоги «рассадите пассажиров» по вагонам. Если в слове один слог пассажиры «едут» в первом вагоне, два слога во втором, три в третьем. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Психолог:
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 4.
Психолог предлагает выполнить упражнение «Кто внимательнее» (раздаются бланки на каждого).
Задание №5
Логопед: «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу
мы пойдем
И портфель с собой возьмем
Ручку, книжку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы писать, читать
И учиться все на пять.
Задание № 7. Выкладываем слово ДОМ. Делаем звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
3. Заключительная часть.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.
Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».
- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.